Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе по теме: «Белая, ах какая белая зима» Зимний пейзаж в технике «пластилинография».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Токарева Мария Леонидовна

Конспект ООД по изобразительной деятельности

в средней группе по теме: «Белая, ах какая белая зима»

Зимний пейзаж в технике «пластилинография».


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Буревестниковский детский сад»

Конспект ООД по изобразительной деятельности

 в средней группе по теме: «Белая, ах какая белая зима»

Зимний пейзаж в технике «пластилинография».

Выполнила и провела: Воспитатель 1 кв. категории

Токарева М.Л.

2020-2021г

Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе по теме: «Белая, ах какая белая зима» Зимний пейзаж в технике «пластилинография».

Цель: познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

Задачи:

Образовательные: учить основным приемам пластилинографии (раскатывание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, продолжить обучение нетрадиционной техники «пластилинографии», продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности, изображаемым объектам.

Развивающие: развивать координацию движения рук, глазомер, художественное восприятие и эстетический вкус, развивать интерес к процессу и результатам работы, формировать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого, синего и голубого цвета, развивать изобразительную деятельность детей.

Воспитательные: воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ, воспитывать интерес к природе в разное время года.

Предварительная работа: рассматривание заснеженных деревьев на участке детского сада во время прогулки, заучивание стихотворений о зиме, беседа о зиме,о сезонных изменениях в природе, деревьях зимой, рассматривание картин с изображением зимних пейзажей.

Материалы и оборудование: оборудование для показа видео презентации, слайды с зимними пейзажами, пластилин, стеки, влажные салфетки, половина листа картона с карандашным рисунком зимнего пейзажа, иллюстрации деревьев, образец пластилинографии, иллюстрации зимних пейзажей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие по рисованию. Давайте с вами встанем в круг и немного поиграем.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Меня слушать все начнем!

Воспитатель: Ребята, давайте закроем на минуточку глаза и послушаем музыку. (прослушивание музыки А. Вивальди «Зима» )

Воспитатель: Какое у вас  настроение вызывает эта музыка, что вы себе представляете слушая её?

Ответы детей:

Воспитатель: А как, вы думайте почему

Ответы детей: (музыка тихая, бурная, тревожная, ветер воет, зима, снег метет)

Сюрприз "Волшебное письмо"

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона и он передал мне письмо, давайте  посмотрим, что в нем? (письмо)

Воспитатель: Ребята, нас  сегодня приглашает к себе в гости и просит нас помочь ей нарисовать картину одна удивительная мастерица. А кто она, вы узнаете, отгадав  загадку. ( чтение загадки)

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь

В спячку впал

В бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответы детей: зимой!

Воспитатель:Да, верно, зимой.

Воспитатель: Скажите, какие слова вам подсказали, что это — зима?

Ответы детей: Холода, лед, зайка стал белым, медведь в спячку впал.

Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Сурикова как он описывает зиму.

Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно… 

Воспитатель: Какие слова  можно подобрать, характеризуя зиму, какая она? 

Ответы детей: Белоснежная, красивая, чудесная, серебристая, морозная, снежная.

Воспитатель: Молодцы. Зима - холодное время года. Хочется спрятаться в тепле… Но зимой может быть и весело. Какие зимние игры и забавы вы знаете?Ответы детей:  Можно кататься на санках с горки. Играть в хоккей, лепить снеговика, строить снежные крепости, играть в снежки.

Воспитатель: Да, ребята, весело бывает зимой! Много прекрасных стихотворений посвящено нашей красавице русской зиме! Но писали о зиме и любовались ею не только поэты, но и художники. Посмотрите на эти репродукции картин: Ивана Шишкина «Зима» и Аполлинария Васнецова «Зимний сон».  Толстым белым покрывалом укрыла зима землю, подарила шапки деревьям, кустарникам. Эти художники очень любили природу. В своих картинах они изображали и дремучие леса, и опушки, и поля, укрытые снегом. Воспитатель: Ребята,  картина, на которой изображена природа называется пейзаж

Воспитатель: Картины, что я вам сейчас показала, можно назвать пейзажем?Ответы детей:  Да, потому что на них изображена природа.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимние слова» (игра)

Воспитатель:Дети хлопайте в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Воспитатель:Молодцы! Вы были очень внимательными.

Воспитатель: Сейчас я хочу пригласить в нашу снежную мастерскую, где мы с вами поможем Зиме и нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография», но перед этим мы немного разомнемся.

 Физкультминутка.

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы, (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Педагог демонстрирует образец работы в технике "пластилинография" Практическая часть. (во время работы детей звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Сегодня мы нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография», научимся рисовать пластилином сугробы и ёлочки, березку, снежинки, облака. Начнем раскрашивать наш пейзаж с елочек.

Воспитатель: Возьмем зеленый пластилин, отщипнем от него небольшие кусочки, скатаем колбаски между ладонями, прикрепим наши колбаски на нарисованные веточки и размажем по рисунку. С помощью стеки выделим иголочки на веточках елочки.

Воспитатель: Возьмем кусок коричневого пластилина, отщипнем от него небольшой кусочек, скатаем жгутик между ладонями и прикрепим пластилин на нарисованный ствол, придавим.

Воспитатель:Наша ёлочка готова.

Воспитатель:А для того чтобы наши елочки не замерзли зимой, мы укроем их снегом.

Воспитатель: Сейчас сделаем березку. Берем белый пластилин, раскатываем колбаску, прикрепляем пластилин на нарисованный ствол березки, ветки березы тоже делаем при помощи белого пластилина; добавляем черный пластилин в виде пятнышек на стволы деревьев.

Воспитатель:Молодцы ребята, хорошо у вас все получается, но давайте дадим отдохнуть нашим ручкам и сделаем для них гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»:

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки? В ладошке вода?

(на первый вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки – лучи… 

(перевернуть ладошки вверх вниз)

Как видно ладошки мои горячи.

(потряхивания расслабленными ладонями).

Молодцы, а теперь разотрем ладошки. Как будто они замерзли.

Воспитатель:  Вот теперь наши руки снова готовы к работе.

Воспитатель:  А сейчас мы с вами продолжим работать над пейзажем и сделаем сугробы около елочки и березки. От куска белого пластилина отщипнем небольшие кусочки, скатаем из них жгутики, прикрепим жгутики на картину и размажем по контуру. Вот и получились сугробы.

Воспитатель: Из небольшого шарика голубого цвета способом сплющивания сделаем тучки, из которых идет снег. С помощью белого пластилина сделаем снежинки. Будем отщипывать маленькие кусочки пластилина, и прикреплять их на картину.

Воспитатель:У нас получилась настоящая «зимняя картина» .

 Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Наши зимние пейзажи готовы, вы славно потрудились, думаю Зимушка -зима будет нам с вами благодарна и ей понравятся ваши работы.

Дети демонстрируют свои работы.

Воспитатель:- Ребята, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным? (ответы детей.)

Воспитатель: Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, чей пейзаж на ваш взгляд получился самый  аккуратный? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, а чей пейзаж вам понравился больше других и почему?Воспитатель проводит анализ детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Воздушный шар с корзиной с элементами аппликации»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Воздушный шар с корзиной с элементами аппликации"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Жители волшебного лесного царства»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции с познавательным и физическим развитием.Тема занятия: «Жители лесного царства»Программное содержание:Задачи: Образовательная: ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Поможем игрушкам».

Цель: Выполнить гуашью роспись шарфика. (Для игрушек) .Задачи:• формировать умение рисовать горизонтальные и вертикальные линии, правильно держать кисть, набирать небольшое количество краски на ворс, ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Как зайчата перехитрили волка».

Цель: изображение деревьев, используя оттенки коричневого цветаЗадачи:Экспериментирование в  смешивании  красок нескольких цветов для  получения  разнообразных оттенков коричневого...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вот оно, какое наше лето»

Развить творческую фантазию и художественные способности, логическое мышление.Создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.Воспитывать самостояте...