Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами матиматики, аппликации и конструирования из бумаги во второй младшей группе «Подснежники»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами матиматики, аппликации и конструирования из бумаги во второй младшей группе «Подснежники»
Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов в технике рисования, а также образа сугроба, в технике сминания салфетки и наклеивания (расположения) его на листе, и образа цветка из ватных дисков.
Упражнять в технике рисования цветка путем примакивания ворса кисточки к ватной заготовке. Развивать чувство цвета и мелкую моторику. Продолжать учить детей аккуратно сминать салфетку ладошками и наклеивать на нарисованную форму.
Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.
Материал и оборудование: тонированные листы, кисточки, салфетки , баночки с водой, гуашевая краска голубого( желтого) и зеленого цвета, лепестки для цветов из ватных дисков, иллюстрации первоцветов
Ход:
Чтение стихотворения С. Дрожжина.
Прошла зима холодная,
Настали дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы весенние.
Вопросы к детям:
О каком времени года говориться в стихотворении? (Весна)
Что растопит солнышко? (Снег)
Почему взойдут весенние цветы (станет тепло) Какие мы с вами знаем первые весенние цветы (тюльпаны, подснежники, крокусы, нарциссы, мать-и-мачеха) .
Дети вы знаете, как появляются цветы? (Из семени)
Сейчас мы с вами попробуем вырастить цветочек. Приготовьте свои ручки.
Физкультминутка «Цветок»
Посадили семечко. (имитируем как сажаем)
Поливаем семечко. (имитируем как поливаем)
Пророс росток. (сложить ладони вместе в виде бутончика)
Распустился цветок. (раскрыть ладони)
Зашумел ветерок. (ш-ш-ш).
Закачался цветок .(покачать кистями рук)
Дыхательная гимнастика
1. Предложить понюхать воображаемый цветок. Вдох делается через нос, при выдохе произносим "а-а-а-а" - как вкусно пахнет цветок.
- "Легкий ветерок". Детям предложить побыть легким ветерком. Подносим цветок из ладошек ко рту, делаем вдох носом и потихоньку дуем на него.
Показ иллюстраций первоцветов.
Рассматривание картинок с подснежниками. Сравнение где подснежников много, мало, один. Цвета подснежников. На картинках цветы никогда не завянут, и будут радовать своей красотой. Мы с вами тоже попробуем нарисовать свои красивые картины с подснежниками. Давайте повнимательнее рассмотрим сам подснежник. Вопросы: Что есть у подснежника? (стебель, цветок, листик). Какого они цвета? Какую краску мы возьмем для рисования цветка? (голубую, белую, желтую).
Показ воспитателя: Посмотрите, как мы будем рисовать подснежник. Сначала мы опустим кисточку в зеленую краску – нарисуем тоненький стебелек и два листика. Сполоснем кисточку и положим на салфеточку. Возьмем кисточку для клея, обмакнем в клей и намажем возле кончика стебелька. Берем заготовку лепестка из ватного диска и наклеиваем. Мажем клеем рядом и наклеиваем еще один лепесток, а потом и третий. Сполоснем кисточку в баночке с водой и кладем на салфетку. Берем снова кисточку для краски, споласкиваем ее в воде и промакиваем ватные лепестки, снова сполоснем кисточку, наберем голубую (желтую – у кого какая стоит) краску: широким ворсом примакиваем кисточку к лепестку (ватная заготовка) и убираем, затем примакиваем ко второму лепестку и к третьему. Вот подснежник готов, чего не хватает? Откуда пробивается подснежник? ( из под снега,сугробика). Берем салфеточку, мнем ее аккуратно и несильно, макаем в клей и приклеиваем в нижней части листа под стебельком.
Вопросы к детям: Что будем рисовать сначала? (стебелек и истики). А потом будем приклеивать и рисовать (цветок) Какую краску возьмем для рисования цветка? Что мы изобразим в нижней части листа под стебельком? (сугробик). Из чего мы его сделаем? С помощью чего приклеим?
А теперь приступаем к работе.
Заключение
Вывешиваем работы на доску создавая поляну.
Раз. два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко!
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут. Радость всем нам принесут!
Какие радостные картины у нас получились! Какое у вас настроение? Давайте передадим его друг другу (игра «Передай настроение») – огрейте свои ладошки теплом и радостью, хлопок, а теперь передайте другому, и нашим гостям. Посмотрите теперь весеннее настроение не только на нашей полянке, но и у всех нас!
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины
Слезы.
***
Подснежникам в марте пора просыпаться,
Навстречу весне открывая глаза.
Непросто в морозы им было дождаться,
Когда посветлеет небес бирюза.
Откроют они свои сонные глазки,
Как только растает рыхлеющий лед,
И вновь ручейки пропоют свои сказки,
И птицы готовят блокноты для нот…
***
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна? "
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами матиматики, аппликации и конструирования из бумаги во второй младшей группе «Подснежники»
Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов в технике рисования, а также образа сугроба, в технике сминания салфетки и наклеивания (расположения) его на листе, и образа цветка из ватных дисков.
Упражнять в технике рисования цветка путем примакивания ворса кисточки к ватной заготовке. Развивать чувство цвета и мелкую моторику. Продолжать учить детей аккуратно сминать салфетку ладошками и наклеивать на нарисованную форму.
Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.
Материал и оборудование: тонированные листы, кисточки, салфетки , баночки с водой, гуашевая краска голубого( желтого) и зеленого цвета, лепестки для цветов из ватных дисков, иллюстрации первоцветов
Ход:
Чтение стихотворения С. Дрожжина.
Прошла зима холодная,
Настали дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы весенние.
Вопросы к детям:
О каком времени года говориться в стихотворении? (Весна)
Что растопит солнышко? (Снег)
Почему взойдут весенние цветы (станет тепло) Какие мы с вами знаем первые весенние цветы (тюльпаны, подснежники, крокусы, нарциссы, мать-и-мачеха) .
Дети вы знаете, как появляются цветы? (Из семени)
Сейчас мы с вами попробуем вырастить цветочек. Приготовьте свои ручки.
Физкультминутка «Цветок»
Посадили семечко. (имитируем как сажаем)
Поливаем семечко. (имитируем как поливаем)
Пророс росток. (сложить ладони вместе в виде бутончика)
Распустился цветок. (раскрыть ладони)
Зашумел ветерок. (ш-ш-ш).
Закачался цветок .(покачать кистями рук)
Дыхательная гимнастика
- Предложить понюхать воображаемый цветок. Вдох делается через нос, при выдохе произносим "а-а-а-а" - как вкусно пахнет цветок.
- "Легкий ветерок". Детям предложить побыть легким ветерком. Подносим цветок из ладошек ко рту, делаем вдох носом и потихоньку дуем на него.
Показ иллюстраций первоцветов.
Рассматривание картинок с подснежниками. Сравнение где подснежников много, мало, один. Цвета подснежников. На картинках цветы никогда не завянут, и будут радовать своей красотой. Мы с вами тоже попробуем нарисовать свои красивые картины с подснежниками. Давайте повнимательнее рассмотрим сам подснежник. Вопросы: Что есть у подснежника? (стебель, цветок, листик). Какого они цвета? Какую краску мы возьмем для рисования цветка? (голубую, белую, желтую).
Показ воспитателя: Посмотрите, как мы будем рисовать подснежник. Сначала мы опустим кисточку в зеленую краску – нарисуем тоненький стебелек и два листика. Сполоснем кисточку и положим на салфеточку. Возьмем кисточку для клея, обмакнем в клей и намажем возле кончика стебелька. Берем заготовку лепестка из ватного диска и наклеиваем. Мажем клеем рядом и наклеиваем еще один лепесток, а потом и третий. Сполоснем кисточку в баночке с водой и кладем на салфетку. Берем снова кисточку для краски, споласкиваем ее в воде и промакиваем ватные лепестки, снова сполоснем кисточку, наберем голубую (желтую – у кого какая стоит) краску: широким ворсом примакиваем кисточку к лепестку (ватная заготовка) и убираем, затем примакиваем ко второму лепестку и к третьему. Вот подснежник готов, чего не хватает? Откуда пробивается подснежник? ( из под снега,сугробика). Берем салфеточку, мнем ее аккуратно и несильно, макаем в клей и приклеиваем в нижней части листа под стебельком.
Вопросы к детям: Что будем рисовать сначала? (стебелек и истики). А потом будем приклеивать и рисовать (цветок) Какую краску возьмем для рисования цветка? Что мы изобразим в нижней части листа под стебельком? (сугробик). Из чего мы его сделаем? С помощью чего приклеим?
А теперь приступаем к работе.
Заключение
Вывешиваем работы на доску создавая поляну.
Раз. два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко!
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут. Радость всем нам принесут!
Какие радостные картины у нас получились! Какое у вас настроение? Давайте передадим его друг другу (игра «Передай настроение») – огрейте свои ладошки теплом и радостью, хлопок, а теперь передайте другому, и нашим гостям. Посмотрите теперь весеннее настроение не только на нашей полянке, но и у всех нас!
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины
Слезы.
***
Подснежникам в марте пора просыпаться,
Навстречу весне открывая глаза.
Непросто в морозы им было дождаться,
Когда посветлеет небес бирюза.
Откроют они свои сонные глазки,
Как только растает рыхлеющий лед,
И вновь ручейки пропоют свои сказки,
И птицы готовят блокноты для нот…
***
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна? "
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема "Бумажная фея"
занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий "В гости к солнышку" во второй младшей группе
Игровое занятие по формированию здорового образа жизни и художественно-эстетического развития....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомление с окружающим миром «Путешествие в сказку» Во второй младшей группе.
laquo;Путешествие в сказку» Во второй младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка»
Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие.Вид: интегрированное занятие.Цель: Формирование связной устной речи по средствам пересказа сказки «Репка». Гармонизация физич...
Конспект интегрированного занятия по проекту «Бумага». Ознакомление с окружающим миром и конструирование из бумаги во второй младшей группе «Бумажная фея».
На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц...