Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( лепке ) по теме « Африканская черепашка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
: продолжать знакомить детей с Африкой, ее животным миром, знакомство с видами черепах и с особенностями внешнего строения черепахи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
( лепке ) по теме « Африканская черепашка»
Подготовила воспитатель Ильченко Ольга Сергеевна
Цель: продолжать знакомить детей с Африкой, ее животным миром, знакомство с видами черепах и с особенностями внешнего строения черепахи.
Задачи:
1. Знать особенности основных частей черепахи, характерные признаки;
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность;
Ход занятия:
– Ребята прежде чем приступить к лепке , давайте подойдем к карте и вспомним где находится Африка.
-Какие особенности климата Африки? Вспомните животных с какими мы уже познакомились.
-Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним обитателем Африки. Я вам сейчас загадаю загадку , отгадав ее вы узнаете с кем мы будем знакомиться.
Внизу — камень, сверху — камень,
Четыре ноги и одна голова.
Не зная страха,
Триста лет живет …
В панцирь прячусь,
Будто в дом,
Мне тепло,
Спокойно в нем.
Дети: Черепаха.
-Сегодня мы поговорим с вами о черепахе. Рассмотрим из каких частей она состоит.
- Ребята, поднимите руки, кто видел черепаху? А для тех, кто не видел – я принесла к вам в гости нашу черепашку давайте познакомимся с ней. Красивая?
Дети: Да.
- Давайте рассмотрим черепаху. Что у неё есть?
Дети: У нее есть лапы, шея, голова, хвост.
- Сколько у неё лап?
Дети: Четыре.
- Правильно. Все эти части тела покрыты чешуйками которые служат им для защиты. На лапках имеются коготки, как вы думаете для чего они им нужны?
Дети: чтобы рыть ямы.
А что ещё есть?
Дети: Панцирь.
- Верно, посмотрите, какой большой, да? А зачем черепахе панцирь?
Дети: Это её домик.
- Да, домик. Этот панцирь прочный, надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать.
- А еще ребята по панцирю можно определить сколько черепахе лет. У нее есть такие щитки, а на них кольца, (показ детям) если их сосчитать мы узнаем ее возраст.
- А каким цветом черепаха?
- Светло зеленая, коричневая.
-Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице или в лесу?
Дети: Нет.
- Правильно. Черепахи там не живут.
-Вам бы хотелось иметь такого питомца?
Дети: Да.
- Хорошо, а давайте слепим из пластилина каждый себе черепашку. Но для начала, давайте немного отдохнем:
Пальчиковая гимнастика. Прежде чем вы начнёте выполнять работу давайте поиграем с ручками.
Черепашки, черепашки, кисти рук ладонями вниз на столе
Тренируют ручки, ножки правая в кулак, левая разомкнута
чередуем
Могут плавать вверх и вниз, ладонь правой руки движется вверх
Ладонь левой – вниз
Сальто сделают на бис, ладони переворачиваются в воздухе
Вправо проплывут и влево - ладонь правой медленно движется вправо
Тренируются умело. ладонь левой медленно движется влево
Им гимнастика важней руки плавно движутся навстречу друг другу
Всех забав и всех затей сложить как у школьника за партой
Практическая часть.
- А теперь давайте приступим к лепке черепашки. Нам надо разделить наш пластилин на шесть частей ( самая большая для панциря, поменьше для головы и четыре одинаковые части для лапок)
-Ребята посмотрите , каких черепашек мы слепили, они больше всего похожи на сказочных, как вы думаете почему?
Дети: нету хвоста, панцирь только верхняя пластина, нижней нету, глаза, да и цвет подобрать очень сложно.
-Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось?
-О чём мы с вами беседовали?
-Что нового вы узнали? Что мы делали? Как мы лепили черепах?
Релаксация. Я приглашаю вас всех на коврик.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем отдыхать! (надеваем солнцезащитные очки, ложимся на коврик, на живот, лицом в круг, болтаем ногами в воздухе)
Я на солнышке лежу
И на солнышко гляжу,
Рядом львёночек лежит( садятся на колени)
И ушами шевелит( имитируют движения)
Только я всё лежу( берутся за руки, руки вверх,)
И на львёнка не гляжу. (Раскачиваемся в такт музыке.)
-Мне тоже понравилось занятие и нашей черепашке тоже, но больше всего нам понравились слепленные вами ваши черепашки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.
Дети очень любят лепить животных, а если мы, добавим элементы лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раска...
конспект по художественно- эстетическому развитию на тему Занятие по лепке в средней группе. Тема: Снегурочка танцует Дата: 09.12.20
..................
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте и развитие речи), художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного в
Итоговая НОД "Умники и умницы"...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Первые листочки» для детей младшего дошкольного возраста
Закрепление представлений о первых признаках весны....
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного возр
Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «Путешест...