Перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация старшая группа
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_applikatsiya_starshaya.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе на 2022 – 2023
учебный год для детей средней группы
общеразвивающей направленности
Перспективное календарно – тематическое планирование «Аппликация»
№ | Тематика занятий | Цели | Задачи | Литература |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Тема недели: Хлеб (урожай, труд людей, откуда пришел хлеб) | ||||
1 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: Осень (явления и признаки) | ||||
2 | Осенний букет | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации. | 1.Совершенствовать знания детей о приметах и признаках осени. 2. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. 3. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. | «Аппликация с детьми 5 – 6 лет», Колдина Д.Н., стр.15 |
ОКТЯБРЬ | ||||
Тема недели: Фрукты (сад и труд человека) | ||||
3 | Яблоки и груши | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации. | 1.Создать условие для фор-я умения передавать различие в форме яблока и груши, особенности их формы. 2. Закрепить в речи детей названия оттенков зеленого и желтого цветов. 3. Создать условие для положительного отношения к аппликации. | «Занятия по изобразительной д-ти в д/с», Г. С. Швайко, стр.13 |
Тема недели: Деревья и кустарники (листья и плоды) | ||||
4 | Во поле березка стояла … | Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной аппликации. | 1.Совершенствовать знания детей о приметах и признаках лета. 2. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. 3. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. | «Аппликация в детском саду», Малышева А. Н., стр. 97 |
НОЯБРЬ | ||||
Тема недели: Домашние животные и птицы (детеныши, питание и уход) | ||||
5 | Цыпленок | Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной аппликации. | 1.Создать условие для ознакомления детей с выполнением аппликации способом обрывания бумаги. 2. Совершенствовать умение заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы. 3. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. | «Аппликация в детском саду», Малышева А. Н., стр. 60 |
Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, возрастная и материалы) | ||||
6 | Украсим рукавички | Создание социальной ситуации развития детей в процессе декоративной аппликации. | 1.Создать условие для фор-я умения вырезать по трафарету. 2. Совершенствовать умение украшать различными геометрическими фигурами, создавая узор. 3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | «Аппликация в детском саду», Малышева А. Н., стр. 56 |
Тема недели: Транспорт. ПДД | ||||
7 | Троллейбус | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации. | 1.Способствовать фор-ю умения передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). 2. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезать колеса из квадрата. 3. Создать условие для эстетического развития детей. | «Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 75 |
ДЕКАБРЬ | ||||
Тема недели: Социальные объекты (детский сад, больница, почта…) | ||||
8 | Жила-была конфета | Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной аппликации. | 1.Обогатить содержание изобразительной деятельности детей ; 2.Инициировать выбор сюжета о бытовых явлениях; 3.Побуждать детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствие с поставленной задачей и своим замыслом | «Изобразительная деятельность в д/с: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа, Лыкова И.А. Стр 78 |
Тема недели: Зимние забавы. Новый год | ||||
9 | Новогодняя поздравительная открытка | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации. | 1.Способствовать фор-ю умения делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. 2. Совершенствовать умение вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой. 3. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, воображения. | «Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 93 |
ЯНВАРЬ | ||||
Тема недели: Электроприборы и безопасность | ||||
10 | Стиральная машина | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации. | - Уточнить и расширить знания детей о электрической бытовой технике. - Формировать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы. - Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами; аккуратно выполнять работу. | Папка методической работы. (Конспекты по ООД) Раздел V «Аппликация»,Занятие 1. |
Тема недели: Посуда (кухонная, столовая, материалы) | ||||
11 | Большой и маленький бокальчики | Создание социальной ситуации развития детей в процессе декоративной аппликации. | 1.Развивать образные представления, воображения и творчество. 2. Упражнять вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоски. 3. Закреплять умение составлять изображение, аккуратно наклеивать. | «Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 90 |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Тема недели: Профессии: инструменты и материалы | ||||
12 | Добрый доктор Айболит | Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной аппликации. | 1.Продолжать знакомить детей с коллажем. 2. Совершенствовать умение ярко и выразительно передавать с помощью цвета и разнофактурных материалов задуманную тему – развивать глазомер, воспитывать аккуратность, добрые чувства. 3. Совершенствовать знания детей о больнице и врачах. | Папка методической работы. (Конспекты по ООД) Раздел V «Аппликация»,Занятие 2. |
Тема недели: День защитника Отечества | ||||
13 | Матрос с сигнальными флажками | Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной аппликации. | 1.Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. 2. Упражнять в вырезании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. 3. Совершенствовать знания правила поведения на улице. | «Изобразительная д-ть в д/с, старшая группа», Комарова Т. С., стр. 75 |
МАРТ | ||||
Тема недели: Семья. Международный женский день. | ||||
14 | Члены моей семьи | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации. | 1.Продолжать побуждать складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживая линию сгиба. 2.Закреплять умение самостоятельно вырезать детали, соотнося их по величине. 3.Побуждать составлять задуманный образ из вырезанных деталей. | «Аппликация с детьми 5 – 6 лет», Колдина Д.Н., |
Тема недели: Мебель (назначение, материалы) | ||||
15 | Постель для котенка | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации. | 1.Побуждать детей составлять из геометрических фигур, накладывая их друг на друга, задуманный предмет. 2.Продолжать развивать умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист и друг друга. 3.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | «Аппликация с детьми 5 – 6 лет», Колдина Д.Н.,стр 18 |
АПРЕЛЬ | ||||
Тема недели: Спорт (виды и атрибуты) | ||||
16 | Мы любим спорт | Создание социальной ситуации развития детей в процессе сюжетной аппликации. | 1.Побуждать передавать образ фигуры человека из деталей; 2. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, используя разные способы создания выразительного образа. ; 3. Закреплять умение срезать у прямоугольника и квадрата углы, закругляя их, разрезать полоску на две одинаковый части; | Папка методической работы. (Конспекты по ООД) Раздел V «Аппликация»,Занятие 3 |
Тема недели: Мой дом. Квартира | ||||
17 | Свободная тема | Создание социальной ситуации развития детей в процессе предметной аппликации. | 1.Побуждать самостоятельно выбирать содержание поделки подбирать красивое сочетание бумаги и составлять задуманную аппликацию. 2.Развивать творческое отношение к работе. 3.Формировать умение передавать соотношение по величине, соотношению деталей. | «Аппликация с детьми 5 – 6 лет», Колдина Д.Н., стр 42 |
МАЙ | ||||
Тема недели: Насекомые | ||||
19 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе
Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....
Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »
Данная статья для дошкольников старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих правах в разных видах игровой деятельности....
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....
Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год.
Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год....
Перспективное календарно - тематическое планирование НОД для детей разновозрастной группы с ОВЗ 2019 -2020 учебный год.
Методическая литератураТема Содержание НОД СЕНТЯБРЬ В. Н.Волчкова., Н.В. Степановастр. 62 «Осень».Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить жизнь птиц...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ...
Перспективное календарно – тематическое планирование "Речевое развитие" 1 младшая группа
Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим миром....