Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами матиматики, аппликации и конструирования из бумаги во второй младшей группе «Подснежники»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Воробьева Галина Михайловна

Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами матиматики, аппликации и конструирования из бумаги во второй младшей группе «Подснежники»

Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов в технике рисования, а также образа сугроба, в технике сминания салфетки и наклеивания (расположения) его на листе, и образа цветка из ватных дисков.

Упражнять в технике рисования цветка путем примакивания ворса кисточки к ватной заготовке. Развивать чувство цвета и мелкую моторику. Продолжать учить детей аккуратно сминать  салфетку ладошками и наклеивать на нарисованную форму.

Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.

Материал и оборудование: тонированные листы, кисточки, салфетки , баночки с водой, гуашевая краска голубого( желтого) и зеленого цвета, лепестки для цветов из ватных дисков, иллюстрации первоцветов

Ход:

Чтение стихотворения С. Дрожжина.

Прошла зима холодная,

Настали дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы весенние.

Вопросы к детям:

О каком времени года говориться в стихотворении? (Весна)

Что растопит солнышко? (Снег)

Почему взойдут весенние цветы (станет тепло) Какие мы с вами знаем первые весенние цветы (тюльпаны, подснежники, крокусы, нарциссы, мать-и-мачеха) .

Дети вы знаете, как появляются цветы? (Из семени)

Сейчас мы с вами попробуем вырастить цветочек. Приготовьте свои ручки.

 

 

Физкультминутка «Цветок»

Посадили семечко. (имитируем как сажаем)

Поливаем семечко. (имитируем как поливаем)

Пророс росток. (сложить ладони вместе в виде бутончика)

Распустился цветок. (раскрыть ладони)

Зашумел ветерок. (ш-ш-ш).

Закачался цветок .(покачать кистями рук)

Дыхательная гимнастика

1.      Предложить понюхать воображаемый цветок. Вдох делается через нос, при выдохе произносим "а-а-а-а" - как вкусно пахнет цветок. 

  1. "Легкий ветерок". Детям предложить побыть легким ветерком. Подносим цветок из ладошек ко рту, делаем вдох носом и потихоньку дуем на него.

Показ иллюстраций первоцветов.

Рассматривание картинок с подснежниками. Сравнение где подснежников много, мало, один. Цвета подснежников. На картинках цветы никогда не завянут, и будут радовать своей красотой. Мы с вами тоже попробуем нарисовать свои красивые картины с подснежниками. Давайте повнимательнее рассмотрим сам подснежник. Вопросы: Что есть у подснежника? (стебель, цветок, листик). Какого они цвета? Какую краску мы возьмем для рисования цветка? (голубую, белую, желтую).

Показ воспитателя: Посмотрите, как мы будем рисовать подснежник. Сначала мы опустим кисточку в зеленую краску – нарисуем тоненький стебелек и два листика. Сполоснем кисточку и положим на салфеточку. Возьмем кисточку для клея, обмакнем в клей и намажем возле кончика стебелька. Берем заготовку лепестка из ватного диска и наклеиваем. Мажем клеем рядом и наклеиваем еще один лепесток, а потом и третий. Сполоснем кисточку в баночке с водой и кладем на салфетку. Берем снова кисточку для краски, споласкиваем ее в воде и промакиваем ватные лепестки, снова сполоснем кисточку, наберем голубую (желтую – у кого какая стоит) краску: широким ворсом примакиваем кисточку к лепестку (ватная заготовка) и убираем, затем примакиваем ко второму лепестку и к третьему. Вот подснежник  готов, чего не хватает? Откуда пробивается подснежник? ( из под снега,сугробика). Берем салфеточку, мнем ее аккуратно и несильно, макаем в клей и приклеиваем в нижней части листа под стебельком.  

Вопросы к детям: Что будем рисовать сначала? (стебелек и истики). А потом будем приклеивать и рисовать (цветок) Какую краску возьмем для рисования цветка? Что мы изобразим в нижней части листа под стебельком? (сугробик). Из чего мы его сделаем? С помощью чего приклеим?

 А теперь приступаем к работе.

Заключение

Вывешиваем работы на доску создавая поляну.

 

Раз. два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко!

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут. Радость всем нам принесут!

Какие радостные картины у нас получились! Какое у вас настроение? Давайте передадим его друг другу (игра «Передай настроение») – огрейте свои ладошки теплом и радостью, хлопок, а теперь передайте другому, и нашим гостям. Посмотрите теперь весеннее настроение не только на нашей полянке, но и у всех нас!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники -

Снегурочкины

Слезы.

***

Подснежникам в марте пора просыпаться,

Навстречу весне открывая глаза.

Непросто в морозы им было дождаться,

Когда посветлеет небес бирюза.

Откроют они свои сонные глазки,

Как только растает рыхлеющий лед,

И вновь ручейки пропоют свои сказки,

И птицы готовят блокноты для нот…

***

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь, правда, что это весна? "

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами матиматики, аппликации и конструирования из бумаги во второй младшей группе «Подснежники»

Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов в технике рисования, а также образа сугроба, в технике сминания салфетки и наклеивания (расположения) его на листе, и образа цветка из ватных дисков.

Упражнять в технике рисования цветка путем примакивания ворса кисточки к ватной заготовке. Развивать чувство цвета и мелкую моторику. Продолжать учить детей аккуратно сминать  салфетку ладошками и наклеивать на нарисованную форму.

Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.

Материал и оборудование: тонированные листы, кисточки, салфетки , баночки с водой, гуашевая краска голубого( желтого) и зеленого цвета, лепестки для цветов из ватных дисков, иллюстрации первоцветов

Ход:

Чтение стихотворения С. Дрожжина.

Прошла зима холодная,

Настали дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы весенние.

Вопросы к детям:

О каком времени года говориться в стихотворении? (Весна)

Что растопит солнышко? (Снег)

Почему взойдут весенние цветы (станет тепло) Какие мы с вами знаем первые весенние цветы (тюльпаны, подснежники, крокусы, нарциссы, мать-и-мачеха) .

Дети вы знаете, как появляются цветы? (Из семени)

Сейчас мы с вами попробуем вырастить цветочек. Приготовьте свои ручки.

Физкультминутка «Цветок»

Посадили семечко. (имитируем как сажаем)

Поливаем семечко. (имитируем как поливаем)

Пророс росток. (сложить ладони вместе в виде бутончика)

Распустился цветок. (раскрыть ладони)

Зашумел ветерок. (ш-ш-ш).

Закачался цветок .(покачать кистями рук)

Дыхательная гимнастика

  1. Предложить понюхать воображаемый цветок. Вдох делается через нос, при выдохе произносим "а-а-а-а" - как вкусно пахнет цветок. 
  2. "Легкий ветерок". Детям предложить побыть легким ветерком. Подносим цветок из ладошек ко рту, делаем вдох носом и потихоньку дуем на него.

Показ иллюстраций первоцветов.

Рассматривание картинок с подснежниками. Сравнение где подснежников много, мало, один. Цвета подснежников. На картинках цветы никогда не завянут, и будут радовать своей красотой. Мы с вами тоже попробуем нарисовать свои красивые картины с подснежниками. Давайте повнимательнее рассмотрим сам подснежник. Вопросы: Что есть у подснежника? (стебель, цветок, листик). Какого они цвета? Какую краску мы возьмем для рисования цветка? (голубую, белую, желтую).

Показ воспитателя: Посмотрите, как мы будем рисовать подснежник. Сначала мы опустим кисточку в зеленую краску – нарисуем тоненький стебелек и два листика. Сполоснем кисточку и положим на салфеточку. Возьмем кисточку для клея, обмакнем в клей и намажем возле кончика стебелька. Берем заготовку лепестка из ватного диска и наклеиваем. Мажем клеем рядом и наклеиваем еще один лепесток, а потом и третий. Сполоснем кисточку в баночке с водой и кладем на салфетку. Берем снова кисточку для краски, споласкиваем ее в воде и промакиваем ватные лепестки, снова сполоснем кисточку, наберем голубую (желтую – у кого какая стоит) краску: широким ворсом примакиваем кисточку к лепестку (ватная заготовка) и убираем, затем примакиваем ко второму лепестку и к третьему. Вот подснежник  готов, чего не хватает? Откуда пробивается подснежник? ( из под снега,сугробика). Берем салфеточку, мнем ее аккуратно и несильно, макаем в клей и приклеиваем в нижней части листа под стебельком.  

Вопросы к детям: Что будем рисовать сначала? (стебелек и истики). А потом будем приклеивать и рисовать (цветок) Какую краску возьмем для рисования цветка? Что мы изобразим в нижней части листа под стебельком? (сугробик). Из чего мы его сделаем? С помощью чего приклеим?

 А теперь приступаем к работе.

Заключение

Вывешиваем работы на доску создавая поляну.

Раз. два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко!

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут. Радость всем нам принесут!

Какие радостные картины у нас получились! Какое у вас настроение? Давайте передадим его друг другу (игра «Передай настроение») – огрейте свои ладошки теплом и радостью, хлопок, а теперь передайте другому, и нашим гостям. Посмотрите теперь весеннее настроение не только на нашей полянке, но и у всех нас!

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники -

Снегурочкины

Слезы.

***

Подснежникам в марте пора просыпаться,

Навстречу весне открывая глаза.

Непросто в морозы им было дождаться,

Когда посветлеет небес бирюза.

Откроют они свои сонные глазки,

Как только растает рыхлеющий лед,

И вновь ручейки пропоют свои сказки,

И птицы готовят блокноты для нот…

***

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь, правда, что это весна? "

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий "В гости к солнышку" во второй младшей группе

Игровое занятие  по формированию здорового образа жизни и художественно-эстетического развития....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» с использованием развивающих пособий Воскобовича (вторая младшая группа)...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка»

Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие.Вид: интегрированное занятие.Цель: Формирование связной устной речи по средствам пересказа сказки «Репка». Гармонизация физич...

Конспект интегрированного занятия по проекту «Бумага». Ознакомление с окружающим миром и конструирование из бумаги во второй младшей группе «Бумажная фея».

     На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц...