Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография в средней группе Тема:"Пейзаж морского дна"..
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
На основе беседы с детьми о красоте подводного мира создали пейзажную композицию морского дна, дополнили работу морскими обитателями по собственному замыслу;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peyzazh_morskogo_dna.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография в средней группе
Тема:"Пейзаж морского дна"..
Цель: на основе беседы с детьми о красоте подводного мира создать пейзажную композицию морского дна, дополнить работу морскими обитателями по собственному замыслу;
-научить способу рисования пластилином;
-совершенствовать навыки работы с пластилином: придавливание, размазывание пластилина пальцами, скатывание, прищипывание, вытягивание формы из целого куска пластилина, создавать упрощённые фигуры морских жителей, прикреплять их к фону, украшать;
-воспитывать усидчивость,терпение, аккуратность в работе;
-закреплять знания детей о подводном мире, его обитателях; развивать экологическое и эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей;
Предварительная работа:
Презентация «Морские обитатели», «Подводный мир».
Материал: восковые мелки, пластилин восковой, картонные листы, стеки, картинки морских обитателей (водоросли, кораллы, акулы, осьминога, морской звезды, краба, рыбы – клоуны).
Ход занятия.
Воспитатель читает загадку:
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (море)
Да, ребята это море. Сегодня мы с вами попробуем нарисовать пластилином свой кусочек моря. Чтобы долгими зимними вечерами , взглянув на эту картину
почувствовать тепло и свежесть морского берега.
Приступаем к работе, внизу листа нарисуем карандашом плавную изгибающуюся линию дна. Сегодня мы будем рисовать пластилином как мелками, сначала изобразим фон, нарисуем цвет моря и плавное подводное течение, в виде волнообразных линий.
Цвет морской воды бывает зеленым или голубым в ясную погоду цвет моря более голубой или синий, в пасмурную — серый,).
Теперь рисуем оранжевым и жёлтым пластилином - это дно моря.
Подводный рельеф очень многообразен, здесь имеются хребты. С помощью тоненькой и длинной колбаски размазывая её к низу работы, создадим рельеф дна.
Далее скатываем небольшие формы в виде морковки –э то будут кораллы.
Кораллы – это тоже животные. Их еще называют полипами. У них есть щупальцы, которыми они ищут пищу. У некоторых полипов есть подошва для прикрепления, например, к камню, с ее помощью они могут передвигаться.
Из тоненьких расплющенных колбасок скрутим спирали, и прилепим их к работе - это морская капуста (Ламинария ) Располагать водоросли нужно слегка изгибая формы, так как будто они двигаются под действием подводного течения, словно танцуют. Чтобы изобразить морские травы нужно примазать пластилин в форме кустика и стекой процарапать. травинки.
Украшаем водные растения с помощью тоненьких колбасок.
А теперь мы с вами немного отдохнем.
Физминутка
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
Подводный мир очень богат морскими обитателями. В основном морские животные похожи друг на друга формой тела. Если мы раскатаем из шара «морковку» и на узкой стороне оформим хвостик, то сможем вылепить кого угодно- дельфина, кита, акулу или какую-нибудь рыбку.
Например - акула.
Нужно скатать овальную форму и расплющить её, затем заострить с одной стороны - здесь будет голова. А с другой стороны вытянуть хвост, плавнички лепим отдельно в виде треугольников и прикрепляем к туловищу.
Зубы у акулы растут всю жизнь, располагаясь в пасти в несколько рядов. Обычно акула использует только несколько передних рядов, задние же зубы загнуты внутрь, и сменяют передние по мере надобности.
Нам остаётся добавить жителей подводного рифа. Ныряльщик обычно бывает ошеломлен, увидев свой первый коралловый риф. Его взору открываются тысячи видов живых существ — сотни расцветок, бесконечное разнообразие размеров и форм. Например, рыба клоун. Все детальки лепим отдельно в виде разных по форме и цвету лепёшек и собираем в фигурку рыбы на своем листе.
Тут и там попадаются другие живые организмы — морские звезды, моллюски, ракообразные. Морские звёзды являются прожорливыми хищниками, хотя есть исключения в виде травоядных видов, питающихся водорослями. Ее мы сделаем из колбасок, наложенных друг на друга, как снежинка.
По дну моря боком вперед, не спеша, ползет краб. Лепим небольшой шарик, расплющиваем его и прикрепляем к листу. Сверху маленький шарик – это голова. По бокам приставляем по 4 колбаски одинаковой длинны – это ноги, 2 из которых –передние клешни , разрезаем их стекой вдоль, не до конца. Из-за скалы выглядывает осьминог. У него округлое яйцевидное туловище. От головы отходят 8 щупалец, или рук.
Да , морские просторы богаты еще множеством разнообразных обитателей, но мы с вами сегодня слепили самых ярких и известных
Ребята наше занятие подошло к концу. Все ваши работы получились разные и необычные . если сегодня что – то не получилось, не огорчайтесь , попробуйте еще раз дома с родителями .
Растения и обитатели в море бывают разные, но несомненно очень красивые. Нужно оберегать море, ведь когда-нибудь моря может и не стать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Зимний пейзаж» в средней группе
Пластилинография с элементами рисования красками (эффект снега)....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография в средней группе. Тема: «Лесные животные».
Лепка лесных животных лисы, зайца,медведя в технике пластилинография на фоне леса....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного. Пластилинография "Морские обитатели"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного. Пластилинография "Морские обитатели"....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (Аппликация) "Грибная полянка" средняя группа
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) "Грибная полянка" в средней группе ДОУ...
Конспект ООД по художественно – эстетическому направлению способом пластилинография на тему: «Украсим нашу елочку».
Пластилинография – это одна из нетрадиционных техник изобразительного искусства, которую используют не только в качестве средства развития мелкой моторики детей раннего возраста, но и как метод ...