технологическая карта занятия образовательной деятельности в старшей группе.
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Методическая разработка образовательной деятельности в старшей   группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_starshayagruppa.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности в старшей   группе.

 

Воспитатель: Карих Мария Александровна.

Учреждение: МБДОУ 62, Краснодарский край, Новороссийск

Область: художественно-эстетическая

Тема занятия: Лепка  «Щенок».

Цель : учить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост)

Задачи :

Образовательные :

Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления 

Развивающие :

  • Развивать мелкую моторику руки.
  • Развивать мышление, внимание, усидчивость.

Воспитательные :

  • Воспитывать добрые чувства.
  • Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Виды деятельности : познавательная, творческая, игровая, физкультурно-оздоровительная.

Оборудование: Пластилин (белый, черный, коричневый, оранжевый) на каждого ребенка, доска для лепки на каждого ребенка, стека на каждого ребенка. Игрушечный щенок. Почтовая коробка, письмо

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

- Доброе утро, ребята!

Какой сегодня прекрасный день!

Здравствуйте!

- Ребята,  я сегодня пришла в садик и увидела письмо на столе.  Давай его прочтем?

(открываем письмо)

- Написал его нам  Шарик из Простоквашино. Что же Шарик нам написал…?

Чтение письма

Здорово!

Давайте!

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Здравствуйте,  друзья! Пишет вам Шарик из Простоквашино.  У кота Матроскина есть корова Мурка, которая принесла теленка Гаврюшу. Он целыми днями проводит со своими питомцами. Валенки я так и не купил.  Сижу  днями на печке и скучаю. Прилетала недавно Сорока и рассказала про ваш детский сад, а особенно про вашу группу. Я решил обратиться к вам за помощью. Я бы хотел, чтобы вы мне слепили друзей - щенков. Я с огромным удовольствием буду с ними играть и дрессировать. Очень надеюсь на вас. Жду от вас ответа.

- Поможем, Шарику?

- Ребята, как мы можем помочь Шарику?

Дети внимательно слушают чтение письма.

Даааа!

Слепим друзей- щенков для него.

3 этап : способствует реализации детского замысла

- Щенка какого цвета вы хотите слепить?

- А что бы вам было проще выполнять свою работу, в письме прилагается схема. Давайте ее  рассмотрим.

Педагог показывает игрушечного щенка и спрашивает:

- Из каких частей тела состоит щенок?

Рассматривание схемы

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Дети выбирают цвет

Рассматривание схемы лепки.

- Голова, тело, 4 лапы, хвост, уши, глаза, нос.

 -Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Из шара вытянуть мордочку.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется маленький кусочок пластилина и раскатывается «колбаску», затем сворачиваем ее в «улитку»

- Ребята, давайте теперь немножко разомнемся.

Динамическая пауза «Щенок»:

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» -

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел

Отлично!

- Отдохнули, а сейчас примемся за дело!  Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

- Правильно. Какой формы туловище?

-  Какую часть будем лепить?

-За какую часть примемся теперь?

 - Продолжим. Какую часть будем лепить?

- Ребята, что еще осталось слепить?

 - Молодцы, у всех получился щенок. Что еще не хватает вашим щенкам?

Воспитатель дает детям небольшой кусок пластилина черного или коричневого цвета для глаз и носа

Туловище!

Овальное  (Дети берут самый большой кусок пластилина и лепят овал)

Голова

Дети лепят голову.

Лапки.

Дети лепят лапки.

Хвостик.

Дети лепят хвостик.

Ушки.

Дети лепят ушки щенку.

- Глаз, носа

Дети лепят глаза и нос щенку.

4 Этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Молодцы, ребята! Все справились с поставленной задачей. А для того чтобы нам лучше рассмотреть наших щенков, я вам предлагаю поставить их на один стол. И сделаем фотографию на память для  Шарика.

- Как вы думаете, наши четвероногие щенки понравятся Шарику??

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Чем мы сегодня занимались?

- Для чего мы это делали?

- Умнички! Всем спасибо за занятие!

Молодцы!

Конечно! Очень понравятся!

Да!!!

Лепили щенка для Шарика.

Чтобы Шарик мог играть и дрессировать своих друзей – щенков.

Ура!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебной деятельности воспитателя средней группы по математике

Сдесь написано несколько технологических карт учебной деятельности для воспитателя средней группы по математике...

Технологическая карта итогового занятия в старшей группе

Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...

технологическая карта по математике в старшей группе

Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Украшаем одежду»

Создать условия для развития творческих способностей детей, для формирования умения проявлять творческую активность через аппликацию...

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказкам»

Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. Развитие познавательной активности, творческих возможностей с помощью...

Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»

Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощ...