Аппликация . Конспект организованной образовательной деятельности по тема: Коллективная работа «Зимушка - зима».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по тема: Коллективная работа «Зимушка - зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kollektivnaya_rabota_na_rmo.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Ромашка»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Разделы: Аппликация
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: Коллективная работа «Зимушка - зима»
РМО 2024
Младшая группа
Воспитатель:
Заложнова Екатерина Сергеевна
г. Лукоянов
Цель : Формировать умение создавать коллективный зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.
Задачи:
Обучающая:
1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;
2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;
2. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;
Воспитательные:
5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок.
Оборудование и материалы: Готовые детали для аппликации (деревья, на листе белой бумаги формата А3, белая бумага для снега, образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений.
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые технологии;
- здоровье сберегающие;
- личностно-ориентированные технологии.
Методы и приемы работы с детьми:
- Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение);
- Наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений, физминутка, пальчиковая гимнастика,
- Игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).
Ход организованной образовательной деятельности.
Организационный момент.
1 Ориентировка в деятельности: (психологический настрой, мотивация)
Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!
Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:
С добрым утром, с добрым светом!
С добрым словом и приветом!
2 часть. Основная.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.(зима)
Ответы дети.
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?( Зимой)
Ответы дети.
Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?
Ответы дети.
Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать
С неба – звездой,
На ладошку – водой. (Снег.)
Детки сели на карниз
И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно. (Лед.)
Не снег и не лед,
А серебром все деревья уберет. (Иней.)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка: «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: Отдохнули?
Ответы дети.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).
Что изображено на картине?
Ответы дети.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Ответы дети.
Воспитатель: Назовите снег ласково?
Ответы дети.
Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Лес заснеженный «лепить».
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас лежит большой лист бумаги с деревьями. Видите?
Ответы дети.
Воспитатель: Это наш замечательный, большой лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.
(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги. Дети повторяют за воспитателям)
Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.
Ответы дети.
Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?
Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?
(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь».)
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместим свое дерево на доску
(Вешается общая аппликация.)
Воспитатель: Какая красивая картина зимнего леса у нас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Коллективно творческие работы на тему «Времена года» выполненные в нетрадиционных техниках рисования и аппликации"
Презентация знакомит с опытом работы воспитателя д/с № 390 города Волгорада Богатырёвой М.В. Создание коллективно творческих работ по теме:" Времена года". В презентации ...
Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру "Зимушка-зима"
Презентация НОД "Зимушка-зима"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" "Зимушка Зима"
Данная образовательная деятельность будет полезна воспитателям старшего дошкольного возраста. Данный вид деятельности носит интегрированный характер, а именно: интеграция живописи, музыки и литературы...
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Светлячок» на тему «Зимушка - зима»
Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью ватных дисков....
Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы "Зимушка-Зима" (подготовительная группа)
В материале представлен план работы на неделю...
Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимушка-зима»
Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой....