Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в группе компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель занятия: Формирование умений лепки машины из раскатанных шариков. Задачи: Обучающая: формировать представление детей о разных видах транспорта. Побуждать детей к активной деятельности, вызвать интерес к игровой деятельности. Развивающая: развивать у детей логическое мышление, внимание, память, речевую активность; развивать мелкую моторику рук, учить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином;
Воспитывающая: вырабатывать усидчивость; доводить начатое дело до конца. Материал и оборудование: игровые грузовые машины, кубики, лото и пазлы «Транспорт», листочки, массажные мячики, шаблон для пластилиновых заплаток (ламинированные карточки с изображением транспорта), салфетки, доска для пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_nod_po_lepke.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в группе компенсирующей направленности
Тема: «Транспорт»
Цель занятия: Формирование умений лепки машины из раскатанных шариков. Задачи: Обучающая: формировать представление детей о разных видах транспорта. Побуждать детей к активной деятельности, вызвать интерес к игровой деятельности. Развивающая: развивать у детей логическое мышление, внимание, память, речевую активность; развивать мелкую моторику рук, учить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; Воспитывающая: вырабатывать усидчивость; доводить начатое дело до конца. Материал и оборудование: игровые грузовые машины, кубики, лото и пазлы «Транспорт», листочки, массажные мячики, шаблон для пластилиновых заплаток (ламинированные карточки с изображением транспорта), салфетки, доска для пластилина. Аудиозаписи к песням «Приветствие. Ну-ка, все встали в круг..» муз. и сл. Е. и С. Железновых), «Автобус» ( муз. и сл. Е. и С. Железновых ) Ход занятия: Воспитатель: Добрый день. Ребята, я приглашаю Вас отправится в увлекательное путешествие со своими друзьями. Давайте поприветствуем друг друга: (звучит аудиосопровождение- приветствия)
- Ну-ка все встали в круг
- За руки все взялись вдруг
- Будем рядом стоять ручками качать.
- Начинаем заниматься
- Будем весь урок стараться, повторять!
Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.-Влад друг, и Гамзат друг, …. Али тоже друг (дети по кругу дают руку) Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Сегодня на занятии мы будем путешествовать и останавливаться на остановках, где нас ждет много нового и интересного. И отправимся мы в путешествие - на автобусе ( из стульев построен автобус. Дети в сопровождении педагога проходят в автобус, садятся на стулья, и выполняют движения под музыку. «Автобус» ( муз. и сл. Е. и С. Железновых )
Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленям)
И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)
Глядим назад, глядим вперёд (повороты)
вот так - вот, вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились (руками рулеточка)
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би -би.
Воспитатель - Ребята, первая остановке называется «Игровая» (дети проходят к столам, где разложены лото «Транспорт»
1.Педагоги садятся за стол рядом с детьми, которые выполняют работу с помощью педагога или сопряженно. Дети находят парное изображение предмета, накладывают его, осуществляя правильный разворот.
2.Педагоги раздают пазлы «Транспорт», дифференцируя задание для каждого воспитанника. (Выполняют задание способом сопряженного действия с педагогом, собирают картинку).
Воспитатель: Вот мы с вами познакомились с транспортом который едет по земле, плавает по воде, летает в воздухе и для чего он нужен нам и кто им управляет.
Дыхательная гимнастика Игра с листочками «Лети листочек» (листочек на ниточке)
- Мы листочки, мы листочки, - Мы веселые листочки, - Мы на веточках сидели, - Ветер дунул – полетели. Педагог показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Дети берут листочек за ниточку и дуют: самостоятельно, с помощью педагога. Повторить 4-5 раз.
Воспитатель -А теперь едем дальше . Следующая остановка «Строительная» Воспитатель: Ребята, нам надо помочь строителям, привезти кирпичи, давайте им поможем. (Дети подходят к грузовым машинам, везут к кубикам и загружают, дальше везут на стройку и выгружают). Массаж колючими шариками Будем мы с тобой играть, Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолет, Трамвай, метро и самолет. (Дети выполняют задание по подражанию действиям педагога. Выполняют задание способом сопряженного действия с педагогом.) Воспитатель: Следующая остановка «Пластилиновая» (Педагоги садятся за стол рядом с детьми, которые выполняют работу с помощью педагога или сопряженно.) Лепка «Пластилиновая заплатка» Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нам надо украсить машины. чтоб они были красивые.(предлагает взять пластилин, размять его в руках, чтобы он стал мягким, учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать из него шарики, расплющивать шарики и прилеплять на пустые места-кружочки («заклеиваем» кружочки на карточке), хвалят детей за выполненную работу). Воспитатель: Наши пальчики устали, давайте, отдохнем. Музыкальная пальчиковая гимнастика «Моя семья» (В соответствии с текстом, поочерёдно сгибаем и разгибаем один из пальцев, при этом стараясь не шевелить остальными. А затем - сжимаем и разжимаем кулачки. Этот пальчик – дедушка, дедушка, дедушка. (Сгибаем и разгибаем большой палец). Этот пальчик – бабушка, бабушка, бабушка. (Сжимаем и разжимаем указательный палец). Этот пальчик – папочка, папочка, папочка. (средний палец). Этот пальчик – мамочка, мамочка, мамочка. (безымянный палец). А этот пальчик (3 раза) – я. (мизинец) Вот и вся моя семья. Деда, баба, папа, мама и я. (кулачок) Вот такая дружная, дружная семья. (Сжимаем и разжимаем кулачок). Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой
Музыкальное завершение занятия: «Ну-ка, все встали в круг»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни, ориентируясь на показ и выполняя движения с помощью педагогов.
Воспитатель: Все ребята, молодцы. Старались. Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"
План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт", итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему Область :Познание «Выбираем транспорт для путешествия»
«Выбираем транспорт для путешествия»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста. Тема "Транспорт"
Конспект занятия "Транспорт"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Наземный транспорт»
1. Расширять знания детей о наземном, подземном и железнодорожном видах транспорта. 2. Формировать интерес к технике.3. Обогащать активный словарь в соответствии с лексической темой «...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему : "Транспорт".
Конспект предназначен для закрепления темы : "Транспорт". Повторение и закрепление знаний о транспорте с использованием загадок и словесных игр....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Транспорт»
Цель: расширение, уточнение знаний, активизация словаря детей по теме: «транспорт», формирование умения классифицировать транспорт по видам.Задачи:Активизировать словарь п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста.
Целью данного занятия является создание условий для углубления и обобщения знаний старшего дошкольника по теме "Транспорт"....