Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности «Путешествие по стране Экономика»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Ушакова Евгения Владиславовна
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_po_strane_ekonomika_1.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности

«Путешествие по стране Экономика»

Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная группа)

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Программное содержание:

Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Подвести к пониманию сущности понятия сбережения (накопления); дать представление, что копить не просто, но полезно; учить решать проблемные ситуации.
  2. Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.

Развивающие:

  1. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий
  2. Развивать память, внимание, речь, расширять словарный запас, стимулировать активность детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность.

Планируемый результат: дети будут знать, как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, что товар в магазине - это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег, а цена - это количество денег, которое надо отдать). Дети будут уметь следовать полученной инструкции, проявлять инициативу, договариваться.

Оборудование и материалы: набор колокольчиков, керамическая копилка, заготовки для свинки-копилки, клей-карандаш, салфетки, клеёнки для творчества, USB-колонка.

Методы и приемы:

- словесные (объяснение, показ);

- наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация).

Виды деятельности:

- познавательная;

- коммуникативная;

- музыкальная;

- продуктивная.

Ход ООД.

  1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу с воспитателем в костюме свинки Нюши.

Нюша: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответы детей). Да, я свинка Нюша, но не простая свинка, а свинка-копилка. Взгляните, сколько много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им «Доброе утро».

Минутка вхождения в день «Доброе утро».

Нюша: Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро!» – сначала шепотом, зевая, потом обычным голосом и прокричим.

Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по стране Экономика. Для этого нам нужно всем вместе коснуться волшебной монетки, которая лежит у меня на ладони. (касаются волшебной монетки)

  1. Основная часть.

1я остановка

  1. Дидактическая игра «На что могут внезапно понадобиться деньги?»

Нюша: А вот мы и переместились на 1ю остановку.

Послушайте пословицу: копеечка к копеечке рубль набегает. А как вы думаете, что больше рубль или копейка? (ответы детей)

Как вы понимаете смысл этой пословицы? (можно откладывать деньги по чуть-чуть и со временем накопить неплохую сумму)

Молодцы. А вы согласны с тем, что надо быть мудрым и откладывать деньги? (ответы детей)

Как вы думаете? На что могут они неожиданно понадобиться? (ответы детей)

Нюша: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «На что могут внезапно понадобиться деньги?»

Посмотрите внимательно на экран. Перед вами будут появляться картинки, нужно выбрать, на каких из них могут внезапно понадобиться деньги, используя колокольчик.

Демонстрация слайдов, ответы детей.

Нюша: Ах, какие молодцы! Справились с непростой задачей.

Ребята, а откуда берутся деньги? (ответы детей)

Почему говорят, что деньги трудно заработать?

А легко ли их разумно тратить?

Нам пора отправляться на следующую остановку. (касаются волшебной монетки)

  1. Решение ситуационной задачи.

2я остановка

Нюша: Послушайте небольшой рассказ.

Стёпа и Витя поспорили. Стёпа сказал, что, если хочешь что-то купить интересное, лучше накопить денег с помощью копилки. Он похвастался, что накопил себе на книгу о приключениях пиратов! Витя возразил: пока ты по копейкам собирал, я у дедушки выпросил денег на конструктор! Лучше как следует попросить, поныть, поплакать, чем копить!» Стёпа покачал головой и сказал: «Копить самому интереснее! А ныть и выпрашивать стыдно!».

Как вы думаете, кто из мальчиков прав? (ответы детей)

Что бы вы стали делать: копить сами или ныть и выпрашивать? (ответы детей)

А теперь давайте немного отдохнём.

  1. Динамическая пауза «Монетки»

Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (идут по кругу, держась за руки)

Звонко мы идем по кругу, (идут вприпрыжку)

Жмемся спинами друг к другу. (прижимаются спинами)

Скажем дружно: скок да скок (прыгают на месте)

И обратно в кошелек. (присаживаются)

Игра повторяется 2-3 раза на ускорение.

Пора отправляться дальше (касаются волшебной монетки)

3я остановка

Нюша: А теперь я предлагаю вам отгадать мою загадку:

Чтоб хранить свои доходы,

На карманные расходы,

Штучка требуется мне,

Та что с дыркой на спине. (копилка)

Да, молодцы. Это копилка (демонстрация). Ребята, а скажите, пожалуйста, у кого из вас есть копилка? А какой они могут быть формы, размера, в виде каких животных/предметов? (ответы детей) Я приглашаю вас за столы, чтобы вы сами попробовали сделать себе копилку.

Дети проходят на рабочие места.

Но прежде, чем мы с вами приступим к делу, давайте разбудим наши пальчики.

  1. Пальчиковая гимнастика «Покупка»

Мы бежали по дорожке (имитация движений бега пальчиками рук)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (аплодисменты).

  1. Самостоятельная деятельность детей

Дети при помощи клея крепят недостающие части банкомата-копилки. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно приклеили все элементы. В случае необходимости напоминает, поправляет осанку.

Нюша: Давайте напомним друг другу правила наклеивания: клей – проказник, может склеить всё и бумагу и даже дерево, но если с ним баловаться, то он склеит всё-всё-всё, и ничего видно не будет. Без цветной бумаги, аппликация не получится. Все ведь знают, что у нее скверный характер. Если небрежно с ней обращаться, то бумага может порваться, помяться или испачкаться, поэтому с ней нужно обращаться очень бережно. 

По окончании работы, воспитатель предлагает детям опустить монетку в свою копилку

Нюша: Если наберешься терпения и продолжишь опускать монетку за монетой в прорезь копилки, заветная покупка становится ближе. Некоторые называют содержимое копилки богатством, ведь это деньги, которые удалось сберечь или накопить.

Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились банкоматы-копилки. Я предлагаю вам устроить выставку.

А нам пора возвращаться обратно в детский сад. (касаются волшебной монетки)

  1. Итог. Рефлексия.

Нюша: Как вы считаете, что нужно делать человеку, чтобы накопить денег? (экономить, копить, продумывать свои покупки)

А зачем люди копят деньги? (чтобы купить дорогую вещь, то, о чем мечтали)

Мы с вами выяснили, что деньги надо тратить разумно, бережливо. Расходы нужно планировать, это поможет экономить. Сэкономленные деньги можно отложить в копилку. А эти сбережения потом пригодятся для того, чтобы купить то, о чем вы так мечтали! И в этом нам помогу наши копилочки.

Ребята, вы – большие молодцы! Скажите, вам понравилось? (ответы детей) А что понравилось больше всего? (ответы детей)

За ваши труды и усердие я хочу пригласить вас к волшебному банкомату! (раздача сладких сюрпризов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое экономика?» для детей средней группы

Цель занятия содействие формированию основ финансовой грамотности, развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям....

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Путешествие в сказочную страну Финансов» (подготовительная группа)

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Обучающие:- расширить знания детей о возни...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Невероятные приключения с попугаем Кешей в стране Финансии" (старшая группа)

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.Задачи: познакомить с понятиями «деньги», «купюра», «монеты», «бюджет семь...

Технологическая карта к совместной деятельности с детьми 6-7 лет, с ОВЗ по формированию основ финансовой грамотности. «Путешествие в страну Экономика»

Цель: формирование основ финансовой грамотности, раскрыть сущность понятий: деньги, банковская карта, банк, наличные и безналичные денежные средства.Задачи:Образовательные: Формировать умение распреде...

Игровое занятие по финансовой грамотности «Путешествие по волшебной стране «Экономике».»

Дать  детям представление о денежной единице, научить понимать назначение денег, развить воображение....

Сценарий детско - родительского терренкура по формированию основ финансовой грамотности «Путешествие по стране Экономика» (старшая группа)

Образовательные терренкуры позволяют вовлекать родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников; расширять представление родителей об их роли в развитии финансовой...