Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе (4-5 лет) «Мы слепили снеговиков».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сегеда Елена Юрьевна

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе (4-5 лет)

«Мы слепили снеговиков».

Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина.

Задачи:

1. Закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.

2. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, эстетическое восприятие.

3. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_lepke.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе (4-5 лет)

«Мы слепили снеговиков».

Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина.

Задачи:

1. Закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.

2. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, эстетическое восприятие.

3. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Картинка с изображением снеговикаСнеговик – игрушка, пластилин, для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Снегурочка», рассматривание картинки «Зимние забавы», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, коллективная работа «Подарки на день рождения снеговика» (аппликация), раскраски снеговиков, беседа о зиме, клеенки наблюдение за снегом.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются и встают в хоровод). Мы за ручки все возьмемся и друг другу улыбнемся. И в хорошем настроении проведем день, без сомненья.

Ребята, а вы заметили, какой красивый мешочек у нас здесь лежит? Вам интересно, что в нем? А чтобы узнать, отгадайте-ка загадку:

Человечек непростой,

 Появляется зимой.

Но весной он исчезает,

Потому что быстро тает.

(Снеговик)

 (Воспитатель достает из мешка игрушку снеговика. Рассматривание снеговика)

Воспитатель:

Вот какой снеговичок!

Снеговичок-боровичок!

Снеговик:

Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть! Я пришел к вам, потому что мне скучно и не с кем поиграть.

Воспитатель:

Дети, поиграем со снеговичком? Может, кто-нибудь знает стихотворение про снеговика? Коля, расскажи. (Ребенок рассказывает стих)

Воспитатель:

 Давайте мы слепим снеговику друзей и подарим ему их. Дети, а из чего можно лепить снеговика? Можно не только из снега, но и из пластилина. Давайте сядем за столы, а снеговик за нами будет наблюдать (Дети садятся на свои места).

Посмотрите, я уже слепила одного снеговичка. Давайте его рассмотрим. (Рассматривание готового образца)

Из скольки шаров состоит снеговик? (Из трех). Какие они по величине? (Большой, чуть поменьше и маленький) А что у снеговика на голове? А по цвету снеговик какой? А шапочка какого может быть цвета? А вместо носа у него что? Морковка какого цвета?

Итак, давайте лепить. Но сначала давайте вспомним правила лепки.

Пластилин мы не едим

И внимательно следим,

Чтобы на пол он  не падал,

Чтоб никто там  не размазал.

Давайте приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Очень твердый, очень гладкий,

Но совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим, Два – поймаем, Три – уроним,

И сломаем.

Воспитатель: А теперь приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежат белые кусочки пластилина. Сначала возьмем большой и разомнем его, скатаем шар – это «туловище», а другой – чуть поменьше кусочек – это тоже часть туловища, а третий - маленький - «голова».

Раскатываем белые шарики. Ставим их один на другой. Теперь из оранжевого пластилина делаем маленькую колбаску и формируем морковку (это нос – морковка). Теперь скатаем из пластилина глаза и «ведро» на голову. Для «ведра» скатаем шарик и слегка его расплющим пальчиками и наденем на «голову» снеговику.

Веточки на столах для чего? Кто догадался? (Ответы детей). Верно! Это «руки».

(Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. Индивидуальная помощь при необходимости).

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём.

Физкультминутка

Рано утром в парк ходили,

Там снеговика лепили.

А потом с горы катились,

Веселились и резвились.

Только холодно зимой

Побежим скорей домой.

Итог:

Воспитатель: Теперь давайте покажем снеговиков нашему гостю. Смотри, снеговик, каких друзей мы тебе слепили.

Снеговик: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях. И теперь у меня много друзей.

Воспитатель: Какие все красивые получились! Вы все сегодня хорошо потрудились. Был снеговик один, а стало много. Как вы думаете, мы порадовали снеговика? Почему? А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться на ваши работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе « Друзья снеговика»

Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти. Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей. Воспитательные...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе Тема: «Кактус».

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому  развитию (лепке) в средней группеТема: «Кактус»....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Светит солнышко в окошко» (Лепка)

Цель: развивать творческие способности детей. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое, физическое, социа...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) « Ёжик» в средней группе "Почемучки"

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -пластилинография.Учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию, лепка (средняя группа). "Яблоко и слива"

Конспект занятия поможет воспитателю Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы.Учить приему скатывания шара и овала;Учить передавать особенности каждого предмета;Учить выделять особе...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Яблоко и слива»

Конспект открытого занятия  по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе  Тема: «Яблоко и слива»...