Конспект занятия для детей первой младшей группы " Путешествие в весенний лес"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Макеева Виктория Викторовна

Закреплять знание детей основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый); закреплять знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39                         Калининского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия для детей первой младшей группы                              "Прогулка в весенний лес"

Подготовила воспитатель

Макеева В. В.

Санкт-Петербург

2023 г

Прогулка в весенний лес

Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные: закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый); закреплять знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

Развивающие: развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию, память; развивать моторику рук; активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитывающие: вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальная, двигательная, игровая, поисково-исследовательская, конструктивная

 Оборудование: 

- игрушка Заяц;

- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов по количеству детей; - бабочки и цветы (красного, желтого, синего и зеленого цвета) по количеству детей;

- аудиозаписи используемых песен и «Звуки насекомых».

Организационный этап

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь давайте поздороваемся  с каждым из вас. А поможет нам в этом песенка

 

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня за окном прекрасная, теплая, солнечная погода и я вам предлагаю отправиться на прогулку. Хотите? Тогда, вставайте все и следуйте за мной, не отставайте друг от друга.

Большие ноги шли по дороге…..

Топ, топ, топ….

Маленькие ножки бежали по дорожке….

Топ, топ, топ….

Воспитатель: Ребята, мы с вами дошли до самого леса…, Посмотрите, к нам кто-то идёт.

(Звуки грусти).

Воспитатель: Зайка, ты чего грустишь?

Зайка: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна - красна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

Воспитатель: Не плачь, Зайка, мы тебе новый дом построим! Ребята, построим Зайчику новый дом?

Ответы детей.

Игра «Построй дом для Зайчика»

Воспитатель: А из чего мы будем строить?

Ответы детей.

Воспитатель: вот теперь из этих фигур мы с вами можем построить домики для нашего зайчика. А зайчик посидит и посмотрит, как ребятки строят домики.

Воспитатель:  А с какой фигуры начнем строить дом?

Дети: с квадрата

Воспитатель: правильно это будет дом! Кладем квадрат на стол. А что еще есть у домика?

Дети: окошко

Воспитатель: правильно, теперь кладем круг на квадрат. А чего не хватает нашему домику?

Дети: крыши

Воспитатель: правильно, теперь кладем крышу. Какие красивые домики у вас получились!

Воспитатель: Все ребята справились, молодцы! Сколько у нас домиков получилось?

Дети: Много

Воспитатель: зайчик вас благодарит и говорит, что все домики красивые!

Игра «Найди цветок для бабочки».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, возле дома Зайчика - полянка, а на полянке расцвели цветочки. Какого цвета цветочки?

Дети: Красного, желтого, синего, зеленого.

Звуки насекомых

Воспитатель: Ребята, что это за звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это звуки, которые издают насекомые. А каких насекомых вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: На полянку прилетают разные насекомые. Они качаются на лепестках цветов, пьют из вкусный нектар и поют песенки.

Как поет пчелка? (Дж-дж-дж).

А комарик? (з-з-з).

А жучок? (Ж-ж-ж).

Воспитатель: Прилетели бабочки посидеть на цветочках, только не знают, на какой цветочек нужно сесть каждой бабочке. Давайте поможем бабочкам! Нужно на каждый цветок посадить бабочку такого же цвета. У меня в руках красная бабочка, значит я ее посажу на красный цветок (Дети выполняют задание на индивидуальных карточках).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, пока мы помогали бабочкам  - Зайка пригласил нас на новоселье. Зайка, давай потанцуем? Ведь у тебя сегодня праздник – новоселье!

Танец с Зайкой

Заключительная часть

Воспитатель: Зайка, с тобой очень весело, только нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Зайка: Очень жалко с вами расставаться. Приходите ко мне еще. Я буду очень рад.

Воспитатель: Ну конечно, Зайка. Мы ещё к тебе придем в гости. Или ты приходи к нам в детский сад.

Зайка: Спасибо вам за приглашение, я обязательно приду.

Большие ноги шли по дороге…..

Топ, топ, топ…Маленькие ножки бежали по дорожке….

Топ, топ, топ….

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка?

Ответы детей.

Воспитатель: А где мы с вами были?

Ответы детей.

Воспитатель: А кому помогли и чем?

Ответы детей.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, что мы еще увидимся и с Зайчиком, и с бабочками, и с другими животными и насекомыми. Я сегодня очень вами довольна, вы большие молодцы – вы справились со всеми заданиями! Спасибо вам за замечательную прогулку!

Воспитатель: А вам, гости наши, понравилось с нами гулять?

Ответы гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Закреплять умение детей различать “один” и “много”.Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дать детям  элементарное представление о приметах времени года – весна, закрепить ранее полученные знания по временам года. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования, крупными к...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы: «Путешествие в лес»

Конспект интегрированного занятия  для детей первой младшей группы: «Путешествие в лес»...

Конспект занятия для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»

Конспект занятия по этикету для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»...

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие к зайке»

Умение развивать мысль, начатую воспитателемНазывать геометрические фигуры (круг, треугольник), цвет (синий, желтый, зеленый, красный) свойства предметов (тонет-плавает), свойства воды (теплая- холодн...

Занятие для детей первой младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Игровое - тематическое физкультурное занятие.  Дети выполняют физические упражнения в игровой форме, Педагог использует речевые игры и музыкальное сопровождение....

Конспект занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ по теме: "Волшебное путешествие".

Конспект занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ «Волшебное путешествие»Интеграция областей:коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литерату...