Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Лепка» Тема: «Весёлые человечки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Лепка»
Тема: «Весёлые человечки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_starshaya_gruppa.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Лепка»
Тема: «Весёлые человечки»
Возрастная группа: старшая группа
Выполнил: воспитатель
Миннигалеева Р.Р.
г. Туймазы, 2023 г.
Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, совершенствовать умения раскатывать кусочки пластилина под углом и в вертикальном положении рук.
Задачи:
1) образовательная: способствовать обучению детей лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика); способствовать обучению понимать относительность величины частей , располагать поделку вертикально , придавая ей устойчивость .Показать возможность передачи движения лепной фигурки изменение положения рук и ног
2) развивающая: закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки).
3)воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с пластическими материалами и инструментами.
Средства реализации:
Раздаточные: пластилин, стека, клеёнки, дощечки, салфетки матерчатые.
Демонстрационные: две модели, вылепленные заранее: цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение Высотской «Детский сад»:
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз, пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу - поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме всё для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час,
-В этом доме всё для нас!
Вот какой хороший дом!
В нём растём мы с каждым днём,
А когда подрастём,
Вместе в школу мы пойдём.
Воспитатель: Ребята посмотрите: весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, скрутить из мягкой проволоки, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки - с туловищем, головой, руками и ногами.
Сегодня мы будем делать их из пластилина (глины, солёного теста).
Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина (глины) : конус и цилиндр (валик) с шариками наверху.
Воспитатель: Как вы думаете из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика.
Подскажите, как лучше слепить девочку в коротком платье.
Дети догадываются, что нужно слепить две ножки.
Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) - ножки и ручки.
Воспитатель: А теперь посмотрите что это? (удлинённый цилиндр (валик)
и подумайте, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация).
Скорее всего, дети предложат знакомый способ - долепить ножки из колбасок (валиков). Воспитатель: Хорошо, можно сделать и так, но я вам предложу освоить новый способ.
Воспитатель: Вот длинный цилиндр (валик, вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.
Воспитатель: Сейчас Нэля слепит человечка-мальчика (из готового валика, чтобы уточнить, насколько хорошо он понял новый способ)
Способы лепки фигуры человека из конуса (девочка) и из цилиндра (мальчик)
Воспитатель: А теперь предлагаю вам самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в нашей группе поселились малыши и малышки.
Воспитатель: А теперь я вам покажу, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги.
Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» с детьми среднего возраста на тему: «Дымковская лошадка».
конспект пригодится тем, кто интересуется народными промыслами...
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»
Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...
Конспект организованной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по рисованию с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: "Красивая ваза"
Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования - печать поролоном с трафаретом...
Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка
Организованная образовательная деятельность в области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе«Дымковская барышня, няня и водоноска» Декоративная лепка...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетического развития", рисование на тему: «Разноцветные рыбки» для детей группы раннего возраста.
Задачи:Образовательные:закреплять умение рисовать кисточкой, держать ее правильно, окунать кисточку в гуашь, убирать лишнюю краску.Развивающие:развивать навыки закрашивать гуашью тело рыбки, плавники,...
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие" по теме "Домики для трёх поросят"
Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Домики трех поросят»...