Конспект ООД по ОО "Художественно-эстетическому развитию" на тему: "Подснежник" (нетрадиционные техники аппликации) во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Леушина Марина Валерьевна

Использование нетрадиционной техники аппликации в художественно-эстетическом развитии дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhnik.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 6»

Конспект организованной образовательной деятельности

по ОО «Художественно – эстетическому развитию»

(нетрадиционные техники аппликации)

на тему:  «Подснежник»

во второй младшей группе.

Воспитатель: Леушина

Марина Валерьевна

г. Гусев

2018 год

Цель: создать условия для формирования художественно – эстетического восприятия посредством  аппликации из бросового материала.

Задачи:

  1. Образовательные – продолжить знакомить детей с признаками весны, с первым весенним цветком – подснежником, учить детей создавать индивидуальные композиции, закрепить умение последовательно выкладывать части цветка (стебель, листья, цветок) по заданному воспитателем образцу (контуру из двухстороннего скотча), ориентирование на листе бумаге.
  2. Развивающие –  интерес к занятиям по аппликации,  развивать эстетическое восприятие объектов природы (растение – подснежник),  наблюдательность.
  3. Воспитательные –  воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус, вызывать чувство радости.

Словарная работа: весна, весенний лес, поляна, подснежник, стебель, листья, цветок,  середина, вверху, внизу, сбоку, из – под снега.

Предварительная работа: д/и «Времена года – Весна», д/и «Весна, какая?», д/и «Собери цветок», рассматривание изображения весеннего леса, открыток «Первые весенние цветы», беседа по содержанию, загадывание загадок про подснежник, чтение стихотворения Н. Маслей «Подснежник», конструирование подснежника из счетных палочек.

Оборудование: магнитная доска,  елочки, ткань (зеленая), силуэты подснежников,  тарелки на каждого ребенка, трубочки для сока зеленого цвета, ватные диски (половинки), картон синего цвета с контуром из двухстороннего скотча на каждого ребенка.

Ход ООД:

Организационный момент:

(дети заходят в группу, встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.    (Здравствуйте).

Организация детей на ковре.

(загадывание загадки)

- Ребята, послушайте загадку.

Тает снежок.

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие по весеннему лесу.

- Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на машине, на корабле и т.д.)

 - А мы с вами в весенний лес пойдем пешком. Вы согласны?

(звучит музыка, дети вместе с воспитателем идут на поляну по массажным дорожкам)

«В путь»

В лес весенний мы шагаем (идут шагом)

Ноги выше поднимаем,

Топают ножки

По прямой дорожке

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали,

В лес весенний прибежали.

- Вот мы в весеннем лесу. Давайте тихо погуляем, посмотрим как здесь красиво.

(подходим к лесной поляне).

Дети читают стихотворение (3 ребенка):

Поглядите! Поглядите!

Все кругом белым – бело

И не думайте, что снов

 Много снега намело              

И не думайте, что снова

К нам краса зима пришла

Это просто очень много

   Я подснежников нашла                  

Это просто лес весенний

Дарит первые цветы

Я, конечно, очень рада

    Рад, наверное, и ты?!                 

-  Ребята, что мы видим в лесу? (поляну)

- Что растет на поляне? (весенние цветы)

- Какие весенние цветы? (подснежники)

- Почему их так называют? (растут из – под снега)

- Давайте внимательно посмотрим вот на этот цветок (показ указкой) и скажем, что есть у подснежника? (стебель)

- Какой стебель? (зеленый, длинный, узкий)

- Что еще есть у подснежника? (листья)

- Листья какие? (зеленые, короткие, узкие)

- Как растут листья? (сбоку стебля)

- Что есть еще у подснежника? (цветок)

- Цветок какого цвета? (белого)

- На что похож цветок подснежника? (на колокольчик)

- Куда смотрит цветок подснежника? (вниз)

- Как растут подснежники на нашей поляне? (снизу вверх, из – под снега)

- Ребята, вы хотите чтобы на нашей поляне стало еще больше подснежников? (Да)

- Тогда давайте отправимся в нашу лесную мастерскую и сделаем подснежники.

Организация показа детям аппликации «Подснежник» у магнитной доски

- Ребята, сейчас я вам покажу, как можно сделать подснежник своими руками.

- У меня на тарелочке лежит  зеленая длинная трубочка (показ).

- Что это будет у подснежника? (стебель). Я вверху сгибаю кончик трубочки и приклею на длинную полоску посередине.

- Две короткие зеленые трубочки (показ). Это будут? (листья).

 Приклеиваю  сбоку стебля по одной  короткой трубочке.

- Чего не хватает у подснежника? (цветка).  Приклеиваю цветок вверху на кончик длинной трубочки, он смотрит вниз.

- Ребята, откуда растет подснежник? (из – под снега).

- На тарелочке есть две половинки из ваты. Это снег. Приклеиваю внизу  с одной стороны подснежника, затем с другой стороны.

- Вот получился  подснежник.

- Вы хотите сделать свой подснежник? (Да). Давайте пройдем за наши рабочие места.

Дети располагаются за столами, делают самостоятельно

(с помощью воспитателя)  аппликацию «Подснежник».

- Ребята, какие красивые подснежники у вас получились.  Возьмите ваши подснежники и несите их на весеннюю полянку.

 (дети относят свои работы на имитационную поляну, ставят на подставки)

- Наша полянка стала  еще краше.

-  Ребята, а вы хотите стать подснежниками? (Да)

Динамическая пауза. «Подснежники проснулись»

(дети садятся на корточки, закрывают глаза, две ладошки перед лицом, смотрят вверх, постепенно поднимаясь, делая волнообразные движения совмещенными ладонями имитируя рост подснежника из – под снега, проговаривая слова)

Вот подснежники проснулись

Улыбнулись, потянулись

Раз – росой они умылись

Два – изящно покружились

Три – нагнулись и присели

 И на солнце поглядели.

- Молодцы! Открываем глаза. Мы снова дети.

- Ребята, вам нравится в весеннем лесу? (Да)

- Но нам пора возвращаться в детский сад.

В царство  леса мы попали,

Оглядели все вокруг,

Походили, поиграли,

На пенечке посидели,

Друг на друга поглядели,

По тропиночке лесной

Дружно мы идем домой.

 ( Звучит музыка, дети с воспитателем возвращаются на ковер).

- Мы снова в нашей группе.

-Ребята, в каком лесу мы с вами побывали? (в весеннем лесу)

- Что растет в весеннем лесу?  (первые весенние цветы)

- Как они называются? (подснежники)

- Вы сегодня старались, у вас получились очень красивые цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»

Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элемента нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: "Божья коровка"

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием элемента нетрадиционной техники рисования. Целью является развитие умения в процессе рисования понимать простейшие вз...

Конспект НОД по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей направленности.

Конспект по развитию речи «Ёжики» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе общеразвивающей направленности....

Конспект ООД по ОО "Художественно- эстетическому развитию" на тему: "Подснежник" (нетрадиционные техники аппликации) во второй младшей группе.

Конспект ООД по ОО "Художественно- эстетическому развитию" на тему: "Подснежник" (нетрадиционные техники аппликации) во второй младшей группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Иб...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5«Белый мишка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5Цели:- учить детей рисова...