Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) по сказке В. Сутеева «Под грибом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие: формировать умение лепить предметы из нескольких частей.
Развивающие: развивать координацию, творчество, глазомер, усидчивость, цветовое восприятие, аккуратность, внимание.
Воспитывающие: воспитывать интерес к лепке, самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка)
по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Подготовила: Лесняк О.Н.
Возраст обучающихся: дети среднего возраста 4 – 5 лет.
Приоритетная образовательная область: художественно – этетическое развитие.
Вид занятия: тематическое.
Форма организации: фронтальная.
Цель: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие: формировать умение лепить предметы из нескольких частей.
Развивающие: развивать координацию, творчество, глазомер, усидчивость, цветовое восприятие, аккуратность, внимание.
Воспитывающие: воспитывать интерес к лепке, самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, чтение художественной литературы.
Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, коммуникативная.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».
Планируемый результат: совершенствуются умения лепить предметы из нескольких частей.
Средства и оборудование:
организационные: пластилин для каждого ребенка, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия:
Вводная часть
В мире много сказок
Грустных и смешных,
Не прожить на свете нам
Без любимых книг.
Основная часть
Воспитатель: да, к нам в гости сегодня придет сказка… Да не одна. Вы любите сказки?
Дети: да, любим.
Воспитатель: какие знаете?
Дети: Сивка – бурка. Царевна – лягушка. Василиса прекрасная. По щучьему велению. Морозко.
Воспитатель: почему вам нравятся сказки?
Дети: в сказках добро всегда побеждает зло.
Воспитатель: итак, сейчас мы познакомимся с авторской сказкой «Под грибом». Автор ее – В. Сутеев. Этот писатель сам иллюстрировал свои произведения (что такое иллюстрировал?).
Дети: рисовал автор сам.
Воспитатель: еще у В. Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой. Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник!
Послушайте сказку.
Воспитатель читает сказку «Под грибом».
Вопросы:
- Понравилось ли произведение?
- Что понравилось (не понравилось)?
- Кто главные действующие лица сказки?
- Вспомните, с чего начинается сказка?
- Кто попросился к муравью под грибок?
- Что произошло с зайцем?
- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из – под гриба
- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?
- Что помогло героям сказки?
- Чему учит нас сказка?
Физминутка:
Ножки, ножки, где вы были?
За грибами в лес ходили.
Что вы, руки, работали?
Мы грибочки собирали.
А вы, глазки, помогали?
Мы искали да смотрели –
Все пенёчки оглядели.
Вот и Ванюшка с грибом,
С подосиновиком!
Воспитатель открывает зонтик. «Дождик пошёл». Дети прячутся под зонтом.
Воспитатель: посмотрите, как зонтик похож на грибок, под которым прятались герои сказки. Поможем героям сказки, слепим много грибочков и поставим на полянку, вдруг еще кого-нибудь дождик намочит?
(Рассмотреть гриб, из каких частей состоит, какого цвета пластилин понадобится. Приготовить своё рабочее место).
Ножку гриба сделаем в виде «колбаски».
Для шляпки выбираем пластилин другого цвета. Сделаем шарик, а потом разомнём шарик пальчиками: чтобы получилась «лепёшечка». Края немного загнём вниз. Получилась шляпка для гриба.
Теперь оденем шляпку на ножку.
Можно поставить грибочек на полянку.
Рефлексия:
Воспитатель: все справились с заданием. У всех получились красивые грибы. Все научились работать с пластилином. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка из солёного теста)
Развитие связной речи с использованием выразительных средств; Формировать умение отвечать на вопросы.Х-Э.: Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционной техники; Воспитание интереса ...
Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Лепка на тему: "Мой веселый звонкий мяч"
Задачи: продолжать формировать интерес к лепке, формировать умение лепить предметы округлой формы, обучать простейшим техническим приемам, формировать умение акккуратно пользоваться материалом, радова...
методическая разработка конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) На тему: «Грибы для ежика»
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)На тему: «Грибы для ежика» для детей средней группы.(используемые технологии: игровая, зд...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( лепке ) по теме « Африканская черепашка»
: продолжать знакомить детей с Африкой, ее животным миром, знакомство с видами черепах и с особенностями внешнего строения черепахи....
конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка). Тема: "У медведя во бору грибы, ягоды беру..."
Данный материал можно использовать на занятии по художественно-эстетическому развитию (лепке). В программное содержание занятия входит формирование у детей знаний о сезонных изменениях в природе, отра...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию лепка к сказке "Гуси лебеди" средняя группа .
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения ...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка) в 1 младшей группе. Тема: Грибы для белочки.
Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе...