НОД "Утка с утятами"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД для детей раннего возраста
«УТКА С УТЯТАМИ»
Организационная форма: сюжетно – игровая.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие речевой и познавательной активности детей.
Образовательные задачи:
Обучающая:
ü помочь детям научиться переливать воду из одной емкости в другую, с помощью индивидуального стаканчика;
ü учить выполнять игровые действия с игрушками (уточки плавают).
Развивающая:
ü расширять запас понимаемых слов;
ü активизировать пассивный словарь: утка, утята, голова, крылья, клюв, перышки, лить, льется, переливать, холодная, теплая вода.
Воспитательная:
ü продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности.
Средства:
Для педагога: корзинка с платочком, магнитофон, книга, бассейн.
Для детей: игрушки (утка и утята), полотенца, таз, стаканчики.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, проблемные задачи, пояснения , чтение художественной литературы, пояснения, сравнения.
Практические: упражнения.
Наглядные: рассматривание игрушек, картинки из книги.
Ход занятия:
Воспитатель садится на коврик, дети рядом. У воспитателя корзинка, накрытая платочком.
В: Дети, кто к нам пришел? Кря, кря, кря (ответы детей).
В: Да, в корзине уточка.
В: Детки, давайте поздороваемся с уточкой.
В: Посмотрите на уточку,какой у нее клювик? Крылышки? Хвостик.А как кричит уточка? (ответы детей).
В: Наша уточка пришла к нам не одна, она привела с собой деток.как называются детки уточки?(ответы детей).
В: Какие они? (маленькие). А как они говорят? (Кря - кря).
В: Рано, рано утречком
Вышла мама уточка
Поучить утят…
(воспитатель читает стихотворение А. Барто)
В: Что делала мама уточка? (показывает картинку)
В:Мама утка учила своих деток - утят плавать. А гденаша мама-уточка будет учить своих деток плавать?Прудика нет, что же нам делать?
(Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает сам)
В: Давайте сделаем свой маленький прудик из бассейна (дети приносят бассейн). Но чего-то не хватает… (водички)
В: А где же нам взять водичку?
(дети идут вместе с воспитателем в умывальную комнату, трогают воду, которая течет из крана)
В: Какая водичка бежит? (холодная).
В: Да водичка бежит холодная
(воспитатель трогает воду и мимикой, и жестами показывает,
что вода холодая)
В: Нам такая водичка не подойдёт, маленькие утятки заморозят лапки.
В: а вот Елена Николаевна принесла ведро с водой, пойдемте там потрогаем водичку.
(Дети переходят к столам, трогают воду (теплая!!!)
В: Такая водичка нам подойдёт? Утятки не заморозят лапки? Какая водичка?(теплая).
В: Молодцы! давайте мы с вами перельем водичку теплую в наш пруд (бассейн).
(дети стаканчиками переливают воду)
В: Посмотрите как льется водичка из стаканчика, посмотрите как я аккуратно ее наливаю, не разбрызгиваю, а вы так можете аккуратно, не разбрызгивая? Что водичка делает? (льется).
(Дети берут стаканчики, и каждый переливает воду из ведра в бассейн).
В: Водичка льется, льется, льется, скоро прудик наберется.
В: Ну вот наш прудик с теплой водой готов, можно учить утят плавать!
(дети спускают утят на воду)
В: Дети, посмотрите, утята плывут по водичке, им тепло, хорошо!
(дети играют утятами в воде)
В : Кря- кря- кря! Мама утка завет утят. Дети, мама уточка говорит, что утята уже наплавались и им пора домой. Давайте мы вытрем утят и ручки и проводим наших гостей.
В: Мама- уточка говорит спасибо за то, что вы научили утят плавать в теплой водичке, что сделали прудик, перелив в него воду аккуратно. Молодцы, ребятки! Кря-кря-кря .
В: Мы посадим их в корзинку и Елена Николаевна отнесет их на пруд . А мы с вами пойдем на коврики поиграем в игру «Уточка». Мы будем ходить как уточка, переваливаясь, плавать, летать. Молодцы!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей раннего возраста
«УТКА С УТЯТАМИ»
Организационная форма: сюжетно – игровая.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие речевой и познавательной активности детей.
Образовательные задачи:
Обучающая:
- помочь детям научиться переливать воду из одной емкости в другую, с помощью индивидуального стаканчика;
- учить выполнять игровые действия с игрушками (уточки плавают).
Развивающая:
- расширять запас понимаемых слов;
- активизировать пассивный словарь: утка, утята, голова, крылья, клюв, перышки, лить, льется, переливать, холодная, теплая вода.
Воспитательная:
- продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности.
Средства:
Для педагога: корзинка с платочком, магнитофон, книга, бассейн.
Для детей: игрушки (утка и утята), полотенца, таз, стаканчики.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, проблемные задачи, пояснения , чтение художественной литературы, пояснения, сравнения.
Практические: упражнения.
Наглядные: рассматривание игрушек, картинки из книги.
Ход занятия:
Воспитатель садится на коврик, дети рядом. У воспитателя корзинка, накрытая платочком.
В: Дети, кто к нам пришел? Кря, кря, кря (ответы детей).
В: Да, в корзине уточка.
В: Детки, давайте поздороваемся с уточкой.
В: Посмотрите на уточку,какой у нее клювик? Крылышки? Хвостик.А как кричит уточка? (ответы детей).
В: Наша уточка пришла к нам не одна, она привела с собой деток.как называются детки уточки?(ответы детей).
В: Какие они? (маленькие). А как они говорят? (Кря - кря).
В: Рано, рано утречком
Вышла мама уточка
Поучить утят…
(воспитатель читает стихотворение А. Барто)
В: Что делала мама уточка? (показывает картинку)
В:Мама утка учила своих деток - утят плавать. А гденаша мама-уточка будет учить своих деток плавать?Прудика нет, что же нам делать?
(Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает сам)
В: Давайте сделаем свой маленький прудик из бассейна (дети приносят бассейн). Но чего-то не хватает… (водички)
В: А где же нам взять водичку?
(дети идут вместе с воспитателем в умывальную комнату, трогают воду, которая течет из крана)
В: Какая водичка бежит? (холодная).
В: Да водичка бежит холодная
(воспитатель трогает воду и мимикой, и жестами показывает,
что вода холодая)
В: Нам такая водичка не подойдёт, маленькие утятки заморозят лапки.
В: а вот Елена Николаевна принесла ведро с водой, пойдемте там потрогаем водичку.
(Дети переходят к столам, трогают воду (теплая!!!)
В: Такая водичка нам подойдёт? Утятки не заморозят лапки? Какая водичка?(теплая).
В: Молодцы! давайте мы с вами перельем водичку теплую в наш пруд (бассейн).
(дети стаканчиками переливают воду)
В: Посмотрите как льется водичка из стаканчика, посмотрите как я аккуратно ее наливаю, не разбрызгиваю, а вы так можете аккуратно, не разбрызгивая? Что водичка делает? (льется).
(Дети берут стаканчики, и каждый переливает воду из ведра в бассейн).
В: Водичка льется, льется, льется, скоро прудик наберется.
В: Ну вот наш прудик с теплой водой готов, можно учить утят плавать!
(дети спускают утят на воду)
В: Дети, посмотрите, утята плывут по водичке, им тепло, хорошо!
(дети играют утятами в воде)
В : Кря- кря- кря! Мама утка завет утят. Дети, мама уточка говорит, что утята уже наплавались и им пора домой. Давайте мы вытрем утят и ручки и проводим наших гостей.
В: Мама- уточка говорит спасибо за то, что вы научили утят плавать в теплой водичке, что сделали прудик, перелив в него воду аккуратно. Молодцы, ребятки! Кря-кря-кря .
В: Мы посадим их в корзинку и Елена Николаевна отнесет их на пруд . А мы с вами пойдем на коврики поиграем в игру «Уточка». Мы будем ходить как уточка, переваливаясь, плавать, летать. Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по плаванию. Тема: «Веселые утята». (группа кратковременного пребывания «Капелька», 2-4 года)
Конспект занятия для детей 2-4 лет, посещающих кратковременную группу по адаптации детей к детскому саду....
Оформление группы "Утята"
Список на кровати, полотенца, шкафчики;объявления, меню, наклейки на шкафчики...
Открытое занятие по чтению художественной литературы по теме: Знакомство дошкольников подготовительной группы с произведением М.М.Пришвина «Ребята и утята» »
Образовательные:- познакомить детей с творчеством М.Пришвина;-формировать понятие о рассказе, как жанре художественной литературы;-расширять словарный запас детей;- учить анализировать поступки ...
Утка с утятами на пруду
Конспект занятия по лепке "Утка с утятами на пруду"...
Гимнастика пробуждения "Утята"
Гимнастика пробуждения для детей второй младшей группы "Утята"...
Конспект занятия "Утята на птичьем дворе"
Занятие для дитей старшей группы. Знакомит детей с техникой работы с соленым тестом....
Методическая разработка: конспект занятия по пластилинографии «Уточка с утятами» (по мотивам дымковской игрушки).
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Уточка с утятами» (по мотивам дымковской игрушки)....