Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( лепке ) по теме « Африканская черепашка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ильченко Ольга Сергеевна

: продолжать знакомить детей с Африкой, ее животным миром, знакомство с видами черепах и с особенностями внешнего строения черепахи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по художественно-эстетическому развитию

 ( лепке ) по теме « Африканская черепашка»

Подготовила воспитатель Ильченко Ольга Сергеевна

Цель: продолжать знакомить детей с Африкой, ее животным миром, знакомство с видами черепах и с особенностями внешнего строения черепахи.

Задачи:

1. Знать особенности основных частей черепахи, характерные признаки;

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность;

Ход занятия:

– Ребята прежде чем приступить к лепке , давайте подойдем к карте и вспомним где находится Африка.

-Какие особенности климата Африки? Вспомните животных с какими мы уже познакомились.

-Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним обитателем Африки. Я вам сейчас загадаю загадку , отгадав ее вы узнаете с кем мы будем знакомиться.

Внизу — камень, сверху — камень,

Четыре ноги и одна голова.

Не зная страха,

Триста лет живет …

В панцирь прячусь,

Будто в дом,

Мне тепло,

Спокойно в нем.

Дети: Черепаха.

-Сегодня мы поговорим с вами о черепахе. Рассмотрим из каких частей она состоит.

- Ребята, поднимите руки, кто видел черепаху? А для тех, кто не видел – я принесла к вам в гости нашу черепашку давайте познакомимся с ней.  Красивая?

Дети: Да.

- Давайте рассмотрим черепаху. Что у неё есть?

Дети: У нее есть лапы, шея, голова, хвост.

- Сколько у неё лап?

Дети: Четыре.

- Правильно. Все эти части тела покрыты чешуйками которые служат им для защиты. На лапках имеются коготки, как вы думаете для чего они им нужны?

Дети: чтобы рыть ямы.

А что ещё есть?

Дети: Панцирь.

- Верно, посмотрите, какой большой, да? А зачем черепахе панцирь?

Дети: Это её домик.

- Да, домик. Этот панцирь прочный, надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать.

- А еще ребята по панцирю можно определить сколько черепахе лет. У нее есть такие щитки, а на них кольца, (показ детям) если их сосчитать мы узнаем ее возраст.

- А каким цветом черепаха?

- Светло зеленая, коричневая.

-Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице или в лесу?

Дети: Нет.

- Правильно. Черепахи там не живут.

-Вам бы хотелось иметь такого питомца?

Дети: Да.

- Хорошо, а давайте слепим из пластилина каждый себе черепашку. Но для начала, давайте немного отдохнем:

  Пальчиковая гимнастика. Прежде чем вы начнёте выполнять работу давайте поиграем с ручками.

Черепашки, черепашки, кисти рук ладонями вниз на столе

Тренируют ручки, ножки правая в кулак, левая разомкнута

чередуем

Могут плавать вверх и вниз, ладонь правой руки движется вверх

Ладонь левой – вниз

Сальто сделают на бис, ладони переворачиваются в воздухе

Вправо проплывут и влево - ладонь правой медленно движется вправо

Тренируются умело. ладонь левой медленно движется влево

Им гимнастика важней руки плавно движутся навстречу друг другу

Всех забав и всех затей сложить как у школьника за партой

Практическая часть.

- А теперь давайте приступим к лепке черепашки. Нам надо разделить наш пластилин на шесть частей ( самая большая для панциря, поменьше для головы и четыре одинаковые части для лапок)

-Ребята посмотрите , каких черепашек мы слепили, они больше всего похожи на сказочных, как вы думаете почему?

Дети: нету хвоста, панцирь только верхняя пластина, нижней нету, глаза, да и цвет подобрать очень сложно.

-Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось?

-О чём мы с вами беседовали?

-Что нового вы узнали? Что мы делали? Как мы лепили черепах?

Релаксация. Я приглашаю вас всех на коврик.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем отдыхать! (надеваем солнцезащитные очки, ложимся на коврик, на живот, лицом в круг, болтаем ногами в воздухе)

Я на солнышке лежу

И на солнышко гляжу,

Рядом львёночек лежит( садятся на колени)

И ушами шевелит( имитируют движения)

Только я всё лежу( берутся за руки, руки вверх,)

И на львёнка не гляжу. (Раскачиваемся в такт музыке.)

-Мне тоже понравилось занятие и нашей черепашке тоже, но больше всего нам понравились слепленные вами ваши черепашки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.

Дети очень любят лепить животных, а если мы,  добавим элементы  лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Кот Тема»Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раска...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Путешествие в страну Буквария» для детей старшего дошкольного возр

Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) и художественно-эстетическому развитию (лепка)на тему: «Путешест...