Лепка "Большая утка с утятами".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить пластилин в соответствующей пропорции. Вызвать чувство радости и желание лепить игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_23.11docx.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная деятельность – лепка).

Тема: Большая утка с утятами. (Х-Э)

Цель: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками (уточка с утятами, петух, индюк и др.). 

Задачи. Образовательные: Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить пластилин в соответствующей пропорции. Вызвать чувство радости и желание лепить игрушки.

Развивающие: Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Воспитательные: Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: Умеют лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить пластилин в соответствующей пропорции.

Материалы:  утка из пластилина, пластилин, стеки, дощечки на каждого ребенка.

Словарь: птичий двор, цыплята, гусята, индюшата, вытянутая, овальная.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на птичий двор. Посмотрите, кто живет на птичьем дворе?

Дети рассматривают картинку птичьего двора.

Дети: Там живут куры, гуси, утки, индюки.

Воспитатель: Эти птицы называются домашними, они живут рядом с человеком, который заботиться о них. Домашние птицы приносят пользу человеку.

                                                 Возле птичника забор,

                                                 За забором - птичий двор.

                                                 Там большое оживленье –

                                                 Птицы в разном оперенье:

                                                 Серые индюшки, белые хохлатки,

                                                 Жёлтые цыплятки там играют в прятки,

                                                 Кукарекает петух, и гогочут гуси,

                                                 Стережёт их рыжий пёс - не входи, укусит.

- Ребята, а кто еще находиться на птичьем дворе?

Дети: Цыплята, гусята, индюшата.

Воспитатель: Правильно, ребята. У курицы- цыплята, у гусыни- гусята, у индюшки- индюшата, только утка одна, нет у неё утят. Я предлагаю вам слепить из пластилина маленьких утят и подарить их маме - утке. Вы согласны?

Дети: Да!

2.Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую маму- утку слепила я. Давайте рассмотрим её основные части. Из каких частей состоит утка?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель: Правильно, ребята. Какой формы туловище у утки?

Дети: Вытянутой, овальной.

Воспитатель: Правильно. А голова у утки, какой формы?

Дети: Тоже овальной

Воспитатель: Скажите, ребята, одинаковые по размеру туловище и голова утки?

Дети: Нет. Туловище больше, а голова меньше.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, скажите мне, как вы будете лепить эти две части?

Дети: Сначала скатаем шар, а затем немного раскатаем его.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А теперь покажите движения рук.

Дети демонстрируют круговые и прямые движения рук при скатывании шара и раскатывании его в овальную форму.

Воспитатель: Скажите, ребята, сколько основных частей у утки?

Дети: Две.

Воспитатель: Значит, на сколько частей мы будем делить кусок пластилина?

Дети: На две части.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Скажите, а какие еще части есть у утки?

Дети: Хвост, клюв, глазки.

Воспитатель: Хорошо! Ребята, обратите внимание на расположение головы и туловища – они находятся горизонтально и хорошо соединены между собой. А как вы будете соединять части утенка?

Дети: Мы будем их примазывать.

Воспитатель: Вам все понятно, ребята? Тогда приступайте к работе! Мама – утка будет плавать в пруду и ждать там своих утят.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям (указание, совет).

3. Анализ работ. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, принесите утят маме – утке.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые утята у вас получились.  Вы, ребята, просто молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утка с утятами на пруду

Конспект занятия по лепке "Утка с утятами на пруду"...

Сценарий праздника "Мама Утка и утята"

Сценарий праздника можно использовать как утренник к 8 Матра, или развлечение для детей младшего дошкольного возраста....

Игра-занятие во II ясельной группе «Утка с утятами»

Цель: выполнение разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образу, которое предложил взрослый; самостоятельные действия, отражающие собственну...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с элементами экспериментирования «Утка с утятами»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

НОД "Утка с утятами"

Конспект НОД для детей раннего возраста«УТКА С УТЯТАМИ» Организационная форма: сюжетно – игровая.Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативно...