Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Первоцветы».
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Методическая разработка
по художественно-эстетическому развитию
для детей подготовительной группы
Тема: «Первоцветы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_na_temu_pervotsvety.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
по художественно-эстетическому развитию
для детей подготовительной группы
Тема: «Первоцветы».
Используемые технологии:
- личностно-ориентированная;
- игровая;
- здоровьесберегающая;
- технология развивающего обучения
Название: «Первоцветы»
Цель: формировать художественно-творческие способности через совершенствование изобразительных навыков и умения детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике.
Задачи:
1.Образовательные:
- формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник в аппликации;
- расширять образный ряд через создание ситуации для свободного, творческого применения разных нетрадиционных техник в аппликации;
- активизировать познавательную мотивацию воспитанников.
2. Развивающие:
- развитие творческих способностей в аппликации;
- развитие эстетического восприятия и воображения;
- развитие мелкой моторики;
- развитие познавательного интереса, логического мышления, умения рассуждать.
3. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и тщательность в работе, умение экономично расходовать материал;
- воспитывать способность принимать собственные решения, опираясь на свой опыт;
- воспитывать любовь к природе.
4. Коррекционные:
- Контроль поставленных звуков;
Предварительная работа: наблюдение в природе; чтение стихотворений; рисование красками, восковыми мелками.
Материалы: экран, ноутбук, видеозапись, материалы для аппликации (ножницы,клей, форма, палочка, кисточки для клея, салфетка, гофрированная бумага …..).
Примерный ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием. | Дети за руки возьмитесь, И друг другу улыбнитесь! Глазками моргнули, Рот в улыбке растянули! Брови вверх подняли, На нос пальчиком нажали И тихонечко сказали: «Тише, тише не шурши, Слушай лучше, не спеши! У нас гости, давайте с ними поздороваемся! Сегодня на улице … (светит солнце, тепло, светло или пасмурно). А у нас в группе тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость. | Свободная деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде. |
Мотивация. | Ой, ребята, кто это? Видим медведя на экране грустного медведя. Мишка что-то хочет нам сказать, давайте послушаем! Голос из презентации: «Дорогие ребята! Наступила весна, на полянке в лесу выросли цветы. Я хотел показать эту красоту зайчику, но пока за ним бегал, случилась беда. На поляну налетела злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. И они потеряли свою красоту. Как же мне показать весенние цветы Зайчику?» | Слышим рёв медведя. Ответы детей. |
Проблематизация. | -Ребята, что случилось у Мишки? О чём он нас просит? -Что произошло? | Дети формулируют проблему: Мишка расстроился, что не смог показать Зайчику цветы; переживает, что не наступит весна. Ответы детей. |
Целеполагание. | Ребят, если не наступит весна, что же тогда произойдет в природе? - Что же нам делать? Вы хотите помочь Мишке? Как мы можем ему помочь? | Рассуждения детей (будет вечная зима, погибнет всё живое… Ответы детей: сделать цветы из различных материалов. |
Планирование будущей деятельности. | - А какие весенние цветы вы знаете? - Ребят, а как называются цветы, которые зацветают первыми? - Из каких частей состоит цветок? Молодцы, давайте проверим как хорошо вы знаете весенние цветы, немного поиграем. Д/игра «Четвёртый лишний» У меня есть две игры, давайте мы поделимся на 2 группы. Как можно быстро поделиться? | Ответы детей (подснежник, ландыш, тюльпан, сирень, нарцисс, мать и мачеха, одуванчик, мимоза, незабудка, гиацинты, крокус…) Первоцветы. Стебель, лист, цветок. Дети делятся на 2группы по считалочке или сами. |
Реализация плана. Оценка и рефлексия. | Но прежде, чем приступить к работе, давайте чуть-чуть отдохнём. Физминутка «Веснянка» Солнышко, солнышко, золотое донышко — «рисуют» вытянутыми руками круг над головой. Гори, гори ясно, чтобы не погасло — руки в стороны, перебирают пальцами Побежал в саду ручей — волнообразные движения руками Прилетели сто грачей — отпуская руки, машут «крыльями» А сугробы тают, тают — приседают на корточки А цветочки подрастают — руки возле груди, ладони соединены, встают, раскрывают ладони. Мы поиграли, отдохнули, давайте подумаем, какие материалы можно использовать для цветов? Ребят, а давайте посмотрим, что есть в нашей чудо – коробочке «Наше творчество» Какие тут материалы? Какие методы аппликации вы знаете из этих материалов? Ну что ж, давайте приступим к работе. Сделаем цветочки для Мишки, чтобы он показал их Зайчику.
Музыка Чайковского «Вальс цветов» Какие красивые цветы у вас получились! А как же нам быстрее отправить эти цветы? Я думаю, что самый быстрый это сфотографировать и отправить фото по эл. почте (сфотографировали, отправили). Теперь будем ждать ответа о получении письма. Что мы с вами сегодня делали? Для чего мы это делали? Кому помогали? Какое задание больше всего понравилось? Что получилось, а что не получилось? Может что-то вызвало затруднения? Что нового узнали? Ребята, посмотрите, Мишутка нам уже прислал ответ, смотрите какая красивая стала полянка! Голос из презентации: Большое спасибо Вам, ребята! Теперь я смогу показать зайчику весеннюю полянку с цветами! А за вашу помощь я хочу вам подарить бумагу для квилинга. Мишка в знак благодарности дарит нам бумагу для квилинга. А вы знаете, что такое квилинг?
Получение посылки от Мишки. Сегодня я хочу вас познакомить с ещё одним видом аппликации, который называется – квилинг. Квиллинг - основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Инструмент для квиллинга представляет собой пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Он продается в специализированных магазинах. Можно и самим сделать подобный инструмент. А некоторые так и вообще обходятся обычной зубочисткой. Я буду использовать стержень для шариковой ручки, на конце которой сделана прорезь. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие, полоски могут быть и чуть шире (до 7мм). Клей используется для приклеивания деталей на основу. Лучше всего использовать клей ПВА. Зубочистка используется для нанесения клея. Пинцет для укладывания мелких деталей. Этапы работы:
А уж дальше можно начинать экспериментировать. Защипнем с одной стороны- получим каплю, защипнем и с другой стороны - получим форму глаза. Можно придать бумаге различные двухмерные и трёхмерные формы: квадраты, овалы. Выступая элементами композиции, эти фигуры могут представлять листья деревьев, цветы и многое другое. Полученные заготовки мы выкладываем на заранее приготовленную основу (картон) и приклеиваем. Ну вот, теперь вы знаете ещё один метод аппликации. На след занятии мы обязательно поработаем с вами в этой технике. Вы сегодня хорошо позанимались, всем спасибо! А сейчас пойдем убирать своё рабочее место. | Ответы детей: гофрированную бумагу, ткань, салфетки, нитки…) Дети открывают коробку. Там квадратики гофрированной бумаги, пряжа… Ответы детей: торцевание, ниткография. Дети вспоминают правила аппликации и правила работы с клеем и ножницами. Выбирают материалы для цветов. Предлагают варианты. Ответы детей Появляется картинка на экране. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ “Добрые праздники среди зимы”
Аннотация к интегрированному занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Добрые сказки среди зимы» с применением ИКТ.Данное зан...
Методическая разработка по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Транспорт»Название «В беде друзей не оставим»Цель: Совершенствовать связную диалогическую и монологическую речь детей, активизировать словарь по теме “транспорт&rd...
Методическая разработка по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы
Методическая разработка по познавательному развитию для детей (подготовительная группа)...
Методическая разработка по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний»
Методическая разработка по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Путешествие в страну знаний»Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного в...