Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) по сказке В. Сутеева «Под грибом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. 

Задачи:

Обучающие: формировать умение лепить предметы из нескольких частей.

Развивающие: развивать координацию, творчество, глазомер, усидчивость, цветовое восприятие, аккуратность, внимание.

Воспитывающие: воспитывать интерес к лепке, самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка)

по сказке В. Сутеева  «Под грибом»

Подготовила: Лесняк О.Н.

Возраст обучающихся: дети среднего возраста 4 – 5 лет.

Приоритетная образовательная область: художественно – этетическое развитие.

Вид занятия: тематическое.

Форма организации: фронтальная.

Цель: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. 

Задачи:

Обучающие: формировать умение лепить предметы из нескольких частей.

Развивающие: развивать координацию, творчество, глазомер, усидчивость, цветовое восприятие, аккуратность, внимание.

Воспитывающие: воспитывать интерес к лепке, самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, чтение художественной литературы.

Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

Планируемый результат: совершенствуются умения лепить предметы из нескольких частей.

Средства и оборудование:

организационные: пластилин для каждого ребенка, доски для лепки, салфетки.

Ход занятия:

Вводная часть

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете нам

Без любимых книг.

Основная часть

Воспитатель: да, к нам в гости сегодня придет сказка… Да не одна. Вы любите сказки?

Дети: да, любим.

Воспитатель: какие знаете?

Дети: Сивка – бурка. Царевна – лягушка. Василиса прекрасная. По щучьему велению. Морозко.

Воспитатель: почему вам нравятся сказки?

Дети: в сказках добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: итак, сейчас мы познакомимся с авторской сказкой «Под грибом». Автор ее – В. Сутеев.  Этот писатель сам иллюстрировал свои произведения (что такое иллюстрировал?).

Дети: рисовал автор сам.

Воспитатель: еще у В. Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал – левой.  Художник и писатель в одном лице – это настоящий волшебник!

Послушайте сказку.

Воспитатель читает сказку «Под грибом».

Вопросы:

- Понравилось ли произведение?

- Что понравилось (не понравилось)?

- Кто главные действующие лица сказки?

- Вспомните, с чего начинается сказка?

- Кто попросился к муравью под грибок?

- Что произошло с зайцем?

- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из – под гриба

- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

- Что помогло героям сказки?

- Чему учит нас сказка?

Физминутка:

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили.

Что вы, руки, работали?

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали?

Мы искали да смотрели –

Все пенёчки оглядели.

Вот и Ванюшка с грибом,

С подосиновиком!

Воспитатель открывает зонтик.  «Дождик пошёл».  Дети прячутся под зонтом.

Воспитатель: посмотрите, как зонтик похож на грибок, под которым прятались герои сказки. Поможем героям сказки, слепим много грибочков и поставим на полянку, вдруг еще кого-нибудь дождик намочит?

(Рассмотреть гриб, из каких частей состоит, какого цвета пластилин понадобится. Приготовить своё рабочее место).

Ножку гриба сделаем в виде «колбаски».

Для шляпки выбираем пластилин другого цвета. Сделаем шарик, а потом разомнём шарик пальчиками: чтобы получилась «лепёшечка». Края немного загнём вниз. Получилась шляпка для гриба.

Теперь оденем шляпку на ножку.

Можно поставить грибочек на полянку.

Рефлексия:

Воспитатель: все справились с заданием. У всех получились красивые грибы. Все научились работать с пластилином. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка из солёного теста)

Развитие связной речи с использованием выразительных средств; Формировать умение отвечать на вопросы.Х-Э.: Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционной техники; Воспитание интереса ...

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Лепка на тему: "Мой веселый звонкий мяч"

Задачи: продолжать формировать интерес к лепке, формировать умение лепить предметы округлой формы, обучать простейшим техническим приемам, формировать умение акккуратно пользоваться материалом, радова...

методическая разработка конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) На тему: «Грибы для ежика»

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)На тему: «Грибы для ежика» для детей средней  группы.(используемые технологии: игровая, зд...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( лепке ) по теме « Африканская черепашка»

: продолжать знакомить детей с Африкой, ее животным миром, знакомство с видами черепах и с особенностями внешнего строения черепахи....

конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка). Тема: "У медведя во бору грибы, ягоды беру..."

Данный материал можно использовать на занятии по художественно-эстетическому развитию (лепке). В программное содержание занятия входит формирование у детей знаний о сезонных изменениях в природе, отра...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию лепка к сказке "Гуси лебеди" средняя группа .

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения ...