Занятие по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Коллективная обрывная аппликация в подготовительной группе "Зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_applikatsii.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 29 Петродворцового района Санкт- Петербурга
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе
«Животные России»
Подготовил воспитатель;
Цивинская Татьяна Олеговна
Санкт- Петербург 2024
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию развитию в подготовительной группе.
Программа: Конспект составлен в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 29 Петродворцового района СПб и годовом комплексно- тематическим планированием.
Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников:
Воспитанники подготовительной группы (возраст 6-7 лет) 10 девочек, 15 мальчиков. Дети познают мир человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе. Начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. Прилагают собственные усилия, чтобы добыть необходимые знания.
Тема: «Животные России»
Интеграции образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное, физическое, речевое развитие.
Методы: словесные, наглядные, игровые.
Приемы: объяснение, вопросы детям, ответы детей, индивидуальный подход.
Технологии: здоровьесберегающие, информационно- коммуникативные, игровые.
Цель: Учить создавать образ диких животных способом обрывной аппликации.
Образовательные задачи:
- формировать умения передавать образы животных, их характерные черты способом обрывной аппликации;
- расширять и систематизировать представление детей о животном мире России, средой их обитания, условиями, необходимыми для жизни.
- продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивающие задачи: развивать интерес к познавательно- исследовательской деятельности
- развивать речь, слух, внимание
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопрос
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к животным
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку.
Предварительная работа: беседы о животных России; рассматривание иллюстраций; работа с энциклопедиями о животных; рассматривание альбома «Кто где живёт?»; чтение А. Барков «Голубой зверёк», Н. Старжинский «Хозяин тайги», Д. Лондон «Белый клык».
Материалы и оборудование:
Для воспитанников: глобус; фигурки диких животных, цветная бумага, листы бумаги с нарисованными контурами животных формата А5, клей, салфетки, кисти для клея, ватман с изображением зоопарка
Ход занятии:
- Организационный этап:
Дети садятся на свои места
Воспитатель: Ребята начнем наше занятие с отгадывания загадок
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его —(Медведь)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый(Волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее —(Лиса)
У него рога большие
И ветвистые такие.
Стройный, длинноногий зверь,
Красавец— северный...
По деревьям она скачет,
И в дупле орешки прячет,
Хвост пушистый у нее,
Шкурка рыжая еще,
На ушках кисточки висят,
Глазки-бусинки глядят.
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали! А о каких животных были загадки?
Дети: О диких животных.
Воспитатель: А где живут дикие животные?
Дети: В лесу, в тайге, в тундре
Воспитатель: А где можно увидеть всех зверей сразу, вы узнаете отгадав загадку:
Здесь рядом живут крокодил и зайчата
Пингвины, олени и даже слонята
Как называется дом всех зверей
Попробуй ответь ты мне поскорей
Дети: В зоопарке.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, нам пришло письмо от Воробья, который был в гостях в зоопарке. Он пишет, что снова прилетел в зоопарк, а все животные стали белого цвета и ему нужна наша помощь. Нужно раскрасить всех животных. Поможем Воробью.
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Вам надо будет одеть животным шубки. Шубки нашим животным мы будем изготавливать способом аппликации
Воспитатель: Ребята, подумайте, как наклеить кусочки бумаги так, чтобы шубка казалась пушистой, объёмной, а не гладкой? Сегодня мы будем делать обрывную аппликацию. Вы уже знакомы с ней.
Физкультминутка
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
- Основной этап
Воспитатель: На Ваших столах лежат листы бумаги с нарисованными животными. Вам надо от листа цветной бумаги отрывать кусочки бумаги, но обратить внимание на размер этих кусочков, на туловище подойдут кусочки побольше, на мордочку, лапы и хвост поменьше. Затем наклеить кусочки бумаги на рисунок. Когда фигурка будет готова, вырезать ее,намазать аккуратно клеем,найти домик(надпись) вашего животного и наклеить на ватман(поселить в зоопарк)
3. Заключительный этап
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята Вам понравилось наше занятие? Что было сложное для вас? Что было выполнять легко? Вы все справились с заданием. Молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Узорные сны Дедушки Мороза».
НОД проводится совместно с музыкальным руководителем...
Занятие по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "Плетеная корзинка с овощами"
Это занятие я проводила в своей группе. Не смотря на простоту аппликации, работа достаточно сложная. Поэтому я рекоомендую ее проводить с детьси старшего дошкольного возраста. Занятие направлено ...
Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Подводный мир"
НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное творчество....
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Зимний лес"
Путешествие в зимний лес используя художественное слово, музыкальное оформление и репродукции картин русских художников....
«Знаки пожарной безопасности» (Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: Рисование) Подготовительная группа
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование "Сирень"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Сирень"...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: «Русский народный костюм»
Тема: «Русский народный костюм»Цель: формирование интереса к русскому прикладному искусству...