Занятие по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Домашние животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Занятие по художественно - эстетическому развитию.
Лепка "Домашние животные"
Цель занятия: Расширение знаний о домашних животных.
Задачи: Закрепить представления детей о домашних животных, об их особенностях и внешнего вида, поведения и их детенышах;
Развивать зрительное восприятие, внимания и зрительную память;
Воспитывать бережное отношение к животным;
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_zanyatie.docx | 495.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Домашние животные». Лепка
Цели:
• Закрепить представления детей о домашних животных
об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах.
• Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память,
• Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с пластилином.
• Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Оборудование: рисунки о домашних животных
, мяч, пластилин, доски для лепки, цветной картон, влажные салфетки.
План занятия
1. Организационный момент.
2. Загадки.
3. Игры.
4. Практическая часть.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!
Молоко пьем,
Песенки поет,
Чисто умывается,
И с водой не знается. (Кошка)
(Под веселую музыку выношу игрушку - кошку.)
- Поздоровайтесь с кошкой Муркой.
- Ребята, наша гостья пришла к нам посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.
- А кошка это домашнее или дикое животное? (Домашнее животное)
- Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
- Кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете
Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.
2. Загадки «Домашние животные».
1. Груз везёт, сено жуёт,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (Лошадь)
- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).
- Где живут кони? (В конюшне)
2. Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт? (Корова)
- Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)
- А где живет корова? (В коровнике)
3. С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
Кто это? (Козёл)
- Какую пользу приносит людям козёл?
-Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко.
4. Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
- Какую пользу приносит человеку собака? (Собака сторожит дом)
-У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)
5. Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю» (Поросенок)
- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)
- Какую пользу приносят человеку свиньи?
3. Игры.
2) Давайте поиграем c мячом. Я буду говорить названия различных кормов и кидать кому-нибудь мяч, а вы называете животное, которое питается этим кормом.
- Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко.
- Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что очень хотела бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Мурки и подарим ей?
- Садитесь за столы
4. Практическая часть.
- Рисовать мы будем не красками, а пластилином.
- Посмотрите, что есть у кошки? (Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).
Голова:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали,
Ручки наши не устали.
Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг, размазать пластилин, не заезжая за края контура.
Глазки сделаем легко,
Наши ручки могут всё.
Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.
Лапки:
Колбаски раскатаем мы сейчас,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас.
Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки под туловищем.
Хвостик:
Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.
Ушки:
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Скатать шарик, приплюснуть.
Носик:
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Скатать маленький шар, приплюснуть, приложить на туловище.
- Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашей гостье.
6. Подведение итогов занятия.
- О чем мы говорили на занятии?
- Что понравилось больше всего?
- Что мы сделали своими руками?
2) Давайте поиграем c мячом. Я буду говорить названия различных кормов и кидать кому-нибудь мяч, а вы называете животное, которое питается этим кормом.
- Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко.
- Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что очень хотела бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Мурки и подарим ей?
- Садитесь за столы
5. Практическая часть.
- Рисовать мы будем не красками, а пластилином.
- Посмотрите, что есть у кошки? (Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).
Голова:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали,
Ручки наши не устали.
Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг, размазать пластилин, не заезжая за края контура.
Глазки сделаем легко,
Наши ручки могут всё.
Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.
Лапки:
Колбаски раскатаем мы сейчас,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас.
Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки под туловищем.
Хвостик:
Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.
Ушки:
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Скатать шарик, приплюснуть.
Носик:
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Скатать маленький шар, приплюснуть, приложить на туловище.
- Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашей гостье.
Ребенок занимался по чек листу
Что у Сони получилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию "Рисование" Животные жарких стран"
Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»
Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию - Аппликация Тема: Наши любимые домашние животные
Цель : Помочь детям сформулировать представление о домашних животных и их детенышах.Задачи: Коррекционно-развивающие: - Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, ...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Животные крайнего Севера» (Аппликация из ниток)
Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью шерстяных ниток, развивать пространственное мышление и воображение, закреплять умение работы с клеем, ножницами, бумагой, работать с шабл...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Животные жарких стран. Жираф»
Цель: Формировать умение рисовать жирафа в определенной последовательности, передавая характерные особенности его внешнего вида....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: «Дикие животные» в средней группе (с самоанализом занятия).
Вашему вниманию представлено педагогическое мероприятие ОД по художественно - эстетическому развитию.Виды художественно – эстетического развития используемые в ОД: Чтение стихитворения Н.М...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы по теме: "Рисование животных жарких стран. Жираф."
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."Цель: развивать умение использовать различные художеств...