Художественно-эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в природе, о сезонных изменениях в природе, развивать внимание, память ,воображение, словарный запас, воспитывать интерес и любознательность к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация "Подснежник" | 539.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Аппликация.«Подснежники»
Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в природе, о сезонных изменениях в природе, развивать внимание, память ,воображение, словарный запас, воспитывать интерес и любознательность к природе.
Оборудование и материалы:
Ход занятия:
Приветствие организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочках), а так же порадуемся приветливым лицам (улыбаются друг другу) и всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны) «Доброе утро» скажем все вместе!
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (растаял). А с деревьями что произошло? (почки набухли). Какие цветы появились? (Первоцветы).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какой теме будет посвящено сегодняшнее занятие.
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький …………..(подснежник.)
Воспитатель: Дети, о каком первом весеннем цветке мы сегодня будем говорить? (Показ картинки).
Дети: о подснежнике!
Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим его и расскажем, что это за цветок.
Воспитатель: посмотрите, какой красивый цветок. На что он похож?
Дети: как колокольчик.
Воспитатель: правильно, давайте потрогаем, какой он на ощупь (подхожу к каждому ребенку с аппликацией).
Воспитатель: Много или мало цветов на веточке?
Дети: Мало. Один.
Воспитатель: какого цвета цветочки?
Дети: белого.
Воспитатель: совершенно верно.
Воспитатель: а давайте мы сейчас превратимся в цветы?
Физминутка «Весенний ветерок»
Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо),
Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом),
Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки),
А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверху).
Практическая часть
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать такие же подснежники, как и на картинке и подарить их Маше, чтобы она запомнила какие первые цветы растут весной. Воспитатель: прежде чем приступить к аппликации, нужно вспомнить правила поведения. (ТБ)
Объяснения работы: детям раздаются заготовки.
Клеим, листья, затем наклеиваются цветочки. В конце работы приклеивается вата (снег). В процессе выполнения работ детьми я подхожу к каждому ребёнку, наблюдаю, при необходимости помогаю словом или подсказываю, показывая каждому готовую работу.
Итог
Воспитатель: ребята, вы все такие молодцы! Посмотрите, какие красивые цветы вы сделали! Давайте сделаем полянку подснежников, по которой будет гулять Маша.
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? (о весне, подснежниках). Что мы с вами делали? (подснежники). Вам понравилось наше занятие? (да). Теперь вы можете рассказать маме, папе, какой цветок растет самый первый, а научить делать такие же красивые подснежники.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»
Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....
Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»
Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...
Конспект Непосредственной организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему:"Подарок для друзей".
Данный НОД можно провести , как итоговый по теме недели "Комнатные растения " во второй младшей группе....
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (аппликация) во второй младшей группе "Корзина с яблоками"
Задачи:1.Воспитательная – вызывать желание у ребенка работать группой, создавая коллективную работу.2.Развивающая – закреплять навыки аккуратности, развивать чувство цвета, формы и композиции;3....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группе
План – конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) во второй младшей группеТема занятия: «Витамины для слона»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».
Цель: развивать умения создавать изображение из готовых фигур.Задачи:- Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;- Закреплять умения: составлять изображение из гот...