Конспект по лепке "Бусы для куклы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Голякова Екатерина Адамовна

Материал для занятия лепкой в ясельной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke2.odt15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  90 Приморского района Санкт-Петербурга

Лепка

Конспект

”Бусы для куклы

Ясельная группа 3

Воспитатель: Голякова Е.А.

Цель  : продолжать знакомить с пластилином и его свойствами.

Задачи :

  • развивать интерес детей к лепке, умение отламывать кусочек пластилина от большого куска, раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (бусы);
  • формировать способность класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку;
  • формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;
  • формировать умение отвечать на вопросы.

Ход занятия

Педагог приносит в группу куклу. Кукла здоровается, знакомится с детьми.

Педагог. Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Кто это? (Ответы детей) Это кукла. Её зовут Маша. Кукла поздоровалась с вами, что нужно сказать кукле? (Ответы детей) Кукла Маша хочет знать, как вас зовут. (Малыши называют свои имена) Затем педагог читает стихотворение и обыгрывает его.

Кукла

Этой куклы кто не знает?

Лучшей куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

И хоть слез у куклы нету,

Плачет девочка моя:

Мама, мама! Где ты, где ты?

НУ а мама — это я.

Я одену кукле бузы,

Платье новое сошью -

Не вести же мне в гости

В старом куколку мою.

 

Кукла Маша нарядная, красивая, с яркими бусами. Посмотрите, какие бусы у Маши. Бусы состоят из бусинок. Бусинки похожи на маленькие шарики. Много бусинок в бусах. Бусинки одеты на ниточку.

Постановка цели для лепки.

У нас много кукол в группе, а бусы одни. Давайте сделаем бусы для наших куколок.

Рассматриватие образца.

Посмотрите, какие бусы слеплены из пластилина. Из чего состоят бусы? (ответы детей) Бусы состоят из бусин. На что по форме похожи бусины? (ответы детей) На чем расположены бусины? (ответы детей) Вот такие бусы мы и будем лепить.

Показ способов выполнения работы.

Педагог сопровождает показ объяснением.

Пластилин беру в левую руку, а пальцами правой руки отщипываю небольшой кусочек, кладу его на ладонь, накрываю другой ладонью. Раскатываю круговыми движениями маленькие шарики — это будут бусины. Раскатала бусинку — положила ее на дощечку. Так же сделаю другие бусинки.

Закрепление способа выполнения работы.

Педагог предлагает детям показать, как они будут раскатывать кусочки пластилина между ладошками (имитация выполнения действия).

Общие указания.

Раскатывайте много бусин-шариков и складывайте их на доску.

Анализ детских работ.

Педагог хвалит детей, вместе рассматривают получившиеся бусинки. Педагог помогает детям выложить и укрепить бусинки на нарисованную ниточку.

Взяли бусинку, положили ее на ниточку и прижали пальцем. Вот такое красивые бусы у нас получились!

Бусы сделали, кукол порадовали, пришло время потанцевать!

Подвижная игра «Пляска»

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики!

Крепче держись,

Легче кружись!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: День рожденье куклы Кати

Тема: День рожденье куклы КатиЗадачи: в совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание ...

Конспект интегрированного занятия «Поможем кукле Лизе»

Развитие связной речи детей, упражнение  в описании игрушек, умении отгадывать загадки, совершенствование  умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих назван...

Конспект открытого занятия «Купание куклы Кати»

Открытое занятие проводилось  в  группе раннего возраста № 2 "Светлячки"...

Конспект НОД "Вгости к кукле Маше"

Представлен конспект НОД с детьми среденей группы...

Конспект интегрированного занятия"Вымоем Куклу Таню"

цель:закрепить знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей,способствующие формированию привычки к здоровому образу жтзни....