Пластилинография. Пейзаж
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НООД (лепка) по художественно-эстетическому развитию (образованию) в средней группе
Образовательная область (по ФГОС ДО): художественно-эстетическое развитие.
Цель: формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки
Задачи:
- Обучающие: продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина.
- Развивающие: развивать умение лепить по образцу знакомые предметы.
- Воспитательные: воспитывать интерес к лепке, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений
Планируемый результат:
Умеют | Знают | Проявляют отношение |
Умеют лепить по образцу знакомые предметы | Знают особенности лепки из пластилина. Знают, как лепить по образцу знакомые предметы | Проявляют интерес к лепке, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений |
Пространственно-временной ресурс: 25 минут
Методическое обеспечение (материалы и оборудование): картины весеннего пейзажа; образцы, выполненные из разного материала; картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки.
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный | Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж. Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать. - Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши? - И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику? - Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином). Ребята, а у нас есть пластилин? - Мы сможем помочь художнику? - Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку: Метель затихла, ветры смолкли, У елей чуть блестят иголки. А Дед Мороз садится в сани, Ему пора прощаться с нами. Ему на смену, величаво Идёт красавица одна. О ней вы знаете немало, Зовут красавицу …(Весна) | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети отгадывают загадку |
Основной | Конечно же ребята, это весна. Ребята, а что мы можем сделать, чтоб увидеть красоту весны? Верно, молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ. - Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками. -Верхняя часть листа будет небо, а нижняя земля. Но чтобы птицы знали где им летать, а животные где ходить, нужно выбрать правильные цвета. Какие это будут цвета? -Верно, верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином-небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а, чтобы звери могли прийти и порезвиться на нашей травке, второй будет зеленым -Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть. -Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево. -И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец. -Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон. Ребята, нужно чтобы наши работы получились яркими и чтобы все-все насекомые и животные проснулись после зимы, а что для этого понадобиться? - Правильно, но для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка: Белые овечки Не сидят на печке. А плывут издалека Кучевые… (Облака) Молодцы ребята, облака мы будем выполнять в форме улитки. -Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску. И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так. -Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко. -Готовы отгадывать следующий объект? Послушайте внимательно загадку: Не высоко, не низко, Не далеко, не близко. Проплывает в небе Шар- Раскалённый как пожар. (Солнышко) -Конечно же это солнышко. -Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым) -Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка. -Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков) -По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики. -А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы. -У меня для вас есть следующая загадка: Высока и зелена Будет скошена она Овцы, козы и коровы Есть всегда ее готовы. (Трава) -Правильно, трава. Давайте сделаем травы побольше, чтобы некоторые животные могли ее кушать. - Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым) - Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка - 2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх. -Ну и какая же весна без первых весенних цветочков. Ребята, а по каким цветам можно понять, что пришла весна? Какие у нас первые цветы появляются? - А вот правы вы или нет нам поможет узнать наша следующая загадка: С нежно-белой головой, Прям из-под сугробов, Появляется на свет, Маленький цветочек! (Подснежник) Правильно, вы были правы, это, конечно же, подснежник. Давайте сделаем на нашей поляне такие цветы, чтобы на наших пейзажах было точно видно, что он весенний и весна уже пришла. Но сначала давайте немного с вами отдохнем. Физкультминутка Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши.) Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками-крыльями) И вот на самом солнцепеке (Ходьба.) С поднятой гордой головой (Приподнять повыше подбородок.) Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны.) Он весь пушистый, серебристый, (Приседания.) На солнце маленький стоит. (Прыжки.) Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища.) Он не боится холодов. За ним придут цветы другие, (Повороты влево-вправо.) Он первенец среди цветов -Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку. - Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников - Бутон мы с вами сделаем белого пластилина. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети вместе с воспитателем выполняют работу, при этом отвечают на вопросы воспитателя и отгадывают загадки Дети вместе с воспитателем выполняют движения под текст физкультминутки |
Заключительный | - Вот такой красивый пейзаж у нас получился. - Ребята возьмите работы и выйдите на ковер. - Скажите, что мы сегодня делали? - Пейзаж какого времени года? - Какие приемы использовали? - Справились с заданием? - Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые. - Теперь мы можем помочь художнику выполнить его заказ. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, проводят самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Зимний пейзаж» в средней группе
Пластилинография с элементами рисования красками (эффект снега)....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография в средней группе Тема:"Пейзаж морского дна"..
На основе беседы с детьми о красоте подводного мира создали пейзажную композицию морского дна, дополнили работу морскими обитателями по собственному замыслу...
Конспект занятия по лепке (пластилинография) Тема: “Весенний пейзаж” (Старшая группа)
Конспект занятияпо лепке (пластилинография)Тема: “Весенний пейзаж”(Старшая группа)...
Конспект занятия по лепке (пластилинография) в старшей группе "Весенний пейзаж"
Конспект занятияпо лепке (пластилинография)Тема: "Весенний пейзаж"(Старшая группа)Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.Задачи:Обучающие:- обучать выполнению фона ...
Занятия по пластилинографии «Весенний пейзаж»
Занятия по пластилинографии «Весенний пейзаж»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ» (пластилинография)
В процессе ООД дети выражают свои впечатления от наблюдений, проведённых на прогулке в нетрадиционной форме....
Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе по теме: «Белая, ах какая белая зима» Зимний пейзаж в технике «пластилинография».
Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе по теме: «Белая, ах какая белая зима» Зимний пейзаж в технике «пластилинография»....