Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему :«Памятник Бегемотихе Тоне» в городе Санкт -Петербурге
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему :«Памятник Бегемотихе Тоне»
в городе Санкт -Петербурге
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного
возраста.
Задачи:
- Отрабатывать способы (конструктивный, скульптурный, комбинированный) изображения животного в лепке.
- Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки.
- Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
- развивать умение анализировать свою работу в процессе её выполнения;
- воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Материалы:
- пластилин,
- стека,
- доска для лепки (на каждого ребенка)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы сегодня будем лепить на занятии. Готовы?
Дети: да!
Воспитатель: Он не слон, не лев, не птица,
Он в реке живёт весь год,
Крокодила не боится,
Это толстый ….(БЕГЕМОТ)
Дети: Бегемот.
Воспитатель: Правильно. Сегодня я расскажу вам об одном интересном памятнике нашего города. Этот памятник связан с красивой и грустной легендой о любви и преданности.
В XVIII веке влюблённая пара была разлучена родителями. Девушка, как и Джульетта, хотела покончить с собой, бросившись в Неву. Её возлюбленный, не пережив горя, попытался разделить участь Ромео. Однако влюблённым было суждено выжить.
В Неве оказалась бегемотиха, которая спасла влюблённых. Девушка схватилась за её правое ухо, а парень — за левое. Так они доплыли до берега, где сразу же поженились.
Бегемотиху Тоню назвали спасительницей и стали почитать как покровительницу влюблённых, а также как символ благополучия и единства.
Сегодня бронзовый памятник Тоне находится во дворе корпуса филфака СПбГУ. Рядом с ним расположена табличка, гласящая, что девушка, мечтающая о женихе, должна подержаться за правое ухо Тони, а молодой человек, желающий найти невесту, — за левое.
Бегемотиха Тоня играет важную роль в местной культуре Санкт-Петербурга. Она стала символом удачи и благополучия, а также олицетворением любви и спасения. Памятник Тоне привлекает множество туристов и жителей города, которые верят в его магические свойства и стремятся прикоснуться к скульптуре в надежде на исполнение желаний.
К памятнику часто приходят туристы в рамках экскурсии на яхте, которая позволяет насладиться красотой города и окрестностей с воды.
Воспитатель показывает иллюстрации памятника.
Воспитатель: Ребята, давайте подробно рассмотрим этот памятник(части тела бегемотихи)
- Какие части тела есть у этого животного?
- Туловище, голова, ноги, уши, хвост и т. д.
- Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой)
- Какая часть тела животного самая большая? Туловище.
Пальчиковая гимнастика:
.Бежали бегемотики-
надутые животики,
Бежали и бежали,
И дружно повторяли: (руки сжаты в кулаки, поочередно стучим по коленям ног)
Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так! (Поочередно сжимаем и разжимаем руки, стуча по коленям ног)
Давайте вспомним правила работы с пластилином.
1.Работать с пластилином на подставке.
2.Стекой пользоваться осторожно
3.Перед началом работы кусочек пластилина нужно размять и согреть в
руках, тогда пластилин станет мягким и податливым;
4.По окончанию работы руки следует протереть сухой тряпочкой или салфеткой, а затем вымыть с мылом.
Артикуляционная гимнастика:
Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я.
А потом закроем рот
Отдыхает бегемот
-Дети, подскажите, каким способом можно лепить туловище? (конструктивным)
-Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки, скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
-Есть и другой способ лепки туловища- скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем –основу разнообразными движениями: оттягиваем, загибаем, прищипываем.
Уточнить особенности тела и других частей этого животного, которого будут лепить ребята.
Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите, с каким памятником мы сегодня познакомились?
-Узнали ли вы для себя что -то новое?
-С каким настроением вы уходите с занятия?
Далее идёт обмен впечатлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 406.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему :«Памятник Бегемотихе Тоне»
в городе Санкт -Петербурге
Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного
возраста.
Задачи:
- Отрабатывать способы (конструктивный, скульптурный, комбинированный) изображения животного в лепке.
- Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки.
- Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
- развивать умение анализировать свою работу в процессе её выполнения;
- воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Материалы:
- пластилин,
- стека,
- доска для лепки (на каждого ребенка)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы сегодня будем лепить на занятии. Готовы?
Дети: да!
Воспитатель: Он не слон, не лев, не птица,
Он в реке живёт весь год,
Крокодила не боится,
Это толстый ….(БЕГЕМОТ)
Дети: Бегемот.
Воспитатель: Правильно. Сегодня я расскажу вам об одном интересном памятнике нашего города. Этот памятник связан с красивой и грустной легендой о любви и преданности.
В XVIII веке влюблённая пара была разлучена родителями. Девушка, как и Джульетта, хотела покончить с собой, бросившись в Неву. Её возлюбленный, не пережив горя, попытался разделить участь Ромео. Однако влюблённым было суждено выжить.
В Неве оказалась бегемотиха, которая спасла влюблённых. Девушка схватилась за её правое ухо, а парень — за левое. Так они доплыли до берега, где сразу же поженились.
Бегемотиху Тоню назвали спасительницей и стали почитать как покровительницу влюблённых, а также как символ благополучия и единства.
Сегодня бронзовый памятник Тоне находится во дворе корпуса филфака СПбГУ. Рядом с ним расположена табличка, гласящая, что девушка, мечтающая о женихе, должна подержаться за правое ухо Тони, а молодой человек, желающий найти невесту, — за левое.
Бегемотиха Тоня играет важную роль в местной культуре Санкт-Петербурга. Она стала символом удачи и благополучия, а также олицетворением любви и спасения. Памятник Тоне привлекает множество туристов и жителей города, которые верят в его магические свойства и стремятся прикоснуться к скульптуре в надежде на исполнение желаний.
К памятнику часто приходят туристы в рамках экскурсии на яхте, которая позволяет насладиться красотой города и окрестностей с воды.
Воспитатель показывает иллюстрации памятника.
Воспитатель: Ребята, давайте подробно рассмотрим этот памятник(части тела бегемотихи)
- Какие части тела есть у этого животного?
- Туловище, голова, ноги, уши, хвост и т. д.
- Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой)
- Какая часть тела животного самая большая? Туловище.
Пальчиковая гимнастика:
.Бежали бегемотики-
надутые животики,
Бежали и бежали,
И дружно повторяли: (руки сжаты в кулаки, поочередно стучим по коленям ног)
Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так! (Поочередно сжимаем и разжимаем руки, стуча по коленям ног)
Давайте вспомним правила работы с пластилином.
1.Работать с пластилином на подставке.
2.Стекой пользоваться осторожно
3.Перед началом работы кусочек пластилина нужно размять и согреть в
руках, тогда пластилин станет мягким и податливым;
4.По окончанию работы руки следует протереть сухой тряпочкой или салфеткой, а затем вымыть с мылом.
Артикуляционная гимнастика:
Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я.
А потом закроем рот
Отдыхает бегемот
-Дети, подскажите, каким способом можно лепить туловище? (конструктивным)
-Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки, скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
-Есть и другой способ лепки туловища- скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем –основу разнообразными движениями: оттягиваем, загибаем, прищипываем.
Уточнить особенности тела и других частей этого животного, которого будут лепить ребята.
Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите, с каким памятником мы сегодня познакомились?
-Узнали ли вы для себя что -то новое?
-С каким настроением вы уходите с занятия?
Далее идёт обмен впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-45847-1386405691.jpg)
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в старшей группе на тему: "Хочу быть добрым"
Занятие по развитию речи по произведениям Сэльмы Лагерлёф и Льва Толстого. В основе занятия - формирование нравственного облика человека. Предшествующая работа: чтение и анализ произведений....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/14/picture-1046839-1531554145.jpg)
Занятие по художественно-эстетическому развитию лепке в старшей группе на тему: «Кошки-мышки». Составила воспитатель Скубеева Светлана Александровна
Занятие по художественно-эстетическому развитию лепке в старшей группе на тему:«Кошки-мышки».Составила воспитатель Скубеева Светлана АлександровнаЦель. Вызвать у детей эмоциона...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы на тему «Дружба всем нужна»
Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста, посредством развития познавательной и коммуникативной сфер ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/10/picture-1148706-1560187513.jpg)
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему "Бюро добрых услуг"
Конспект занятия "Бюро добрых услуг" (трудовое воспитание)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/18/picture-1138280-1710790967.jpg)
Конспект открытого занятия по художественно эстетическому развитию «Лепка» в старшей группе на тему «Жираф»
Цель : учить детей лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска),передавая форму пропорции, характерные детали.Задачи:Образовательные:- Развивать эстетическое восприятие и худо...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/05/picture-1160329-1567686871.jpg)
Конспект занятия (ООД) по физическому развитию (плавание) в старшей группе на тему «Плаваем, ныряем, про дыхание не забываем»
Здесь находится конспект занятия для старшей группы...