Технологическая карта Коллективный труд Тема: «Стирка кукольного белья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Технологическая карта
Коллективный труд
Тема: «Стирка кукольного белья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stirka_kukolnogo_belya.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Коллективный труд
Тема: «Стирка кукольного белья»
Образовательные области: труд.
Группа (возраст): вторая младшая
Цель: Формирование умения трудиться сообща в определенной последовательности.
Задачи:
Образовательные.
Учить трудиться сообща в определенной последовательности (сортировать бельё на цветное и белое; тщательно намыливать бельё и тереть между рук; тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку);
Формировать навыки работы с водой (стирка белья).
Развивающие
Развивать умение выслушивать задание; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не бросать дело, не закончив его; не стесняться просить помощи.
Воспитательные.
Воспитывать аккуратность и взаимовыручку; умение начатое дело доводить до конца
Оборудование: клеенка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья, веревка, прищепки.
Предварительная подготовка: Воспитатель, совместно с детьми читали и обсуждали произведение "Мойдодыр".
Содержание
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный | Воспитатель: -Ребята, я хочу загадать вам загадки. Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего мы скажем прямо Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли- Воспитатель: -Вы отгадали загадку. | Обучались на занятиях умениям: - распределять последовательность действий Слушаю педагога Отгадывают загадку. -Нужно много нам воды
|
2.Деятельностный | Воспитатель Посмотрите. А вот и они, наши помощники(показываю оборудование). А еще здесь находится много других предметов (клеенка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья). Воспитатель Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? Физкультминутка: «Мамам дружно помогаем» Мамам дружно помогаем: Сами в тазике стираем. И рубашки, и носочки Для сыночка и для дочки. Через двор растянем ловко Для одежды три верёвки. Светит солнышко-ромашка, Скоро высохнут рубашки.. Беседа с детьми. Воспитатель -Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье. Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схеме, которые я приготовила. Нужно разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться Воспитатель -Быстро мы беду исправим, всю одежду постираем! Прежде чем мы с вами постираем, нужно наших кукол раздеть. Девочки снимут платья, а мальчики носочки. Грязное белье мы кладем в корзину, для грязного белья. А кукол посадим на диван, будут сидеть смотреть, как вы постираете одежду. Воспитатель - Ребята, помните о том что цветное белье нужно стирать отдельно от белого. (следит, чтобы постиранное белье складывали отдельно от цветного.) Воспитатель -Стараемся трудиться дружно, не отставать. «сделал сам, помоги другому». - Давайте начнем. Воспитатель -Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал. Целый день енотка Рая В ручейке белье стирает, Моет, поласкает И домой таскает. Воспитатель: Что будем делать дальше? Для чего? (напоминает, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья; показывает, как нужно полоскать). Воспитатель: -Что нужно сделать с прополосканным бельем? Вы говорите все правильно, но чтобы вещи не упали на пол и опять не замарались надо … отгадайте загадку: На веревке пальцы Держат одеяльце. Воспитатель: Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на веревку. | Внимательно слушают педагога, смотрят на трудовое оборудование. - Чтобы стирать Выполняют: Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание Потягивания — руки в стороны. Потягивания — руки вверх Дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности Слушают поручения воспитателя Называют правила. Распределяют обязанности Слушают поручения воспитателя Дети отвечают на вопросы педагога. -Белье полоскать -Чтобы смыть мыло - Его нужно развесить Отгадывают загадку - Прищепки Дети отбирают прищепки, лежащие на столике со всеми оставшимися ненужными предметами |
3. Рефлексивно-аналитический | Воспитатель: -Ай да хозяюшки, ай да, молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся веревка бельем завешена. Белье чистое, свежее. Будут куклам чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать, когда белье высохнет? | Слушают оценку педагога. Снять с веревки, сложить, погладить, убрать в шкаф |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Стирка кукольного белья"
Конспект занятия по ручному труду для детей дошкольного возраста...
Конспект организации коллективного труда "Стирка кукольного белья"
Конспект организации коллективного труда "Стирка кукольного белья"...
стирка кукольного белья
конспект занятия...
Конспект организации коллективного труда «Стирка кукольного белья»
Конспект организации коллективного труда«Стирка кукольного белья» Задачи:1. Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.2. Закре...
Технологическая карта по организации коллективного труда в старшем дошкольном возрасте "Стирка кукольного белья"
Возрастная группа: старшаяТема: «Стирка кукольного белья»Вид труда: хозяйственно-бытовойФорма: коллективный трудЗадачи.Образовательные.Учить трудиться сообща в определенной последовательно...
Технологическая карта трудовой деятельности «Стирка кукольного белья».
Технологическая карта по трудовой деятельности в старшей группе "Стирка кукольного белья"...
Технологическая карта Коллективный труд Тема: «Стирка кукольного белья»
Технологическая картаКоллективный труд Тема: «Стирка кукольного белья»...