Аппликация, как средство пополнения развивающей предметно - пространственной среды в группе
методическая разработка по аппликации, лепке

Щелкова Дарья Юрьевна

Ребенок является полноценным участником (субъектом) образовательного процесса, поэтому продукты детской деятельности - это неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды нашей группы.

Любимый вид творчества ребят нашей группы - аппликация. Именно этот вид детского творчества представлен в РППС нашей группы больше всего.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аппликация, как средство пополнения развивающей предметно - пространственной среды в группе

Ребенок является полноценным участником (субъектом) образовательного процесса, поэтому продукты детской деятельности - это неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды нашей группы.

Любимый вид творчества ребят нашей группы - аппликация. Именно этот вид детского творчества представлен в РППС нашей группы больше всего.

Для занятий аппликацией использую разные формы организации детской деятельности. Это и непосредственно-образовательная деятельность, и работа в рамках творческой мастерской. Я стараюсь сделать занятия с детьми аппликацией разнообразными, необычными, интересными.

Продукты детской деятельности становятся украшением группы, а также атрибутами для разных видов игр и творчества.

В ходе непосредственно образовательной деятельности и работы «Творческой мастерской» часто используем совместно-индивидуальную деятельность. Выполнение работы здесь индивидуальное, но в конце происходит объединение результатов в единую композицию с общим названием. Например, интерьер нашей группы украсили такие работы, как: «Натюрморт с фруктами», «Щедрые дары осени», «Осенний ковер», «Букет для наших мам», «Зимний лес». Здесь нам пригодились навыки симметричного вырезывания и аппликативной техники «мозаика».

https://files.pdou.ru/images/fb1949753ffb110b01c03eafcf55c648547467a1.jpg

Хорошей традицией в нашей группе стало создание в рамках работы «Творческой мастерской» коллективных аппликаций по сюжетам сказок (аппликация по сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», аппликация по сюжету сказки «Серая шейка» Д. Мамина-Сибиряка и др.).

https://files.pdou.ru/images/3f3f9f2e2e41384dd33e7aff65f9ea3b7a3bd9f2.jpg

Коллективная аппликация по сюжету сказки «Серая шейка»

Для режиссерских игр мы совместно с детьми изготавливаем ширмы-панорамы. Например, для режиссерской игры «Ферма» сделали панораму в технике «коллаж». Заранее ребята принесли из дома вырезанные картинки домашних животных, которые они выбирали вместе с родителями в старых раскрасках и журналах. Нарисовали эскиз, ребята раскрасили его, а затем наклеили картинки и забор, который выполнили в технике «разрывание бумаги».

Так же общими усилиями изготовили бумажных кукол для режиссерских игр. Родители распечатали заготовки, дети раскрашивали и вырезали, укрепили кукол с помощью картона – и игра готова!

Для уголка книги ребята сделали закладки для книг, выполнив их в технике «прорезная аппликация».

https://files.pdou.ru/images/ca011881d665aac48f22241c3c47d4e4f7643717.jpg

В своей работе я активно использую проектную деятельность. Частью проектов является оформление и пополнение сюжетно-ролевых, режиссерских и других видов игр.

В ходе реализации проекта «Осень, в гости просим!» дети изготовили осенние веночки для музыкального уголка. Для пополнения сюжетно-ролевых игр дети, объединившись в пары, изготовили морковки и арбузные дольки.

Все атрибуты, сделанные своими руками, дети с удовольствием используют в разных видах игр наряду с предметами заместителями и бережно обращаются с ними.

https://files.pdou.ru/images/f1a3a4275d912f3b5454ba503bcb9df0a6dd2bea.jpg

Увлечение аппликацией позволило детям улучшить навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. У детей появился осмысленный интерес к аппликации, появились новые идеи и предложения для пополнения разных видов игр! Совместное творчество сплотило детский коллектив и укрепило дружеские взаимоотношения.

Большим достижением считаю то, что дети, проявляя свою субъектность, выступают инициаторами организации развивающей предметно-пространственной среды, что способствует развитию таких личностных качеств, как самостоятельность, активность, инициативность. Именно эти ориентиры обозначены во ФГОС ДО.

Завершить свою статью хочу словами из книги Г. Г. Григорьевой «Изобразительная деятельность дошкольников»: «Тот, кто познал цену своих усилий, пережил эстетические чувства в процессе и результате созидания, не способен к порче, разрушению, созданного своими руками. Ребенок начинает ценить результаты не только своего, но и чужого труда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды из бросового материала в центре конструирования с участием родителей воспитанников.

Центр конструирования обычно включает в себя конструкторы разных видов, деревянные и пластмассовые кубики и тому подобное.   В нашей группе было так же. К этому строительному материал...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Презентация "Развивающий потенциал игрушки и игровых средств в развивающей предметно-пространственной среде детского сада по ФГОС ДО"

В презентации изложены принципы, компоненты РППС по ФГОС ДО. А также раскрываются через различные степени развивающий потенцил игрушек и игровых средств....

Развивающий потенциал игрушки и игровых средств в развивающей предметно-пространственной среде

Организация развивающей среды в детском саду с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интер...

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе как средство формирования у старших дошкольников основ экономических компетенций»

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в группе как средство формирования у старших дошкольников основ экономических компетенций»...

План пополнения развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-дефектолога

План пополнения развивающей предметно-пространственной среды  кабинета учителя-дефектолога...