Игровое занятие по финансовой грамотности «Путешествие по волшебной стране «Экономике».»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дать  детям представление о денежной единице, научить понимать назначение денег, развить воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_finansovoy_gramotnosti1.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

         Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Скажите у вас есть мечты?  Может  кто-то хочет отправиться в  путешествие? (дети отвечают).

Воспитатель: Послушайте на свете есть волшебная страна, которая называется – Экономика. Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну? Увидеть необычных жителей и выполнить интересные задания?

( ответы детей)

 Воспитатель: Давайте закроем глаза и скажем за мной: -1,2,3 повернись и в волшебной стране очутись. Вот мы и попали в волшебную страну.

Воспитатель: Подумайте, что это может быть? (Вовлечение детей в диалог, рассуждения). Вам предстоит угадать, что там лежит :

Игровое упражнение «Черный ящик»

         Воспитатель:   Их делают из бумаги и металла.

У одних людей их много, а у других мало.

В разных странах их называют по-разному.

Что это??? Правильно, деньги – это неотъемлемая часть экономики, и жители нашей волшебной страны.

Посмотрите сколько у меня разных денег. (Демонстрация разных купюр) Скажите, пожалуйста, как называются российские деньги? (Рубли).Помогите мне определить с какими мне деньгами можно идти в наши магазины.

Игра «Найди российские деньги»

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите за деньги можно купить всё или нет?(предполагаемые ответы детей). Я предлагаю поиграть с вами в игру "Что можно купить за деньги?"  Если то, что я назову мы можем купить за деньги , то вы хлопайте, если нет, то топайте. (Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, …).

2.Основная часть

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, а вот и дома для жителей Экономики.( на столе 2 кошелька). В зеленый  кошелек мы положим картинки, которые символизируют доходы, а в красный то, что символизирует расходы.

Воспитатель: Как вы думаете, а что это такое? (копилка) Для чего же нужны копилки? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Как вы думаете, зачем нужны деньги (ответы детей).

Воспитатель: да, деньги используют, чтобы оценить труд человека. За  выполненную работу люди получают деньги. За них мы покупаем разные вещи, или получаем различные услуги, они имеют разную ценность.

Следующее задание ,соотнесите картинки кому, что нужно для работы и определить   какую   услугу   или   товар   производит   представитель   данной профессии:Автослесарь – У,Маляр-штукатур –У,Клоун –У,Банкир-У,Гончар –Т,Продавец –У,Врач- У,Парикмахер – У,Повар -У/Т,Рыбак –Т,Пожарный –У,Швея-У/Т,Учитель- У,Художник –У/Т. Готовы, давайте проверим себя.

Воспитатель:  Ребята, а у меня для вас еще одно задание .Помощниками нам в этом будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»! Давайте попробуем!

Игра - «Наоборот»

Трудолюбивый - ленивый

Богатый - бедный 

Тратить - копить

Много - мало

Покупатель - продавец

Покупка - продажа

Дорого - дешево

Доход - расход

Высокие (цены) - низкие (цены).

 Наличные - безналичные

Воспитатель: Ребята, так как Экономика это волшебная страна, вспомните, героев сказок или мультфильмов, где кто-то что-то покупает, продает, меняет что-то, или копит деньги. (Предполагаемые ответы детей: «Лисичка со скалочкой», «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Приключения Буратино», «Кот в сапогах», «Золотая Антилопа» )

Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете мультфильмов и сказок. Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. И пользуются деньгами. Внимание на экран, задание  «Мульти-экономика» - вам нужно отгадать  из какого мультфильма этот фрагмент.:

  1. «За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир.Молчаааать!» «Чиполлино» — мультфильм по мотивам сказки «Приключения Чиполлино» Джанни Родар
  2. «Безвозмездно — то есть даром.» («Винни-Пух и все-все-все»)  
  3.  «Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем. - Это что, сказка такая? - Это жизня такая.» («Приключения домовенка Кузи»)
  4.  «Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу… «(«Каникулы в Простоквашино»)
  5. «Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят.»(«Возвращение блудного попугая»)  

          Итог. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас получилась отличная команда. Мы многому научились:  выяснили, что можно купить за деньги, а что нельзя. Понимать   значимость труда людей и бережно относиться к его результатам; различать российские деньги  и отличать их от денег других стран;

Нам пора возвращаться в детский сад , давайте скажем: 1-2-3- в детский садик попади!(Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя.)

Ребята, вам понравилось путешествие. Давайте будем передавать копилку и говорить: «Сегодня мне понравилось…»

Воспитатель: Ребята, хотела бы вам сказать, на свете есть такие вещи, которые нельзя купить или продать. Многое в жизни нужно беречь. И сегодня вы показали, что вы умеете дружить и помогать товарищам. Вы все большие - молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика».

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика»....

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Путешествие в сказочную страну Финансов» (подготовительная группа)

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Обучающие:- расширить знания детей о возни...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в сказочной стране»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Занятие по финансовой грамотности "Путешествие мухи-цокатухи в страну деньги"

Занятие для формирования финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"

: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая...