Конспект занятия в старшей группы компенсирующей направленности детей с ТНР № 04 «Искорки» Тема «Курочка Ряба и пасхальное яйцо».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Интегрированное зантие. В данном конспекте дети знакомятся с традицией празновать Пасху.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatenoe_sobytie_neganova_e.v.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Ромашка» города Южно-Сахалинск
639000, Россия, Сахалинской область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина 306 «Б»
Тел./факс: (4242) 42-49-90
Конспект занятия
в старшей группы
компенсирующей направленности детей с ТНР
№ 04 «Искорки»
Тема «Курочка Ряба и пасхальное яйцо».
Выполнила: Неганова Е.В.
2023
Тема: Курочка Ряба и пасхальное Яйцо
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Форма проведения: групповая.
Цель: Развитие творческих способностей детей и понимания традиций русского народа на примере праздника – Пасха.
Задачи: Учить детей работать с солёным тестом: пользоваться шаблоном, обрезать стекой, закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его по поделке.
Развивать мелкую моторику пальцев, творческую инициативу.
Воспитывать интерес к культурным традициям русского народа.
Материал: Солёное тесто разных цветов, шаблоны яиц, стека, подложка, набор злаков для украшения (гречка, горох, семечки), готовые образцы, игрушка курочка.
Предварительная работа: беседа о празднике Пасха, традициях и обычаях, чтение потешек, слушание песенки «Солнышко», рассматривание альбома
«Виды украшений Пасхальных яиц».
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята я вас всех приветствую. Вы готовы сегодня творить красоту. К нам сегодня пришел гость, а кто это вы должны разгадать загадку, и он появится.
Ходит зёрнышки клюёт.
Яйца в гнёздышко несёт.
«Ко-ко-ко» по улице.
Кто гуляет?
Дети: курица
Воспитатель: Правильно ребята, это курочка. А в какой сказке она живет? (ответы детей). Вы молодцы, курочка пришла к нам в гости не просто так. Она хочет узнать знаете ли вы праздники. Назовите, какие праздники вы знаете.
Дети: Новый год, день рождения, 8 Марта, день победы.
Воспитатель: Ребята, у каждого праздника есть свои традиции, о которых вы слышали.
Ответьте, пожалуйста, какая традиция существует на Новый год?
Дети: наряжать ёлку, дарить подарки.
Воспитатель: Какая традиция существует на 8 Марта?
Дети: дарить мамам подарки. цветы.
Воспитатель: Какая традиция существует на День рождения?
Дети: приглашать друзей, дарить подарки.
Воспитатель: Ребята, есть ещё один замечательный праздник-Пасха. А на Пасху существует традиция поздравлять друг друга, красить яйца и дарить друг другу. И этот праздник любит наша гостья. Пасха-это весенний праздник. Пасху называют великим, светлым днём. Существует поверье, что на Пасху «солнце играет». И многие в старину старались увидеть это явление. Обращались к солнышку с песенкой. Ребята, а вы знаете песенку про солнышко. Давайте тоже обратимся к солнышку, и потанцуем под веселую песенку.
Дети: танцуют по показу воспитателя. (видео)
Воспитатель: Вы такие веселые, мы немного с вами отдохнули, давайте продолжим и посмотрим, что для нас еще приготовила курочка Ряба.
Воспитатель: Без чего не бывает Пасхи?
Дети: без крашеных яиц.
Воспитатель: Почему же яйцо стало символом Пасхи? Да потому, что яйцо, считается символом жизни. Яйца покрашенные в один цвет (однотонные) называются Крашенки (показываю картинки). Яйца не только красили, их ещё и расписывали. Для росписи существовал специальный орнамент. Такие яйца называются-Писанками. В росписи яиц использовали разные цвета, которые имели своё значение: Красные-любовь, жёлтые-солнце, зелёные-весна, чёрные -печаль. Предназначалась Писанка лишь для дарения.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели изготовить своими руками Писанку и подарить родным?
Дети: Да.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята проходите к своему рабочему месту. Мы сегодня слепим с вами красивое пасхальное яйцо. Будем лепить не объёмное, а плоскостное яйцо. Нам понадобится солёное тесто (разных цветов) и различная крупа для украшения (горох, гречка, семечки). Но прежде чем нам приступить к работе мы должны размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик Феня».
Веселый зайчик Феня
Скачет по поляне.
А домик его норка –
Под дубом у пригорка.
Он к норке подбегает,
Прыг – в нее ныряет.
Практическая часть.
Воспитатель показывает и объясняет детям последовательность действий:
#1041;ерём тесто, катаем шарик, затем шарик превращаем в лепёшку. Берём шаблон яйца, прикладываем к тесту, и отрезаем лишнее.
2. Выбираем крупу для украшения и выкладываем узор.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята полюбуйтесь на ваши работы?
Ребята, скажите в какой праздник красят яйца?
Вам понравилось украшать сувениры своими руками?
Кому вы подарите сувенир? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем выставку наших красивых пасхальных сувениров!
Ребята, наше занятие подошло к концу, но курочка Ряба приглашает вас в кукольный театр на ее любимую сказку.
Самоанализ «Воспитательного события»
Дата проведения: #1075;.
Педагог: Неганова Екатерина Владимировна - воспитатель старшей группы компенсирующей направленности с ТНР № 04 «Искорки»
№ | Критерий | Характеристика |
Возрастная характеристика | 7 (ТНР) | |
В ходе «Воспитательного события» для обеспечения работоспособности ребенка я использовала следующую форму детской деятельности: групповая | ||
Длительность «Воспитательного события» (соответствие требованиям СанПиНа) - 25 минут | ||
Требования к интерактивному оборудованию - | ||
Тип «Воспитательного события» Виды детской деятельности | - Познавательная - Двигательная - Коммуникативная - Продуктивная | |
Выполняя рекомендации ФГОС мной была поставлена следующая цель: Развитие творческих способностей детей и понимания традиций русского народа на примере праздника – Пасха. | ||
В ходе «Воспитательного события» решила следующие задачи: Обучающие: Учить детей работать с солёным тестом: пользоваться шаблоном, обрезать стекой, закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его по поделке. Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев, творческую инициативу. Воспитательные: Воспитывать интерес к культурным традициям русского народа. | Выявила: что не все дети соблюдают последовательность в работе, недостаточную сформированность мелкой моторики рук; обогатила умения детей в приемах лепки, а также расширила словарный запас; дала представление о традициях русского народа; Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, воображения, ощущений, восприятия, речи. Развитие и тренировка мелкой моторики рук. Воспитательные: воспитание внимательности, наблюдательности, повышение уверенности в себе, тренировка усидчивости, закрепление положительных способов произвольной регуляции поведения. | |
Для решения задач, поставленных к занятию, я использовала следующие методы: наглядный (приемы: демонстрация презентации, демонстрация и обследование образца, показ способа действия); словесный: (приемы: рассказ педагога (указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка), беседа (вопросы); практический (приемы: скатывание, вытягивание, сплющивание); сюрпризный момент (приход в гости сказочного персонажа) | ||
В организации воспитательного события использовались технологии: - ИКТ | ||
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: образцы готовых изделий, презентация Оборудование: ноутбук, проектор. | ||
«Воспитательное событие» осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующим особенностям детей с ТНР. | ||
«Воспитательное событие» проводилось в игровой форме. | ||
Структура в соответствии с возрастными особенностями детей с ТНР. | ||
Все моменты «Воспитательного события» были логичны и последовательны, подчинены одной теме. | ||
Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, а также смены вида деятельности, что способствовало решению поставленных задач на развитие познавательных процессов и художественно-эстетического воспитания. На протяжении всего «Воспитательного события» ненавязчиво корректировала деятельность детей. Занятие было динамичное, включало приемы, которые предусматривали смену деятельности и поз, что позволило избежать утомляемости детей. Во время выполнения практической части следила за правильной посадкой за столом и сохранением осанки. | ||
Выводы: Для обеспечения активности детей, хорошей работоспособности, поддержания интереса на протяжении всего занятия использовалось: мультимедийная презентация. По итогам проведенного занятия, можно сделать следующие выводы: дети справились с заданием и получили удовлетворение от результата своей деятельности; дети знают приемы и способы работы с пластилином; дети умеют: самостоятельно выбирать вид работы; работать по образцу и придумывать свой узор; приводить в порядок рабочее место; оценивать свои работы и работы своих сверстников. Наблюдая положительные результаты уровня развития детей с помощью лепки, считаю, что данную работу необходимо продолжать. |
Представление
Здравствуйте, уважаемое жюри!
Ф.И.О. | Неганова Екатерина Владимировна |
№ группы | 04 «Искорки» компенсирующей направленности ТНР |
Занимаемая должность: | Воспитатель |
Тема недели: | «Народные традиции» |
Тема «Воспитательного события» | «Курочка Ряба и пасхальное Яйцо». |
Цель: | Развитие творческих способностей детей и понимания традиций русского народа на примере праздника – Пасха. |
Задачи: | Обучающие: Учить детей работать с солёным тестом: пользоваться шаблоном, обрезать стекой, закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его по поделке. Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев, творческую инициативу. Воспитательные: Воспитывать интерес к культурным традициям русского народа. |
Что я планирую: | Вовремя занятия я планирую продолжать развивать мелкую моторику, глазомер. Закрепить навыки аккуратной работы с тестом. |
Какой результат: | Надеюсь, что в ходе данного занятия поставленные цели и задачи будут мной достигнуты в полном объеме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зимующие птицы». Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР 4–5 лет.
Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц; обогатить представления детей о зимующих птицах....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст, первый год обучения) Тема занятия: «Встреча с Лесовичком» (тема недели «Зима. Приметы зимы)
Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с элементами ТРИЗ технологии....
Конспект занятия (театрализованная деятельность в жизни детей) Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Занятие разработано для детей 1 младшей группы....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) "Перелётные птицы".
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия....
Конспект занятия старшей группы компенсирующей направленности «Фруктовая история» по лексической теме «Фрукты» с использованием ИКТ
Занятие, для детей старшей группы компенсирующей направленности, направленное на развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, коорди...
Конспект занятия старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей посредством ритмо-музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся речью....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» с использованием ИКТ.
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР«Дикие животные» с использованием ИКТ.Задачи:коррекционно-образовательные: -...