Занятие по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цивинская Татьяна

Коллективная обрывная аппликация в подготовительной группе "Зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_applikatsii.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 29 Петродворцового района Санкт- Петербурга

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе

«Животные России»

                                                                                                              Подготовил воспитатель;

                                                                                                            Цивинская Татьяна Олеговна

Санкт- Петербург 2024

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию развитию в подготовительной группе.

Программа: Конспект составлен в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 29 Петродворцового района СПб и годовом комплексно- тематическим планированием.

Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников:

Воспитанники подготовительной группы (возраст 6-7 лет) 10 девочек, 15 мальчиков. Дети познают мир человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе. Начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. Прилагают собственные усилия, чтобы добыть необходимые знания.

Тема: «Животные России»

Интеграции образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное, физическое, речевое развитие.

Методы: словесные, наглядные, игровые.

Приемы: объяснение, вопросы детям, ответы детей, индивидуальный подход.

Технологии: здоровьесберегающие, информационно- коммуникативные, игровые.

Цель: Учить создавать образ диких животных способом обрывной аппликации.

Образовательные задачи:

- формировать умения передавать образы животных, их характерные черты способом обрывной аппликации;

- расширять и систематизировать представление детей о животном мире России, средой их обитания, условиями, необходимыми для жизни.

- продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивающие задачи: развивать интерес к познавательно- исследовательской деятельности

- развивать речь, слух, внимание

- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопрос

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к животным

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку.

Предварительная работа: беседы о животных России; рассматривание иллюстраций; работа с энциклопедиями о животных; рассматривание альбома «Кто где живёт?»; чтение А. Барков «Голубой зверёк», Н. Старжинский «Хозяин тайги», Д. Лондон «Белый клык».

Материалы и оборудование:

Для воспитанников: глобус; фигурки диких животных, цветная бумага, листы бумаги с нарисованными контурами животных формата А5, клей, салфетки, кисти для клея, ватман с изображением зоопарка

Ход занятии:

  1. Организационный этап:

Дети садятся на свои места

Воспитатель: Ребята начнем наше занятие с отгадывания загадок

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его —(Медведь)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый(Волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее —(Лиса)

У него рога большие
И ветвистые такие.
Стройный, длинноногий зверь,
Красавец— северный...

По деревьям она скачет,
И в дупле орешки прячет,
Хвост пушистый у нее,
Шкурка рыжая еще,
На ушках кисточки висят,
Глазки-бусинки глядят.

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали! А о каких животных были загадки?

Дети: О диких животных.

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Дети: В лесу, в тайге, в тундре

Воспитатель: А где можно увидеть всех зверей сразу, вы узнаете отгадав загадку:

Здесь рядом живут крокодил и зайчата

Пингвины, олени и даже слонята

Как называется дом всех зверей

Попробуй ответь ты мне поскорей

Дети: В зоопарке.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, нам пришло письмо от Воробья, который был в гостях в зоопарке. Он пишет, что снова прилетел в зоопарк, а все животные стали белого цвета и ему нужна наша помощь. Нужно раскрасить всех животных. Поможем Воробью.

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Вам надо будет одеть животным шубки. Шубки нашим животным мы будем изготавливать способом аппликации

Воспитатель: Ребята, подумайте, как наклеить кусочки бумаги так, чтобы шубка казалась пушистой, объёмной, а не гладкой? Сегодня мы будем делать обрывную аппликацию. Вы уже знакомы с ней.

Физкультминутка

«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

  1. Основной этап

Воспитатель: На Ваших столах лежат листы бумаги с нарисованными животными. Вам надо от листа цветной бумаги отрывать кусочки бумаги, но обратить внимание на размер этих кусочков, на туловище подойдут кусочки побольше, на мордочку, лапы и хвост поменьше. Затем наклеить кусочки бумаги на рисунок. Когда фигурка будет готова, вырезать ее,намазать аккуратно клеем,найти домик(надпись) вашего животного и наклеить на ватман(поселить в зоопарк)

3. Заключительный этап

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята Вам понравилось наше занятие? Что было сложное для вас? Что было выполнять легко? Вы все справились с заданием. Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "Плетеная корзинка с овощами"

Это занятие я проводила в своей группе. Не смотря на простоту аппликации, работа достаточно сложная. Поэтому я рекоомендую ее проводить с детьси старшего дошкольного возраста. Занятие направлено ...

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Подводный мир"

НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное творчество....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Зимний лес"

Путешествие в зимний лес используя художественное слово, музыкальное оформление и репродукции картин русских художников....

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: «Русский народный костюм»

Тема: «Русский народный костюм»Цель: формирование интереса к русскому прикладному искусству...