Лепка "Большая утка с утятами".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить пластилин в соответствующей пропорции. Вызвать чувство радости и желание лепить игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_23.11docx.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие
(изобразительная деятельность – лепка).
Тема: Большая утка с утятами. (Х-Э)
Цель: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками (уточка с утятами, петух, индюк и др.).
Задачи. Образовательные: Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить пластилин в соответствующей пропорции. Вызвать чувство радости и желание лепить игрушки.
Развивающие: Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Воспитательные: Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная.
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: Умеют лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить пластилин в соответствующей пропорции.
Материалы: утка из пластилина, пластилин, стеки, дощечки на каждого ребенка.
Словарь: птичий двор, цыплята, гусята, индюшата, вытянутая, овальная.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на птичий двор. Посмотрите, кто живет на птичьем дворе?
Дети рассматривают картинку птичьего двора.
Дети: Там живут куры, гуси, утки, индюки.
Воспитатель: Эти птицы называются домашними, они живут рядом с человеком, который заботиться о них. Домашние птицы приносят пользу человеку.
Возле птичника забор,
За забором - птичий двор.
Там большое оживленье –
Птицы в разном оперенье:
Серые индюшки, белые хохлатки,
Жёлтые цыплятки там играют в прятки,
Кукарекает петух, и гогочут гуси,
Стережёт их рыжий пёс - не входи, укусит.
- Ребята, а кто еще находиться на птичьем дворе?
Дети: Цыплята, гусята, индюшата.
Воспитатель: Правильно, ребята. У курицы- цыплята, у гусыни- гусята, у индюшки- индюшата, только утка одна, нет у неё утят. Я предлагаю вам слепить из пластилина маленьких утят и подарить их маме - утке. Вы согласны?
Дети: Да!
2.Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую маму- утку слепила я. Давайте рассмотрим её основные части. Из каких частей состоит утка?
Дети: Туловище, голова.
Воспитатель: Правильно, ребята. Какой формы туловище у утки?
Дети: Вытянутой, овальной.
Воспитатель: Правильно. А голова у утки, какой формы?
Дети: Тоже овальной
Воспитатель: Скажите, ребята, одинаковые по размеру туловище и голова утки?
Дети: Нет. Туловище больше, а голова меньше.
Воспитатель: Хорошо. Ребята, скажите мне, как вы будете лепить эти две части?
Дети: Сначала скатаем шар, а затем немного раскатаем его.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А теперь покажите движения рук.
Дети демонстрируют круговые и прямые движения рук при скатывании шара и раскатывании его в овальную форму.
Воспитатель: Скажите, ребята, сколько основных частей у утки?
Дети: Две.
Воспитатель: Значит, на сколько частей мы будем делить кусок пластилина?
Дети: На две части.
Воспитатель: Хорошо, ребята. Скажите, а какие еще части есть у утки?
Дети: Хвост, клюв, глазки.
Воспитатель: Хорошо! Ребята, обратите внимание на расположение головы и туловища – они находятся горизонтально и хорошо соединены между собой. А как вы будете соединять части утенка?
Дети: Мы будем их примазывать.
Воспитатель: Вам все понятно, ребята? Тогда приступайте к работе! Мама – утка будет плавать в пруду и ждать там своих утят.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям (указание, совет).
3. Анализ работ. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, принесите утят маме – утке.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые утята у вас получились. Вы, ребята, просто молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утка с утятами на пруду
Конспект занятия по лепке "Утка с утятами на пруду"...
Сценарий праздника "Мама Утка и утята"
Сценарий праздника можно использовать как утренник к 8 Матра, или развлечение для детей младшего дошкольного возраста....
Игра-занятие во II ясельной группе «Утка с утятами»
Цель: выполнение разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образу, которое предложил взрослый; самостоятельные действия, отражающие собственну...
Конспект организованной образовательной деятельности: по рассказу Е.И. Чарушина «Утка с утятами»
Конспект организованной образовательной деятельности:...
Конспект занятия по физическому развитию сюжетного типа с детьми третьего года жизни «Утка с утятами»
Конспект физкультурного занятия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с элементами экспериментирования «Утка с утятами»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
НОД "Утка с утятами"
Конспект НОД для детей раннего возраста«УТКА С УТЯТАМИ» Организационная форма: сюжетно – игровая.Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативно...