ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по художественно-эстетическому развитию Тема « Лебедь белая плывёт».
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Создать сюжетное изображение по мотивам сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» А.С. Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_panaeva_i.a._23.10_1.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по художественно-эстетическому развитию
Тема « Лебедь белая плывёт».
Педагогические технологии: интегрированного обучения, ИКТ, нетрадиционная техника аппликации на скотче.
Автор разработчик: Панаева Инна Алипанаховна, воспитатель первой квалификационной категории ГБДОУ ДС №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная направленность: подготовительная группа детского сада
Длительность занятия - 30 минут.
Цель: Создать сюжетное изображение по мотивам сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» А.С. Пушкина
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение делать аппликацию на скотче, используя бумажные салфетки, создавать из них объемную фигуру лебедя; передавать выразительность образа; побуждать детей дополнять аппликацию деталями, обогащающими изображение совершенствовать мелкую моторику рук в работе с материалами : скотч, салфетка, пайетки.
Познавательное развитие: уточнять знания детей о сказках А.С Пушкина; продолжать развивать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, выполнять поставленную задачу и правильно оценивать результат своей деятельности;
Речевое развитие: продолжать формировать отношение к книге, как эстетическому объекту. Поощрять речевую активность, продолжать развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
Физическое развитие: учить детей следить за своей осанкой, развивать двигательную активность, соотносить речь с движением.
Социально-коммуникативное развитие: расширять представление о профессии художник иллюстратор (И.Я. Билибин ¸Е.П. Гертик); знакомить детей с творчеством земляков (А.С. Пушкин, И.Я. Билибин, Е.П. Гертик)
Предварительная работа: чтение «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» А.С. Пушкина; заучивание отрывков из сказки; Просмотр мультфильмов по мотивам сказки, рассматривание иллюстраций к ней; рисование в уголке творчества; обследование и элементарное экспериментирование с бумажными салфетками и скотчем, аппликация цветов из салфеток для газеты ко Дню Матери; разучивание физкультминутки.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, листы цветного картона, скотч, бумажные салфетки, блестки, сахар.
Ход деятельности:
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
1. Организацион-ный этап, 10 мин. 2. Основная часть Актуализация знаний и начало выполнения действий по задачам 15 мин Заключительный этап. Рефлексия, 5 мин | Формирование интереса к содержанию занятия; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать. Расширять представления детей о нетрадиционной технике аппликации на скотче; закреплять умение делать аппликацию на скотче, используя бумажные салфетки, создавать из них объемную фигуру лебедя; передавать выразительность образа; побуждать детей дополнять аппликацию деталями, обогащающими изображение Подведение итогов занятия, обобщение полученного ребенком опыта. | Сообщение о предстоящей деятельности. Чтение Отрывка из сказки
Показ презентации Физкультминутка Демонстрация выполнения аппликации в нетрадиционной технике на скотче.
Метод трех вопросов | Приветствие, установление зрительного контакта. Организация образовательного пространства. В: Тише, детки, не шумите. Нашу сказку не спугните. За ступенькою ступенька – будет лесенка. Слово к слову ставь складненько – будет песенка. А колечко на колечко – будет вязочка. Сядьте рядышком тесненько, Слушать сказочку. … «Говорят, царевна есть, В: Ребята, из какой сказки этот отрывок? Д: Из «Сказки о царе Салтане» В: Верно, вы прослушали отрывок из «Сказки о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче, и о прекрасной царевне Лебеди» А. С. Пушкина. Какая картина представилась вам? Ответы детей. В: Посмотрите, что представилось людям, которые услышали эту сказку. Все это изображено в книгах к «Сказке о царе Салтане». Изобразили их Иван Яковлевич Билибин, Елена Павловна Гертик, которые родились и жили в нашем городе Санкт-Петербурге. В: Ребята, давайте вспомним, кто создает живописные картины и рисунки в книгах? Д: Художник. В.Художники прочитали сказку и её содержание вдохновило их нарисовать иллюстрации. В: Предлагаю посмотреть несколько иллюстрированных книг к сказкам А.С. Пушкина. В: Ребята, как вы думаете, для чего нужны иллюстрации в книгах? Ответы детей. В: Верно, для того чтобы помочь нам понять содержание книги. Они наглядно рассказывают о героях, показывают их внешность, какие они совершают поступки. Посмотрите внимательно и скажите, можно ли по рисункам догадаться, о чем эта книга? Д: Да, можно. В: Для того, чтобы создавать такие рисунки художникам иллюстраторам нужно учиться сначала в школе, потом в Институте. А сейчас мы отдохнем, Физкультминутку проведем! Лебеди летят, Крыльями машут, Прогнулись над водой, Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. Сели, посидели, Дальше полетели. В: Предлагаю превратиться в художников и сделать аппликацию на скотче с помощью салфеток к этой прекрасной сказке. В: Героем нашей аппликации будет царевна Лебедь. В: Я сейчас вам покажу, как можно выполнить эту аппликацию на скотче с помощью салфеток. В:Что вы приклеите на первый план? Ответы детей. В: Что вы расположите на втором плане? Ответы детей. В: Сейчас, ребята, выбирайте салфетки, из которых вы будете мастерить своих лебедей и приступайте к аппликации на скотче. В: Молодцы, ребята! Какие прекрасные лебеди у вас получились! Как называется аппликация, которую мы сделали? Д: На скотче. В: К какой сказке мы делали аппликацию? Д: К «Сказке о царе Салтане». В: Что вы чувствовали, когда создавали свои аппликации? Ответы детей. В: Предлагаю организовать выставку наших работ и посвятить ее сказкам А.С. Пушкина. Д: Давайте! | Приветствие. Дети садятся на стульчики, рассматривают иллюстрации книг и слушают отрывок из сказки. Дети смотрят презентацию Дети смотрят, как выполнять аппликацию в нетрадиционной технике на скотче. Дети выбирают необходимые материалы, выполняют композицию. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. . Дети отвечают на вопросы, высказываются по поводу полученной информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"
Технологическая карта на тему"Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"...
Технологическая карта по развитию речи С.Есенин "Белая берёза"
Технологическая карта по развитю речи в подготовительной группе...
Технологическая карта по лепке в средней группе "Белая снежинка"
Технологическая карта занятия по лепке в стиле "барельеф" в средней группе "Белая снежинка"...
Технологическая карта Коллективный труд Тема: «Стирка кукольного белья»
Технологическая картаКоллективный труд Тема: «Стирка кукольного белья»...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»
Цель занятия: Закрепление знаний о приёмах сравнения величин и измерения разных величин с помощью заданий.Задачи занятия:Обучающие:· Упражнять детей в оперировании блоками Дьенеша &nd...
Технологическая карта занятия (конструкт) в младшей группе по мотивам сказки "Гуси - лебеди"
Цель: создание условий для интеграции видов детской деятельности, успешного познавательного развития детей младшего дошкольного возраста, формирование элементарных математических представлений че...
Технологическая карта Коллективный труд Тема: «Стирка кукольного белья»
Технологическая картаКоллективный трудТема: «Стирка кукольного белья»...