Конспект занятия по аппликации во второй младшей группы Тема: «Первый цветок - подснежник».
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группы

Тема«Первый цветок - подснежник».

Цель: формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников. Закрепить у детей представления о весенних явлениях, изменениях в природе.

Задачи:

- Учить называть приметы весны, знать первый весенний цветок.

- Расширять словарный запас по теме «Весна».

- Развивать связную речь у детей: учить правильно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.

- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- Формировать умения работать в коллективе.

Материал и оборудование: иллюстрации «подснежники», клей, кисти, клеенка, заготовки для аппликации, ½ альбомного листа ( на каждого ребенка)

Ход занятия.

1. Организационный момент. Вводная познавательная беседа.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Появился из под снега,

Увидал кусочек неба,

Самый первый, самый нежный,

Белый маленький … (подснежник)

Педагог проводит беседу, с опорой на выставку картинок «Первоцветы», о первых весенних цветах. Называет цветы, которые начинают цвести первыми с наступлением погожих весенних деньков. (подснежники, тюльпаны, крокусы) Обращает внимание детей на то, как выглядит подснежник, форму и цвет его листьев, цветков.

 

Воспитатель предлагает сделать аппликацию «Подснежник».

Демонстрирует образец, объясняет и показывает ход работы.

   2. Пальчиковая игра «Подснежник».

К нам весна лишь заглянула, (вытягиваем руки перед собой)

В снег ладошку окунула (руки опускаем вниз, ладошками показываем на пол)

И расцвел там нежный, (руки согнуты в локтях перед собой, ладони сомкнуты, «собраны в бутончик»)

Маленький подснежник. (раздвигаем пальчики, показываем, что подснежник распустился)

3. Самостоятельная продуктивная работа детей. Аппликация «Подснежник».

Педагог предлагает начать выполнение аппликации, оказывает необходимую помощь при затруднении, проводит индивидуальную работу.

4. Физкультурная минутка «Подснежники проснулись».

Вот подснежники проснулись.

Улыбнулись, потянулись. (поднимаемся на носочки, руки вверх)

Раз – росой они умылись, (наклон вниз – «зачерпываем» ладонями росу, умываемся – подносим ладошки к лицу)

Два – изящно покружились, (руки на пояс, поворот вокруг себя)

Три – нагнулись и присели, (движения по тексту)

И на солнце посмотрели. (руки вверх, смотрим на солнышко)

5. Итог занятия.

Организуется выставка готовых работ, обсуждаем, любуемся своим творчеством.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhnik_konspekt_zanyatiya.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группы

Тема«Первый цветок - подснежник».

Цель: формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников. Закрепить у детей представления о весенних явлениях, изменениях в природе.

Задачи:

- Учить называть приметы весны, знать первый весенний цветок.

- Расширять словарный запас по теме «Весна».

- Развивать связную речь у детей: учить правильно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.

- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- Формировать умения работать в коллективе.

Материал и оборудование: иллюстрации «подснежники», клей, кисти, клеенка, заготовки для аппликации, ½ альбомного листа ( на каждого ребенка)

Ход занятия.

1. Организационный момент. Вводная познавательная беседа.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Появился из под снега,

Увидал кусочек неба,

Самый первый, самый нежный,

Белый маленький … (подснежник)

Педагог проводит беседу, с опорой на выставку картинок «Первоцветы», о первых весенних цветах. Называет цветы, которые начинают цвести первыми с наступлением погожих весенних деньков. (подснежники, тюльпаны, крокусы) Обращает внимание детей на то, как выглядит подснежник, форму и цвет его листьев, цветков.

Воспитатель предлагает сделать аппликацию «Подснежник».

Демонстрирует образец, объясняет и показывает ход работы.

   2. Пальчиковая игра «Подснежник».

К нам весна лишь заглянула, (вытягиваем руки перед собой)

В снег ладошку окунула (руки опускаем вниз, ладошками показываем на пол)

И расцвел там нежный, (руки согнуты в локтях перед собой, ладони сомкнуты, «собраны в бутончик»)

Маленький подснежник. (раздвигаем пальчики, показываем, что подснежник распустился)

3. Самостоятельная продуктивная работа детей. Аппликация «Подснежник».

Педагог предлагает начать выполнение аппликации, оказывает необходимую помощь при затруднении, проводит индивидуальную работу.

4. Физкультурная минутка «Подснежники проснулись».

Вот подснежники проснулись.

Улыбнулись, потянулись. (поднимаемся на носочки, руки вверх)

Раз – росой они умылись, (наклон вниз – «зачерпываем» ладонями росу, умываемся – подносим ладошки к лицу)

Два – изящно покружились, (руки на пояс, поворот вокруг себя)

Три – нагнулись и присели, (движения по тексту)

И на солнце посмотрели. (руки вверх, смотрим на солнышко)

5. Итог занятия.

Организуется выставка готовых работ, обсуждаем, любуемся своим творчеством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: « Подарок для папы »

Цель:Формирование у воспитанников интереса  поделок своими руками через аппликацию.Задачи:Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Звезды в небе»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенствовать навыки счета, с...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Паучок»

Цель: выполнение аппликации паучка нетрадиционным способом из мятой бумаги. Задачи:  продолжать учить: мять бумагу, составлять аппликацию из отдельных частей, пользоваться клеем аккуратно;  раз...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Машина»

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитиеИнтеграция видов деятельности:  «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-ком...