Конспект итогового занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Лепка» Тема: «Друзья для Ёжика» младшая группа (для детей 3-4 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тип занятия: итоговое
Тема: «Друзья для Ёжика»
Возраст детей: 3- 4 года
Место проведения: группа
Количество детей: 10 человек
Цель: Закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить приемы лепки из пластилина: формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска, дополнять деталями (носик, глазки, иголки).
Развивающие:
- Развивать умение различать и называть форму (круг), цвет; развивать мелкую моторику при работе с пластилином;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца
Интеграция образовательных областей
художественно-эстетическое развитие: лепка ёжика;
познавательное развитие: беседа о диких животных, рассматривание игрушки - ёжика, беседа;
речевое развитие: диалог, ответы на вопросы воспитателя;
физическое развитие: пальчиковая гимнастика «Шишка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_lepka_yozhik.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект итогового занятия
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел «Лепка»
Тема: «Друзья для Ёжика»
младшая группа № 3 «Рябинушка»
(для детей 3-4 лет)
Черникова Е.В.
воспитатель
г. Советский
апрель 2024 г.
Тип занятия: итоговое
Тема: «Друзья для Ёжика»
Возраст детей: 3- 4 года
Место проведения: группа
Количество детей: 10 человек
Цель: Закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить приемы лепки из пластилина: формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска, дополнять деталями (носик, глазки, иголки).
Развивающие:
- Развивать умение различать и называть форму (круг), цвет; развивать мелкую моторику при работе с пластилином;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца
Интеграция образовательных областей
художественно-эстетическое развитие: лепка ёжика;
познавательное развитие: беседа о диких животных, рассматривание игрушки - ёжика, беседа;
речевое развитие: диалог, ответы на вопросы воспитателя;
физическое развитие: пальчиковая гимнастика «Шишка»
Методы и приемы: игровой - сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика; наглядный - рассматривание образца и иллюстраций; словесный - беседа-диалог; практический - раскатывание шаров из пластилина, сплющивание заготовки, подведение итогов.
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушечный ежик (резиновый)
Раздаточный материал: шишки, пластилин, семена подсолнуха, доска для лепки.
Индивидуальная работа: приучать работать с пластилином аккуратно, соблюдать последовательность Маша Ч., Алису М., Стёпу П.
Словарная работа: побуждать детей проговаривать слова, поддерживать интонацию, договаривать слова сказки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ежа; отгадывание загадок о еже; прослушивание песни «Бедный ёжик». Дидактические игры («Кто где живет?», «Дорожки длинные и короткие», «Разноцветные ленточки»).
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Орг. момент
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются и садятся на стульчики.
- Ребята, какое сейчас время года?
- Правильно, весна. Вы любите гулять?
- Я предлагаю вас пойти погулять в лес.
Повторяем правила поведения в лесу. Идём в лес.
- Посмотрите, какой замечательный лес.
- Кто живет в лесу? (волки, лисы, зайцы, медведи)
- Какая полянка, а на ней корзинка с шишками, давайте возьмем её в детский сад и поиграем с шишками.
Дети возвращаются в детский сад. Воспитатель берёт корзинку в руки, издаёт шуршащий звук.
- Ой, кто то там шуршит? Послушайте, ребята. (дети прислушиваются)
- Как вы думаете, кто там? (ответы детей)
- А мы сейчас заглянем в корзинку и узнаем, кто там спрятался.
Воспитатель достаёт из корзинки ёжика.
-Кто это? Ребята – здесь Ёжик. Спрашиваю у него, почему он спрятался в корзину.
- Ребята ежик рассказал мне, что ему так грустно, так одиноко в лесу без друзей.
- Давайте ему поможем. Предлагаю вам слепить ежику друзей.
Показ выполнения задания.
Лепить мы будем из пластилина, из целого куска. Берём весь кусок, разминаем его в ладошках, чтобы он стал мягким и податливым. Затем кладем комочек на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем вытягиваем и заостряем носик. Из пластилина черного цвета мы сделаем ему глазки и носик, и из семечек сделаем ему колючую шубку.
Проговорить правила работы с пластилином. Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика «Шишка»
Шишки словно ёжики
Колются чуть- чуть.
Покатать в ладошке
Шишку не забудь.
Буду шишку я сжимать
Буду руки укреплять.
Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя по необходимости.
Дети относят ёжика и ежат в лес на полянку. Еж благодарит детей и прощается с ними.
Итог:- Кто был у нас в гостях? - Почему он был грустный? - Как мы ему помогли?
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Раздел: «Лепка»
Тема: «Друзья для Ёжика»
Содержание НОД
Этапы | Виды детской деятельности | Формы работы | Задачи |
| Беседа с детьми о времени года. | Сюрпризный момент: Прогулка в лес. | Создание эмоционального настроя |
| Активизация мыслительной деятельности Игровая Познавательная |
3.Проблемная ситуация | Образовательные задачи:
|
Пальчиковая гимнастика | «Шишка» | Развивать мелкую моторику рук. Умение согласовывать действия и слова. | |
| Продуктивная | Лепка ежат | Закрепить приемы лепки из пластилина: формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска, дополнять деталями (носик, глазки, иголки). |
| Речевое развитие | Беседа с детьми | Подведение итогов. Формирование умения давать оценку деятельности. |
Непрерывную образовательную деятельность проводила с подгруппой детей. Учитывала возраст и индивидуальные возможности детей.
Непрерывная образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент были подобраны пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут (дети 3-4 года). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
НОД включает несколько приемов, которые предусматривают смену деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.
В каждом моменте использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности НОД повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Приемы носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта.
Во - время НОД общалась с детьми на одном уровне. Старалась быть в позиции «рядом».
Во – время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку, соблюдать очередь). Поведение детей регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее, не выходя за рамки времени – 15 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" Раздел Аппликация Тема "Бусы" (во второй младшей группе)
Цель: развивать умение создавать в аппликации предметную композицию из кругов, чередуя их по цвету.Задачи:ОбразовательныеУчить наклеивать бусы, предварительно выкладывая круги на листе бума...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» раздел «Лепка» Тема: «Чак-чак для куклы Айсылу»
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно- эстетическое развитие»раздел «Лепка»Тема: «Чак-чак для куклы Айсылу»...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Плюшки завитушки» Возрастная группа: средняя группа
развивать интерес детей к лепке из пластилина....
Конспект НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел – лепка Тема: «Репка»
Учить детей лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикреплять дополнительную деталь - листочек....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Лепка» Тема: «Весёлые человечки»
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Лепка»Тема: «Весёлые человечки»...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область " Художественное эстетическое развитие " раздел "Лепка" Тема " Чак - чак для куклы Айсылу"
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область " Художественное эстетическое развитие раздел "Лепка"...