Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Первоцветы».
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Толмачева Мария Александровна

Методическая разработка

по художественно-эстетическому развитию

для детей подготовительной группы

Тема: «Первоцветы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_na_temu_pervotsvety.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

по художественно-эстетическому развитию

для детей подготовительной группы

Тема: «Первоцветы».

Используемые технологии:

- личностно-ориентированная;

-  игровая;

-  здоровьесберегающая;

-  технология развивающего обучения

Название: «Первоцветы»

Цель: формировать художественно-творческие способности через совершенствование изобразительных навыков и умения детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике.

Задачи:

1.Образовательные:

- формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник в аппликации;

- расширять образный ряд через создание ситуации для свободного, творческого применения разных нетрадиционных техник в аппликации;

- активизировать познавательную мотивацию воспитанников.

2. Развивающие:

- развитие творческих способностей в аппликации;

- развитие эстетического восприятия и воображения;

- развитие мелкой моторики;

- развитие познавательного интереса, логического мышления, умения рассуждать.

3. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и тщательность в работе, умение экономично расходовать материал;

- воспитывать способность принимать собственные решения, опираясь на свой опыт;

- воспитывать любовь к природе.

4. Коррекционные:

 - Контроль поставленных звуков;

Предварительная работа: наблюдение в природе; чтение стихотворений; рисование красками, восковыми мелками.

Материалы: экран, ноутбук, видеозапись, материалы для аппликации (ножницы,клей,  форма, палочка, кисточки для клея, салфетка, гофрированная  бумага …..).

Примерный ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием.

Дети за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Глазками моргнули,

Рот в улыбке растянули!

Брови вверх подняли,

На нос пальчиком нажали

И тихонечко сказали:

«Тише, тише не шурши,

Слушай лучше, не спеши!

У нас гости, давайте с ними поздороваемся! Сегодня на улице … (светит солнце, тепло, светло или пасмурно).  А у нас в группе тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.

Свободная  деятельность детей в  развивающей предметно-пространственной среде.

Мотивация.

Ой, ребята, кто это?

Видим медведя на экране грустного медведя.

Мишка что-то хочет нам сказать, давайте послушаем!

Голос из презентации:

 «Дорогие ребята! Наступила весна, на полянке в лесу выросли цветы. Я хотел показать эту красоту зайчику, но пока за ним бегал, случилась беда. На поляну налетела злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. И они потеряли свою красоту.  Как же мне показать весенние цветы Зайчику?»

Слышим рёв медведя.

Ответы детей.

Проблематизация.

-Ребята, что случилось у Мишки?

 О чём он нас просит?

-Что произошло?

Дети формулируют проблему: Мишка расстроился, что не смог показать Зайчику цветы; переживает, что не наступит весна.

Ответы детей.

Целеполагание.

Ребят, если не наступит весна, что же тогда произойдет в природе?

- Что же нам делать? Вы хотите помочь Мишке?  Как мы можем ему помочь?

Рассуждения детей (будет вечная зима, погибнет всё живое…

Ответы детей: сделать цветы из различных материалов.

Планирование будущей деятельности.

- А какие весенние цветы вы знаете?

- Ребят, а как называются цветы, которые зацветают первыми?

- Из каких частей состоит цветок?

Молодцы, давайте проверим как хорошо вы знаете весенние цветы, немного поиграем.

Д/игра «Четвёртый лишний»

У меня есть две игры, давайте мы поделимся на 2 группы. Как можно быстро поделиться?

Ответы детей (подснежник, ландыш, тюльпан, сирень, нарцисс, мать и мачеха, одуванчик, мимоза, незабудка, гиацинты, крокус…)

Первоцветы.

Стебель, лист, цветок.

Дети делятся на 2группы по считалочке или сами.

Реализация плана.

Оценка и рефлексия.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте чуть-чуть отдохнём.

Физминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко — «рисуют» вытянутыми руками круг над головой.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло — руки в стороны, перебирают пальцами

Побежал в саду ручей — волнообразные движения руками

Прилетели сто грачей — отпуская руки, машут «крыльями»

А сугробы тают, тают — приседают на корточки

А цветочки подрастают — руки возле груди, ладони соединены, встают, раскрывают ладони.

Мы поиграли, отдохнули, давайте подумаем, какие материалы можно использовать для цветов?

Ребят, а давайте посмотрим, что есть в нашей чудо – коробочке «Наше творчество»

Какие тут материалы?

Какие методы аппликации вы знаете из этих материалов?

Ну что ж, давайте приступим к работе. Сделаем цветочки для Мишки, чтобы он показал их Зайчику.

  • Подумайте какой цветок вы будете делать и какой материал будете использовать.
  • Давайте вспомним правила работы с этими материалами.
  • А теперь приступим к изготовлению весенних цветов.
  • Подготовьте, пожалуйста, свои рабочие места.
  • Приступаем к работе.

Музыка Чайковского «Вальс цветов»

Какие красивые цветы у вас получились! А как же нам быстрее отправить эти цветы? Я думаю, что самый быстрый это сфотографировать и отправить фото по эл. почте (сфотографировали, отправили). Теперь будем ждать ответа о получении письма.

Что мы с вами сегодня делали?

Для чего мы это делали?

Кому помогали?

Какое задание больше всего понравилось?

Что получилось, а что не получилось?

Может что-то вызвало затруднения?

Что нового узнали?

Ребята, посмотрите, Мишутка нам уже прислал ответ, смотрите какая красивая стала полянка!

Голос из презентации:

Большое спасибо Вам, ребята!

Теперь я смогу показать зайчику весеннюю полянку с цветами!

А за вашу помощь я хочу вам подарить бумагу для квилинга.

Мишка в знак благодарности

дарит нам  бумагу для квилинга. А вы знаете, что такое квилинг?

 

Получение посылки от Мишки.

Сегодня я хочу вас познакомить с ещё одним видом аппликации, который называется – квилинг.

Квиллинг - основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Инструмент для квиллинга представляет собой пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Он продается в специализированных магазинах. Можно и самим сделать подобный инструмент. А некоторые так и вообще обходятся обычной зубочисткой. Я буду использовать стержень для шариковой ручки, на конце которой сделана прорезь.

Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие, полоски могут быть и чуть шире (до 7мм).

Клей используется для приклеивания деталей на основу. Лучше всего использовать клей ПВА.

Зубочистка используется для нанесения клея.

Пинцет для укладывания мелких деталей.

Этапы работы:

  • Берём полоску бумаги двумя пальцами.
  • Плотно прижимаем несколько витков на шило или стержень.
  • Когда диаметр валика станет 3-4 м, то его уже можно снять со стержня и дальше крутить вручную.
  • А теперь слегка расслабляем пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься.
  • Конец полосочки приклеиваем клеем ПВА.

А уж дальше можно начинать экспериментировать. Защипнем с одной стороны- получим каплю, защипнем и с другой стороны - получим форму глаза. Можно придать бумаге различные двухмерные и трёхмерные формы: квадраты, овалы.

Выступая элементами композиции, эти фигуры могут представлять листья деревьев, цветы и многое другое.

Полученные заготовки мы выкладываем на заранее приготовленную основу (картон) и приклеиваем.

 Ну вот, теперь вы знаете ещё один метод аппликации.  На след занятии мы обязательно поработаем с вами в этой технике.

Вы сегодня хорошо позанимались, всем спасибо! А сейчас пойдем убирать своё рабочее место.

Ответы детей: гофрированную бумагу, ткань, салфетки, нитки…)

Дети открывают коробку. Там квадратики гофрированной бумаги, пряжа…

Ответы детей: торцевание, ниткография.

Дети вспоминают правила аппликации   и правила работы с клеем и ножницами.

Выбирают материалы для цветов.

Предлагают варианты.

Ответы детей

Появляется картинка на экране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ “Добрые праздники среди зимы”

Аннотация к интегрированному  занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Добрые сказки среди зимы» с применением ИКТ.Данное зан...

Методическая разработка по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Транспорт»Название «В беде друзей не оставим»Цель: Совершенствовать связную диалогическую и монологическую речь детей, активизировать словарь по теме “транспорт&rd...

Методическая разработка по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы

Методическая разработка по познавательному развитию для детей (подготовительная группа)...

Методическая разработка по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний»

Методическая разработка по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Путешествие в страну знаний»Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного в...