Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка) в 1 младшей группе. Тема: Грибы для белочки.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby_dlya_belochki.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка).
Тема: Грибы для белочки.
Воспитатель Егурнова О.Д.
Пр. задачи: 1. Продолжать учить детей раскатывать пластилин красного, оранжевого или коричневого цвета цвета круговыми движениями, сплющивать его между ладонями; скатывать колбаску из пластилина белого цвета прикреплять шапочку к ножке.
2. Развивать чувство формы, мелкую моторику.
3. Воспитывать терпеливость, самостоятельность.
Материалы: Пластилин (белый, коричневый, красный, оранжевый), салфетки, дощечки для лепки, белочка, корзинка с грибами.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение.
Сушит белочка на ветке
Гриб себе и гриб соседке.
А соседка ищет шишки
Для себя и для сынишки.
А подружке даст орех –
Хватит лакомства на всех!
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята к нам кто-то стучится. (Заходит белочка с корзинкой).
Белочка: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй белочка.
Белочка: Ребята я грибочки собираю, делаю запасы на зиму у вас грибы здесь не растут?
Дети: Нет.
Воспитатель: Нет белочка в детском садике грибы не растут. Ребят, а где растут грибочки?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Правильно, грибы растут в лесу на земле под деревьями, на пенечках, на полянках.
Белочка: В лесу я уже искала, да только грибов очень мало нашла, видимо кто то уже собрал их до меня. Что же делать, чем же я зимой бельчат кормить буду, они очень любят грибы.
Воспитатель: Я думаю. Мы можем тебе помочь, правда ребята, поможем белочке?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте мы с вами немножко поиграем: представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.
Физкультминутка:
Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)
Воспитатель: Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов белочке почти не собрали.
Воспитатель: Что же делать? Придумала! Мы с вами слепим грибочки и посадим их на полянку, а белочка их потом соберет.
Воспитатель: (достает из корзины грибы-муляжи и рассматривают вместе с детьми).
Это гриб, посмотрите из чего он состоит, у него есть ножка и шляпка Какая ножка у гриба?
Отаеты детей.
Воспитатель: У гриба ножка как столбик, а на ножке у грибочка шляпка. Ребята, а какая шляпка?
Ответы детей.
Воспитатель: Шляпка у гриба круглая, яркая.
Молодцы ребята, садитесь за столы будем лепить грибочки.
Воспитатель: Сначала нужно приготовить наши пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель: Показывает приемы лепки грибов.
Сначала берем пластилин белого цвета, раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный это будет ножка. А на ножке должна быть шляпка. Берем пластилин красного, оранжевого или коричневого цвета, круговыми движениями раскатываем в ладошках шар и сплющиваем его - шляпка готова. Шляпку присоединяем к ножке.
Воспитатель: Вот сколько грибочков мы сегодня с вами сделали.
Давайте ребята наши грибочки прикрепим на полянку, а Белочка их соберет и отнесет своим бельчатам.
Белочка: Спасибо ребята за грибочки, теперь грибов хватит всей моей семье. И зимой мы будем лакомиться вкусными грибами. А сейчас я побегу посмотрю как там мои бельчата, они у меня такие озорники. До свидания ребята.
Дети: До свидания.
Рефлексия: Какие мы с вами молодцы, помогли белочке. А как мы помогли белочке?
Что мы сделали? Где растут грибочки?
А сейчас мы с вами помоем ручки и пойдем играть с нашими любимыми игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе «Бублики для куклы Кати»
Цель: учить детей лепить угощение - бублики для куклы из пластилина....
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию лепка в младшей группе Тема: «Клубочки для котика»
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениецентр развитие ребенка - детский сад №38 Калининского района г. Санкт- Петербурга Конспект ...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе Тему «Барабан»
Цель: Выявить умение детей младшего дошкольного возраста работать с пластилином. Закрепить умение скатывать шар и сплющивать его не много (барабан), раскатывать столбик, маленький шар и присоединять и...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( лепка) в младшей группе . Тема: «Колобок»
Нод по художественно-эстетическому развитию ( лепка ). Цель: вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки....
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) в младшей группе. Тема: «Крендельки»
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) в младшей группе. Тема: «Крендельки»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе общеразвивающей направленности «УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ (ПДД)»
Цель: формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством изобразительной деятельности - лепки...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе на тему: «Пряники для Мишки»
Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группена тему:«Пряники для Мишки» Образовательные области: познавательное, художественно эстетическое, р...