Технологическая карта занятия в старшей группе "Поезд"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: «Поезд»
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: формирование умений создавать целостный образ- поезд в аппликации из отдельных частей, путем вырезывания и наклеивания
Задачи:
- образовательная: продолжать обучать детей составлять композицию из отдельных частей
- разливательная : развивать мелкую моторику
- воспитательная: воспитывать интерес к аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_na_temu_poezd.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЧЕЧЕК» КВ с.ХАНДАГАЙТЫ ОВЮРСКОГО КОЖУУНА
Технологическая карта по познавательному развитию
на тему: «Поезд»
Подготовила:
воспитатель
Монгуш Алантос Алесеевна
Хандагайты 2023г
Тема: «Поезд»
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: формирование умений создавать целостный образ- поезд в аппликации из отдельных частей, путем вырезывания и наклеивания
Задачи:
- образовательная: продолжать обучать детей составлять композицию из отдельных частей
- разливательная : развивать мелкую моторику
- воспитательная: воспитывать интерес к аппликации
Словарная работа:
Обогащение словаря: аппликация
Активизация словаря: поезд, вагон, рельсы, круг, прямоугольник
Материалы, оборудование: презентация НОД, листы бумаги, куски цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, клеенка
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа с детьми, показ, объяснение
Форма организации: фронтальная
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей деятельностью | Ребята, я принесла вам вот такую красивую коробку. Отгадайте загадку и узнаете, что находиться внутри. Железные избушки Прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой Везет всех за собой. Молодцы ребята! Конечно это поезд. | Дети отгадывают загадку | |
2. | Основной этап | ||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Подготовить детей к восприятию предстоящей информации | Посмотрите ребята, кажется здесь чего- то не хватает? Правильно не хватает вагонов. Как вы думаете ребята, сколько вагонов может быть у поезда? А что есть у вагонов? (окна, колеса) Какую форма имеют колеса? А могут они быть квадратными? Почему? Ребята, я увидела на поезде записку. Тут написано, что этот паровозик хотел отвезти всех желающих в путешествие. Но он не может этого сделать. Как вы думаете почему? (нет вагончиков). А ему очень хочется отправиться в путешествие с веселой, дружной компанией – с вами, ребята! Как ему можно помочь? (сделать вагончики) Правильно! Давайте смастерим вагончики, а затем вместе с паровозиком отправимся в увлекательное путешествие! | Дети отвечают на вопросы | |
2.2 | Этап восприятия материала | Решить ряд поставленных задач | Сейчас мы с вами будем делать аппликацию, но перед этим я вам объясню и покажу как правильно нужно ее сделать. 1. Из цветного картона при помощи шаблонов приготовить 5 прямоугольников (паровоз и вагоны), трубу и крышу, изготовить колеса из черной бумаги и окна из желтой бумаги. 2. Взять половину белого картона. 3. Согнуть картон пополам. Это будет основа для нашего паровозика, к ней будем приклеивать прямоугольники из цветного картона. 4. Приклеить 1 прямоугольник горизонтально, прикладывая к основе половину детали. Клей нужно наносить на основу (белый картон) 5. Приклеить 2 прямоугольник, располагая деталь вертикально (это кабина паровоза). 6. Приклеить все прямоугольники «вагоны», стараясь выравнивать их по линии, оставляя между вагонами одинаковое расстояние. 7. Приклеить к вагонам колеса. 8. Приклеить деталь крыши и носик паровозику. 9. Наклеить окно на кабину, и окна на вагоны. 10. Приклеить трубу и деталь глаза на окно паровоза. 11. Нарисовать улыбку, глаз, и при помощи линейки начертить рельсы. | Дети смотрят и слушают объяснение воспитателя | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Решить ряд поставленных задач | Перед вами на столах лежат лист бумаги, куски цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки. К работе приступим после гудка паровоза, будьте внимательными. Клей на кисточку набирайте понемногу, чтобы работа получилась чистой и аккуратной. Кто закончил работу, подходите к доске и прицепите свой вагон к паровозу. | Дети вырезывают детали и наклеивают их | |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов | Ребята, посмотрите все на доску и скажите, что мы сегодня с вами делали? Вам понравился наш поезд? Какой он получился? Вы такие молодцы, у вас получились отличные вагоны для нашего поезда! | Дети отвечают на вопросы | Итоги подведены |
Список использованной литературы:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.Мозаика-Синтез,2024. -368 с.
2.Занятия по изобразительной деятельности вдетском саду.Москва «Просвещение» 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в старшей группе на тему: «Мосты»
Цель:- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);- упражнять в построении схем (чертежей) мостов;- упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конс...
Технологическая карта занятия в старшей группе ДОУ «Старая добрая игрушка»
Технологическая карта занятия. В форме игры-путешествия дети знакомятся с народной игрушкой: деревянной Матрешкой, тряпичной куклой, глинянойц свистулькой, соломенной игрушкой. Учатся сами изготавлива...
Технологическая карта занятия в старшей группе "Собери бутерброд"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Василёк» ГО «Жатай» Технологическая карта организации проведения образовательного события в старше...
Технологическая карта занятия для старшей группы «Живая шляпа»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Тема занятия: «Живая шляпа»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: формирова...
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия в старшей группе. Аппликация "Коврик"
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном про...