Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Животные крайнего Севера» (Аппликация из ниток)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью шерстяных ниток, развивать пространственное мышление и воображение, закреплять умение работы с клеем, ножницами, бумагой, работать с шаблонами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye-applikatsiya.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе
на тему: «Животные крайнего Севера»
(Аппликация из ниток)
Подготовила:
Воспитатель Царева Н.С.
Санкт-Петербург
2021г.
Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера, о жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.
Программные задачи:
1. Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью шерстяных ниток.
2. Воспитывать интерес к составлению работы.
3. Развивать пространственное мышление и воображение.
4. Развивать у детей способность описывать и составлять рассказ.
5. Закреплять умение работы с клеем, ножницами, бумагой, работать с шаблонами.
6. Способствовать воспитанию аккуратности, культуре труда.
Предварительная работа:
1. Рассматривание книг о животных Севера.
2. Беседы.
3. Загадывание загадок.
4. Заучивание физкультминуток, пальчиковых упражнений. Подвижных игр.
Методы: словесный, наглядный, иллюстрационный.
Раздаточный материал:
1. Лист картона голубого цвета
2. Простые карандаши, шаблон
3. Кисти, клей, салфетки, ножницы.
4. Пряжа шерстяных ниток разного цвета (нарезанная).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети слышат песню «Где-то на белом свете…»
- Сейчас, когда вы подходили, что вы слышали? (ответы детей)
- Ребята как то похолодало. В какой части света круглый год зима?
(на Севере….)
- Какие животные там обитают? (дети перечисляют животных Севера).
- Давайте поиграем в игру «Собери и расскажи». Играть вы будете в паре.
(дети делятся по парам и собирают картинку на ковре, составляют рассказ о своём животном, договариваются кто, что будет рассказывать и рассказывают).
- Как можно одним словом назвать всех этих животных? (животные севера, обобщение).
2. Практическая работа:
Загадка о животных Севера:
1. Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет,
Густая белая шерсть его спасает,
От морозов согревает. (Белый Медведь)
2. Большая птица-
Мороза не боится.
С крыльями, а не летает-
Ловко прыгает, ныряет. (Пингвин)
3. Он на севере живёт,
Громким голосом ревёт,
В цирке мяч ловить не лень -
Там работает ... (Тюлень)
4. Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый … (Морж)
5. Он с ветвистыми рогами
И со стройными ногами.
Мох жует он целый день.
Это северный … (Олень)
- Я предлагаю сделать вам свой Северный полюс. (приглашает детей пройти за рабочие места).
- У вас на столах лежат заготовки животного для работы. Вы будете делать объёмную аппликацию из ниток (нитки подготовили заранее.) Чтобы придать объём, используйте шерстяные нитки нужного цвета. Прежде чем наклеивать животных, сначала расположите на листе. «Шерсть» равномерно разравнивайте пальчиками, и аккуратно приклеивайте.
- Ребята, давайте перед работой разомнём наши пальчики. (Дети на местах выполняют пальчиковую гимнастику " Животные Севера" )
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
{Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
Звери необычные, к холоду привычные.
(«Замок», меняя положение пальцев)
Вот песец из норки смотрит,
{Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»)
Белый мишка важно ходит,
{Пальчики «шагают»)
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан
{Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
{Кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты)
Грузы возит целый день.
{Растирание ладоней движениями вверх, вниз)
.
- Вот ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе, можете приступать к выполнению задания.
Перед выполнением задания педагог напоминает детям о технике безопасности при работе с ножницами.
Выполнение работы дети делают под музыку песни «Колыбельная Умке».
В середине выполнения задания дети выполняют физкультминутку «О севере».
-Дети, вы устали?! давайте разомнёмся. (Дети выходят на ковёр).
Физкультминутка «О севере».
Дуют ветры ледяные
(Дети машут руками вверху)
Горы снежные, крутые.
(руки поднять вверх, встать на носочки)
Там о лете не слыхали
(ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)
Там согреешься едва ли
(обнять себя руками)
Он не мал и не велик
(Руки свести и развести в стороны)
Этот снежный материк.
(хлопнуть в ладоши на уровне груди).
- Вот мы с вами размялись и отдохнули. Проходите на свои места и доделывайте свои работы.
Если ребёнок затрудняется с выполнением задания, педагог подходит и индивидуально помогает ребёнку.
Окончание работы. Итог:
- Ребята, какие красивые животные у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у дружных ребят.
3. Заключение: П/и «Белый мишка».
- Ребята, давайте поиграем в игру «Белый мишка».
Ребёнок по считалке выбирает ведущего, он «Белый мишка». Педагог одевает на голову ведущего маску белого медведя. Остальные дети играют самих детей. Движения в игре –по тексту.
Мишка по Арктике гулял
И детишек он искал
Долго – долго он искал
Сел на снег и задремал
Стали деточки плясать
Стали ножками стучать
Мишка-Мишенька вставай
И ребяток догоняй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Что нам осень принесла ?»
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе расширяет представление детей об окружающем мире, развивает любознательность, стремление к познанию, развивает представление ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Мой любимый натюрморт».
Побуждать детей передавать красоту предметов, их строение, пропорции при рисовании натюрморта. Закреплять технические умения при рисовании кистью, тычком, печаткой. Получать дополнительные цвета...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы на тему «Бабочки»-монотипия
монотипия....
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в старшой группе . На тему :"Рисование по стихотворению Е .Г.Хоренко "Кира-задира""
Дети воплотят свои замыслы по иллюстрированию стихотворения Хоренко "Кира-задира"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Знакомство с Гжельской росписью»
Тема: «Знакомство с Гжельской росписью» Задачи:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формир...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (рисование) Тема: «На поле танки грохотали»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (рисование)Тема: «На поле танки грохотали» Цель: формировать навыки рисования военной техники.Задачи:Обр...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Музыкальный инструмент «Маракас» ручной труд
Закреплять и расширять знания детей о музыкальных инструментах, о маракасах...