Конспект занятия по лепке (пластилинография) в старшей группе "Весенний пейзаж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Киселева Ольга Александровна

Конспект занятия
по лепке (пластилинография)
Тема: "Весенний пейзаж"

(Старшая группа)

Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Задачи:

Обучающие:

- обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие мира природы;

- развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность;

- формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему "Пейзаж" — один из видов живописи; дидактические игры.

Материалы для воспитателя: образец весеннего пейзажа, картон белого цвета, пластилин, стеки, ватные палочки, влажные салфетки, фланелеграф, картинки с весенним пейзажем, музыкальная запись П.И.Чайковского "Времена года. Весна".

Материалы для детей: картон белого цвета, пластилин, стеки, ватные палочки, влажные салфетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Воспитатель: — Дети, к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.

— Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

— Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

— И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?

— Ой, дети, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

— Ребята, а у нас есть пластилин?

Дети: — Есть

Воспитатель: — Мы сможем помочь художнику?

Дети: — Да сможем

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …

Дети: — Весна

Воспитатель: — Конечно же, дети, это весна.

Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети: — Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

Воспитатель: — Молодцы. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

Воспитатель: — Дети, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.

— Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

— Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином - небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым - земля, а второй зеленым – трава.

Воспитатель: — Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

— Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.

— Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.

Дети разглаживают пластилин до образования ровного фона.

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки.

 Готовы отгадывать?

Дети: — Готовы

Итак, первая загадка:

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые…

Дети:— Облака

Воспитатель: — Молодцы, дети,облака мы будем выполнять в форме улитки.

— Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску.

— Посмотрите внимательно, как это сделаю я.

— И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.

— Молодцы. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.

— Готовы отгадывать следующую загадку?

Дети: — Да готовы.

Послушайте внимательно:

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар.

Дети:— Это солнышко

Воспитатель: — Конечно же, это солнышко.

— Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)

— Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями.

— Делаем шарик.

— Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так, чтобы получилась вот такая лепешка.

— Дети, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

— По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.

— А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.

— Посмотрите внимательно.

— А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком?

Физкультминутка «Солнечный зайчик»

Солнечные зайчики
Солнечные зайчики

Играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот — левей, левей!
Убежал на потолок.

(Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика.)

— У меня для вас есть следующая загадка:

Высока и зелена

Будет скошена она

Овцы, козы и коровы

Есть всегда ее готовы.

Дети: — Трава.

Воспитатель: -Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.

— Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)

— Правильно, дети. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка

— 2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.

— На переднем плане травка высокая, а вдалеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки. 

Внимательно посмотрите на образец.

Воспитатель: — Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.

— А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:

С нежно-белой головой,

Прям из-под сугробов,

Появляется на свет,

Маленький цветочек!

Дети: — Подснежник

Воспитатель: — Молодцы, дети. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через траву самые первые и тянутся к солнышку.

— Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников

— Бутон мы с вами сделаем из ватных палочек.

— Берем первую палочку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.

— Вот такой красивый пейзаж у нас получился.

Воспитатель: — Дети, возьмите работы и выйдите на ковер.

— Скажите, что мы сегодня делали?

— Пейзаж какого времени года?

— Какие приемы использовали?

— Справились с заданием?

— Молодцы, дети. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

— Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.

— Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_peyzazh.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия
по лепке (пластилинография)
Тема: "Весенний пейзаж"

(Старшая группа)

Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Задачи:

Обучающие:

- обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие: 

- развивать эстетическое восприятие мира природы;

- развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные: 

- воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность;

- формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему "Пейзаж" — один из видов живописи; дидактические игры.

Материалы для воспитателя: образец весеннего пейзажа, картон белого цвета, пластилин, стеки, ватные палочки, влажные салфетки, фланелеграф, картинки с весенним пейзажем, музыкальная запись П.И.Чайковского "Времена года. Весна".

Материалы для детей: картон белого цвета, пластилин, стеки, ватные палочки, влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: — Дети, к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.

— Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

— Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

— И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?

— Ой, дети, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

— Ребята, а у нас есть пластилин?

Дети: — Есть

Воспитатель: — Мы сможем помочь художнику?

Дети: — Да сможем

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …

Дети: — Весна

Воспитатель: — Конечно же, дети, это весна.

Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети: — Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

Воспитатель: — Молодцы. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

Воспитатель: — Дети, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.

— Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

— Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином - небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым - земля, а второй зеленым – трава.

Воспитатель: — Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

— Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.

— Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.

Дети разглаживают пластилин до образования ровного фона.

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки.

 Готовы отгадывать?

Дети: — Готовы

Итак, первая загадка:

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые…

Дети:— Облака

Воспитатель: — Молодцы, дети,облака мы будем выполнять в форме улитки.

— Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску.

— Посмотрите внимательно, как это сделаю я.

— И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.

— Молодцы. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.

— Готовы отгадывать следующую загадку?

Дети: — Да готовы.

Послушайте внимательно:

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар.

Дети:— Это солнышко

Воспитатель: — Конечно же, это солнышко.

— Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)

— Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями.

— Делаем шарик.

— Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так, чтобы получилась вот такая лепешка.

— Дети, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

— По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.

— А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.

— Посмотрите внимательно.

— А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком?

Физкультминутка «Солнечный зайчик»

Солнечные зайчики
Солнечные зайчики

Играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот — левей, левей!
Убежал на потолок.

(Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика.)

— У меня для вас есть следующая загадка:

Высока и зелена

Будет скошена она

Овцы, козы и коровы

Есть всегда ее готовы.

Дети: — Трава.

Воспитатель: -Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.

— Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)

— Правильно, дети. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка

— 2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.

— На переднем плане травка высокая, а вдалеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки. 

Внимательно посмотрите на образец.

Воспитатель: — Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.

— А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:

С нежно-белой головой,

Прям из-под сугробов,

Появляется на свет,

Маленький цветочек!

Дети: — Подснежник

Воспитатель: — Молодцы, дети. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через траву самые первые и тянутся к солнышку.

— Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников

— Бутон мы с вами сделаем из ватных палочек.

— Берем первую палочку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.

— Вот такой красивый пейзаж у нас получился.

Воспитатель: — Дети, возьмите работы и выйдите на ковер.

— Скажите, что мы сегодня делали?

— Пейзаж какого времени года?

— Какие приемы использовали?

— Справились с заданием?

— Молодцы, дети. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

— Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.

— Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке (пластилинография) с детьми старшей группы.

Конспект занятия по лепке (пластилинография) с детьми старшей группы....

Конспект занятия по лепке ( пластилинография) в старшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»

Раширять знания детей о многообразии растительного мира. Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев выполненных в технике пластилинографии....

Конспект занятия по лепке (пластилинография) Тема: “Весенний пейзаж” (Старшая группа)

Конспект занятияпо лепке (пластилинография)Тема: “Весенний пейзаж”(Старшая группа)...

Конспект занятия по лепке (пластилинография) во старшей группе "Сказочная рыбка"

Формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию)....

Конспект занятия по лепке (пластилинография) в старшей группе. Тема «Снежинка»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24894838","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24894841","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по лепке (пластилинография) Тема: “Весенний пейзаж” (Старшая группа)

Тема: “Весенний пейзаж” (образовательная область “Художественно – эстетическое развитие” в интеграции с образовательной областью “Речевое развитие”.Цель:...

Конспект занятия по лепке «пластилинография» в старшей группе Тема: "Тюльпаны"

Конспект занятияпо лепке «пластилинография» в старшей группеТема: "Тюльпаны" Образовательная область "Художественно – эстетическое развитие" в интеграц...