Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Светлячок» на тему «Зимушка - зима»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью ватных дисков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по аппликации
в средней группе «Светлячок»
на тему «Зимушка - зима»
Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью ватных дисков.
Задачи:
- Учить составлять композицию из ватных дисков.
- Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;
- Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы;
- Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;
- Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.
Оборудование: Запись мелодии П.И.Чайковского «Времена года» «Январь», ватные диски, листы картона, клей-карандаш (на каждого ребенка), образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений, ватные палочки, белая гуашь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок, зимних деревьев.
Ход:
Воспитатель: Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:
С добрым утром, с добрым светом!
С добрым словом и приветом!
Ребята, отгадайте загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима!
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?
Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.
Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки прикрепляется на доску иллюстрация с изображением ответа.)
С неба – звездой,
На ладошку – водой. (Снег.)
Детки сели на карниз
И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно. (Лед.)
Не снег и не лед,
А серебром все деревья уберет. (Иней.)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:
Физкультминутка «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник
И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).
Что изображено на картине?
Дети: Зима, лес, кругом снег.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Назовите снег ласково?
Дети: Снежок.
Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки»:
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Лес заснеженный «лепить».
Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья из ватных дисков, изображая лес, а затем белой гуашью, при помощи ватной палочки нарисовать снег.
( дети выполняют аппликацию под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Времена года» «Январь».)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.
(дети несут свои работы и вывешивают на доске)
Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась? (ответы детей)
Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познаниеОбразовательная область :с...
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему:«Заснеженный лес».
Программное содержание:1)Учить детей создавать выразительный образ заснеженного леса.Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание) и показать её изобразительно-выраз...
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе Тема: «Консервируем овощи»
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе Тема: «Консервируем овощи»...