технологическая карта занятия образовательной деятельности в старшей группе.
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_starshayagruppa.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе.
Воспитатель: Карих Мария Александровна.
Учреждение: МБДОУ 62, Краснодарский край, Новороссийск
Область: художественно-эстетическая
Тема занятия: Лепка «Щенок».
Цель : учить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост)
Задачи :
Образовательные :
Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления
Развивающие :
- Развивать мелкую моторику руки.
- Развивать мышление, внимание, усидчивость.
Воспитательные :
- Воспитывать добрые чувства.
- Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Виды деятельности : познавательная, творческая, игровая, физкультурно-оздоровительная.
Оборудование: Пластилин (белый, черный, коричневый, оранжевый) на каждого ребенка, доска для лепки на каждого ребенка, стека на каждого ребенка. Игрушечный щенок. Почтовая коробка, письмо
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
- Доброе утро, ребята! Какой сегодня прекрасный день! | Здравствуйте! |
- Ребята, я сегодня пришла в садик и увидела письмо на столе. Давай его прочтем? (открываем письмо) - Написал его нам Шарик из Простоквашино. Что же Шарик нам написал…? Чтение письма | Здорово! Давайте! |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Здравствуйте, друзья! Пишет вам Шарик из Простоквашино. У кота Матроскина есть корова Мурка, которая принесла теленка Гаврюшу. Он целыми днями проводит со своими питомцами. Валенки я так и не купил. Сижу днями на печке и скучаю. Прилетала недавно Сорока и рассказала про ваш детский сад, а особенно про вашу группу. Я решил обратиться к вам за помощью. Я бы хотел, чтобы вы мне слепили друзей - щенков. Я с огромным удовольствием буду с ними играть и дрессировать. Очень надеюсь на вас. Жду от вас ответа. - Поможем, Шарику? - Ребята, как мы можем помочь Шарику? | Дети внимательно слушают чтение письма. Даааа! Слепим друзей- щенков для него. |
3 этап : способствует реализации детского замысла
- Щенка какого цвета вы хотите слепить? - А что бы вам было проще выполнять свою работу, в письме прилагается схема. Давайте ее рассмотрим. Педагог показывает игрушечного щенка и спрашивает: - Из каких частей тела состоит щенок? Рассматривание схемы - Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост? - Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении. | Дети выбирают цвет Рассматривание схемы лепки. - Голова, тело, 4 лапы, хвост, уши, глаза, нос. -Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. - Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Из шара вытянуть мордочку. - Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски». - Для хвостика берется маленький кусочок пластилина и раскатывается «колбаску», затем сворачиваем ее в «улитку» |
- Ребята, давайте теперь немножко разомнемся. Динамическая пауза «Щенок»: Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» - И помчался до ворот. А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел | Отлично! |
- Отдохнули, а сейчас примемся за дело! Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать? - Правильно. Какой формы туловище? - Какую часть будем лепить? -За какую часть примемся теперь? - Продолжим. Какую часть будем лепить? - Ребята, что еще осталось слепить? - Молодцы, у всех получился щенок. Что еще не хватает вашим щенкам? Воспитатель дает детям небольшой кусок пластилина черного или коричневого цвета для глаз и носа | Туловище! Овальное (Дети берут самый большой кусок пластилина и лепят овал) Голова Дети лепят голову. Лапки. Дети лепят лапки. Хвостик. Дети лепят хвостик. Ушки. Дети лепят ушки щенку. - Глаз, носа Дети лепят глаза и нос щенку. |
4 Этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Молодцы, ребята! Все справились с поставленной задачей. А для того чтобы нам лучше рассмотреть наших щенков, я вам предлагаю поставить их на один стол. И сделаем фотографию на память для Шарика. - Как вы думаете, наши четвероногие щенки понравятся Шарику?? - Ребята, вам понравилось занятие? - Чем мы сегодня занимались? - Для чего мы это делали? - Умнички! Всем спасибо за занятие! | Молодцы! Конечно! Очень понравятся! Да!!! Лепили щенка для Шарика. Чтобы Шарик мог играть и дрессировать своих друзей – щенков. Ура!!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебной деятельности воспитателя средней группы по математике
Сдесь написано несколько технологических карт учебной деятельности для воспитателя средней группы по математике...
Технологическая карта итогового занятия в старшей группе
Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...
технологическая карта по математике в старшей группе
Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Украшаем одежду»
Создать условия для развития творческих способностей детей, для формирования умения проявлять творческую активность через аппликацию...
Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «В гости к сказкам»
Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. Развитие познавательной активности, творческих возможностей с помощью...
Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»
Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощ...