Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Зимний пейзаж» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Пластилинография с элементами рисования красками (эффект снега).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_peyzazh.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Зимний пейзаж» в средней группе
Тема: «Зимний пейзаж»
«Цель: учить сплющивать шарики пластилина и размазывать их на картоне (снеговик), выкладывать жгутики на нанесенный контур (ёлка), использовать цветные кусочки пластилина для создания яркого образа (игрушки для елки).Учить объединять поделки в пластилиновую .Закрепить умение рисовать красками.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
чтение стихов о зиме А. Пушкина «Зимнее утро», И. Бунина «Первый снег». Рассматривание зимних пейзажей.
Материал :
- ½ картонного листа А4 голубого цвета;
- набор пластилина
-стека
-салфетки для рук
-белая гуашь, кисти, баночка с водой.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в гости к одной удивительной мастерице. А кто она, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом
белоснежным серебром.
Ответы детей: зима!
- Да, верно, зима.
Воспитатель: Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы детей). Давайте с вами постараемся разобраться: зима – это все-таки хорошо или зима – это плохо! (Словесная игра“Хорошо – плохо”)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимние слова»
Дети хлопайте в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными.
Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить в нашу снежную мастерскую, где мы с вами нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография», но перед этим мы немного разомнемся.
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
Работа детей.
На заранее приготовленных листах картона дети карандашом рисуют заготовки в виде ствола елки и кругов разного диаметра для снеговика .
Воспитатель: Из коричневого пластилина делаем ствол будущей ёлочки и приклеиваем его на силуэт елки.
Из зелёного пластилина катаем колбаски, примеряем и лепим ветви. Сверху это совсем небольшие ветви, а с каждым новым «этажом» ветви будут становиться длиннее и толще. Не доводите ветви до самого низа – оставить видимой часть ствола. Если захотите сделать не просто ёлку, а новогоднюю ёлку – добавьте на неё разноцветных шаров .
Приступаем к снеговику. Берем пластилин белого цвета и растягивающими движениями наносим в область первого круга, самого большого и таким образом заполняем все три круга. Из пластилина черного цвета делаем глаза, из красного нос в виде морковки. Ведро на голове делаем фиолетовым цветом
Теперь берём белую гуашь и рисуем снежные сугробы внизу. На ветви тоже насыплем снежка. Рисуйте прямо по пластилину, так будет ещё правдивее.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились! Вот какие замечательные зимние пейзажи – открытки у нас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада
В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....
Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству на тему «Веточка мимозы» в средней группе .
Конспект занятия по лепке с использованием техники "пластилинография" на тему "Веточка мимозы" для детей средней группы (4 - 5 лет)....
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) "На яблоне поспели яблоки " средняя группа
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) "На яблоне поспели яблоки" в средней группе ДОУ...
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний пейзаж» в подготовительной группе в техники монотипия
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний пейзаж» в подготовительной группе в техники монотипия...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимний пейзаж» в средней группе
Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимний пейзаж» в средней группе...