НОД . Аппликация во второй младшей группе Тема: «Подснежник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
НОД . Аппликация во второй младшей группе
Тема: «Подснежник»
Цель: развивать творческую способность, мелкую моторику рук, внимание и речь.
Задачи:
- дать детям правильное представление о характерных особенностях весны - о подснежниках, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное отношение к ней;
- продолжать учить раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;
- продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа;
- воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.
Оборудование: детали подснежника (лепестки, ствол, листок, снежные бугорки, клей ПВА, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, клеёночки, картон; иллюстрации с изображением подснежника, образец аппликации.
(Лепестки подснежника можно сделать из ватных дисков или белой бумаги, тоже касается и снежных бугорков (проталин). Клей ПВА можно заменить на клей- карандаш.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Что должен уметь ребёнок 3–4 лет»
Физическое развитие
1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
2. Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого).
3. Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).
4. Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
5. Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении.
6. Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.
7. Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
8. Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
9. Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить.
10. Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Речевое развитие
1. Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
2. Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки.
3. Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
4. Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.
5. Ребенок называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.
6. Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность
1. Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
2. Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
3. Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
4. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Формирование элементарных математических представлений
1. Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
2. Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов.
3. Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».
4. Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы.
5. Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь.
6. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал).
7. Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке.
Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях
1. Ребенок называет свой город (поселок).
2. Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
3. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
4. Ребенок проявляет бережное отношение к природе.
Социально-коммуникативное формирование позитивных установок к различным видам труда
1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.
2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
Социально-игровая деятельность
1. Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.
2. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
3. Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
4. Ребенок способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.
5. Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
6. Ребенок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя.
7. Ребенок может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, правила поведения в зрительном зале).
Формирование основ безопасного поведения
1. Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
2. Ребенок соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
3. Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Музыкальная деятельность
1. Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни.
2. Ребенок различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно).
3. Ребенок поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения.
4. Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.
5. Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.
Изобразительная деятельность
Рисование.
1. Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты.
2. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
3. Правильно пользуется кистью, красками.
Лепка.
1. Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней.
2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы.
Аппликация.
1. Создает изображения предметов из готовых фигур.
2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами матиматики, аппликации и конструирования из бумаги во второй младшей группе «Подснежники»
Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами матиматики, аппликации и конструирования из бумаги во второй младшей группе «Подснежники»Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного обр...
Итоговое занятие по аппликации во второй младшей группе на тему: "Подснежник"
Конспект занятия по аппликации на тему: "Подснежник". Цель:Закреплять умение составлять и наклеивать цветок из частей, сочетая крупные и мелкие детали. Задачи: Закреплять приёмы аккуратного ...
Конспект ООД по ОО "Художественно- эстетическому развитию" на тему: "Подснежник" (нетрадиционные техники аппликации) во второй младшей группе.
Конспект ООД по ОО "Художественно- эстетическому развитию" на тему: "Подснежник" (нетрадиционные техники аппликации) во второй младшей группе....
Конспект ООД по ОО "Художественно-эстетическому развитию" на тему: "Подснежник" (нетрадиционные техники аппликации) во второй младшей группе.
Использование нетрадиционной техники аппликации в художественно-эстетическом развитии дошкольников....
Аппликация во второй младшей группе "Подснежники"
Формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников.Образовательные:Учить называть приметы весны, знать какой первый цветок появляется.Расширять словар...
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе "Подснежник"
Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в природе, о сезонных изменениях в природе, развивать внимание, память ,воображение, словарный запас, воспитывать интерес и любознательность...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группы Тема: «Первый цветок - подснежник».
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группыТема: «Первый цветок - подснежник».Цель: формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов ...