Занятие по художественно-эстетическому развитию лепке в старшей группе на тему: «Кошки-мышки». Составила воспитатель Скубеева Светлана Александровна
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Занятие по художественно-эстетическому развитию лепке в старшей группе на тему:
«Кошки-мышки».
Составила воспитатель Скубеева Светлана Александровна
Цель. Вызвать у детей эмоциональный отклик на образ мышки и учить передавать его в лепке. Закрепить приемы создания овальной формы, учить передавать характерные особенности строения туловища мышки, форму и расположение ушей и хвоста. Помогать добиваться передачи выразительной позы животного.
Материал. Глина, стеки.
Ход занятия. Рассматривание картинок, игрушек, иллюстраций с изображением мышек. Воспитатель спрашивает у детей , какие рассказы и сказки о мышках они знают. Затем показывает картинку с изображением мышки или соответствующую игрушку. После рассматривания уточняет представления детей о характерных особенностях внешнего вида этого животного: мышка маленькая, у неё остренькая мордочка, длинное, приплюснутое туловище, короткие ножки и длинный хвост. Благодаря такому строению тела мышка может пролезть в маленькое отверстие. Мышки живут в норках и поэтому называются «норушками».
Затем воспитатель спрашивает, с чего дети начнут лепить мышку, какой формы будет её туловище, как можно оттянуть головку и пальцами вылепить острый носик. Тем, кто затрудняется, желательно показать, как сделать ушки (скатать два маленьких шарика, расплющить их в ладонях и примазать к голове), и объяснить, как вылепить хвост, чтобы один конец был толще, а другой - тоньше.
Тем, кто справится с передачей формы, педагог предлагает вылепить разных мышек: испуганную и сжавшуюся в комок, убегающую от кошки, к чему-то прислушивающуюся и т.д.
В конце занятия воспитатель подводит итоги. Каждый ребёнок сам рассказывает в каком положении слепил свою мышку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15.09.docx | 12.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по художественно-эстетическому развитию лепке в старшей группе на тему:
«Кошки-мышки».
Составила воспитатель Скубеева Светлана Александровна
Цель. Вызвать у детей эмоциональный отклик на образ мышки и учить передавать его в лепке. Закрепить приемы создания овальной формы, учить передавать характерные особенности строения туловища мышки, форму и расположение ушей и хвоста. Помогать добиваться передачи выразительной позы животного.
Материал. Глина, стеки.
Ход занятия. Рассматривание картинок, игрушек, иллюстраций с изображением мышек. Воспитатель спрашивает у детей , какие рассказы и сказки о мышках они знают. Затем показывает картинку с изображением мышки или соответствующую игрушку. После рассматривания уточняет представления детей о характерных особенностях внешнего вида этого животного: мышка маленькая, у неё остренькая мордочка, длинное, приплюснутое туловище, короткие ножки и длинный хвост. Благодаря такому строению тела мышка может пролезть в маленькое отверстие. Мышки живут в норках и поэтому называются «норушками».
Затем воспитатель спрашивает, с чего дети начнут лепить мышку, какой формы будет её туловище, как можно оттянуть головку и пальцами вылепить острый носик. Тем, кто затрудняется, желательно показать, как сделать ушки (скатать два маленьких шарика, расплющить их в ладонях и примазать к голове), и объяснить, как вылепить хвост, чтобы один конец был толще, а другой - тоньше.
Тем, кто справится с передачей формы, педагог предлагает вылепить разных мышек: испуганную и сжавшуюся в комок, убегающую от кошки, к чему-то прислушивающуюся и т.д.
В конце занятия воспитатель подводит итоги. Каждый ребёнок сам рассказывает в каком положении слепил свою мышку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Ви...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»
Работа представляет собой часть образовательного процесса, а именно, конспект занятия художественно-эстетической направленности. Здесь интегрируются несколько образовательных областей: познание,...
Занятие по изобразительной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Зёрнышки для цыплят» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Занятие по изобразительной деятельностив группе раннего возрастаТема: «Зёрнышки для цыплят» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кр...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Волшебная страна Грамматика» воспитатель Аксарина Елена Александровна МБДОУ "№5 "Теремок"
Цели: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость.Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение детей различать гласные, твердые и...