Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область " Художественное эстетическое развитие " раздел "Лепка" Тема " Чак - чак для куклы Айсылу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область " Художественное эстетическое развитие
раздел "Лепка"
Тема: " Чак -чак для куклы Айсылу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chak_chak_dlya_kukly_aysylu_konspekt.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республика Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
раздел «Лепка»
Тема: «Чак-чак для куклы Айсылу»
Возрастная группа: младшая
Составил воспитатель: Мухамадиева Резеда Рашатовна Имеющаяся категория: не имею
Педагогический стаж: 3 года |
Туймазы 2021 год
Тема: «Чак-чак для куклы Айсылу»
Цель: развитие интереса к лепке.
Задачи:
Образовательные: закрепить прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней; продолжать формировать ранее приобретенные умения и навыки в лепке; познакомить с башкирским национальным блюдом «чак-чак»
Развивающие: разрабатывать мелкую моторику пальцев рук; развивать художественные и творческие способности; развивать воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к лепке, к сотворчеству, к культуре башкирского народа.
Методические приемы: сюрпризный момент, повторение приёмов лепки, пальчиковая гимнастика, физминутка «Юрта, юрта»; рассматривание национального блюда чак-чак, показ образа действий воспитателем,
Словарная работа: башкирское национальное блюдо, чак-чак.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картинок о культуре Башкортостана, о национальных блюдах, заучивание физминуток.
Средства реализации: пластилин, доски для лепки, тарелочки для каждого ребенка, бумажные салфетки, чак-чак, кукла Айсылу, аудио запись башкирской мелодии.
Ход ООД:
Организационный момент. (на ковре)
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, как всегда,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: дети, посмотрите к нам в гости пришла кукла Айсылу!
Кукла Айсылу: здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуй кукла Айсылу!
Воспитатель: Айсылу, какая ты нарядная! (рассматриваем платье и головной убор). Посмотрите, дети, на голове у нее красивая шапка, на ней расшитый жилет, нарядное платье с оборками и красивые сапожки.
Воспитатель: кукла Айсылу говорит, что собралась в гости к бабушке, замесила тесто, хотела приготовить башкирское угощение "чак-чак", но забыла, как его нужно делать и пришла к вам за помощью.
Воспитатель: дети, а вы знаете, что такое «чак-чак»?
Дети: это такое блюдо.
Воспитатель: правильно, чак-чак - это башкирское национальное блюдо. Давайте скажем вместе - башкирское национальное блюдо «чак-чак».
Воспитатель: посмотрите, вот как выглядит «Чак-чак».
(на столе, прикрытый салфеткой «Чак-чак»)
На что он похож?
Дети: на палочки, на колбаски.
Воспитатель: какого цвета «чак-чак»?
Дети: желтого.
Воспитатель: как выложен «чак –чак» на блюде?
Дети: горкой.
Воспитатель: дети, мы узнали о национальном блюде «чак-чак», а кто вспомнит, какое национальное жилище башкир?
Дети: юрта.
Воспитатель: а мы с вами знаем игру с таким названием? Давайте покажем кукле Айсылу, как в нее играть, поиграем?
Физминутка «Юрта, юрта»
Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.)
Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.)
Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.)
В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)
Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.)
Угостить торопится. (Присели.)
Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.)
Круглые оладушки. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: отдохнули, поиграли, а теперь поможем кукле Айсылу сделать угощение для бабушки.
Дети: да поможем.
(дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку)
Воспитатель: давайте вспомним как выглядит башкирское блюдо-«чак –чак»?
Воспитатель: сейчас приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Чак-чак к чаю»
Приготовить к чаю нужно
Замечательное блюдо,
Назовем его чак-чак,
Приготовим его так:
Мы замесим тесто в кадке,
Раскатаем на пласты,
Мелко – мелко нарезаем,
Жарим в масле кругляшки.
Вот такой, вот такой «Чак-чак» вышел золотой.
Воспитатель: в воздухе представим, что мы прямыми движениями ладоней раскатываем не большие «колбаски». Какими движениями мы будем раскатывать пластилин?
Дети: прямыми движениями.
Воспитатель: посмотрите, чтоб сделать «чак-чак», отщипываем маленький кусок пластилина от большого, разминаем его, кладем между ладонями, и начинаем круговыми движениями скатывать из пластилина шар, а затем из шара раскатывать небольшую «палочку». Вот какой «чак-чак» получился у меня. Поверните стулья к столу и приступайте к работе. Готовый «чак-чак» положите на поднос.
(включаю мелодию «Курай», обращаю внимание детей на осанку. поощряю работу детей от имени куклы Айсылу)
Воспитатель: какой замечательный «чак-чак» у вас получился, давайте выложим его красиво горочкой на поднос и у нас получится башкирское национальное угощение «чак – чак» (готовый чак-чак оформляю горкой на подносе)
Воспитатель: посмотрите, какое красивое башкирское блюдо у нас получилось!
«На руках чак-чак лежит,
Лучшим мёдом он облит.
Слаще блюда не найти,
Хоть пол мира обойди!»
Воспитатель: давайте подарим чак-чак кукле Айсылу. Она говорит вам: «спасибо, очень красивый у вас получился чак-чак». А ей пора идти к бабушке. Дети, попрощайтесь с куклой Айсылу.
Дети:досвидания,кукла Айсылу.
Воспитатель: молодцы ребята!
Кто приходил к нам в гости?
Дети: кукла Айсылу.
Воспитатель: о чем она нас просила?
Дети: просила помочь ей.
Воспитатель: как вы ей помогли?
Дети: слепили «чак-чак».
Воспитатель: молодцы дети, вы старались и очень ей помогли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БАРАНКИ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»Цель: Учить детей раскатывать из соленого теста, к...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (раздел "Рисование") "Кукла-Неваляшка" для детей второй младшей группы.
Что дает испольование нетрадиционных техник? Это интересно. С раннего возраста малыши пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительной деятельности через визуализацию ощущений. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию На тему: «Рисование нетрадиционным способом» для детей первой младшей группы «Платье для куклы»
laquo;Рисование нетрадиционным способом»для детей первой младшей группы «Платье для куклы»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Нарядная кукла» для детей старшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Нарядная кукла" для детей старшей группы...
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Кукла в пышной юбке» (аппликация)
Аппликация по мотивам народной игрушки. Разработана и апробирована в рамках проекта "Куклы наших бабушек"....