Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие к зайке»
план-конспект занятия (младшая группа)
- Умение развивать мысль, начатую воспитателем
- Называть геометрические фигуры (круг, треугольник), цвет (синий, желтый, зеленый, красный) свойства предметов (тонет-плавает), свойства воды (теплая- холодная), размер (большой- маленький)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_zayke.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 134 «Жемчужинка»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект занятия для детей
первой младшей группы
«Путешествие к зайке»
Выполнила воспитатель:
Германова Ольга Валерьевна
Чебоксары 2018
Цели:
- Умение развивать мысль, начатую воспитателем
- Называть геометрические фигуры (круг, треугольник), цвет (синий, желтый, зеленый, красный) свойства предметов (тонет-плавает), свойства воды (теплая- холодная), размер (большой- маленький)
Средства: игрушка-зайчик, мешочек, геометрические фигуры, тазик с водой, цветные шарики, сачки, бумажные кораблики
Мет.приемы: худ. слово, сюрпризность, обыгрывание вместе с детьми, подвижная игра.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня хочу предложить вам отправиться в путешествие. А на чем мы поедем в путешествие?
Дети: На автобусе, самолете. поезде
Воспитатель: Хочу предложить вам поехать на поезде.
Загудел паровоз.
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу,
Я далеко укачу…
Воспитатель «превращается» в паровоз и едет по группе. Дети- «вагончики».
-Воспитатель: Поехали, поехали…
И куда мы приехали?
Дети: в лес
Воспитатель: А мы приехали с вами на полянку…
Кто здесь живет?
Дети: зайка
Воспитатель: Правильно, это зайка.
Воспитатель начинает рассказ про зайку, дети заканчивают предложение самостоятельно.
- Жил, был…(зайка).
- Еще у него есть маленький, пушистый…(хвостик).
- Зайка любит… (прыгать, бегать) и грызть…(морковку).
- А какого цвета у зайки штанишки?
Ответы детей…
- Красного.
Игра «Сели зайчики в кружок».
Воспитатель: А наш поезд отправился дальше.
Останавливаемся около «Волшебного мешочка».
Воспитатель: Что же в этом мешочке?
Дети: Фигурки.
Воспитатель: Что это?
Дети: круг, треугольник
Воспитатель: правильно, это-круг, а это- треугольник.
Воспитатель: какого цвета круг?
Дети: желтый
Воспитатель: А какого цвета треугольник?
Дети: синий
Воспитатель: Этот круг какой по размеру? (большой).
Воспитатель: А этот? (маленький).
Воспитатель: Большие фигурки будут домиками. А маленькие- ключики. Вот вы и попробуйте найти свой замочек (Д/и «Найди свой домик»).
Воспитатель раскладывает большие фигурки на пол. Дети в руках держат такие же маленькие. Каждый ищет свой домик.
Поощрение детей.
Воспитатель: Все нашли свой домик?
Дети: да
Если кто-то не нашел, воспитатель помогает вместе с детьми найти свой домик.
Воспитатель: а поезд отправляется дальше.
Поехали-поехали-поехали.
и куда мы приехали?
Дети: к водичке
Останавливаемся около заранее приготовленного тазика с водой.
Игры с водой.
Воспитатель: потрогаем водичку рукой?
Дети: да
Воспитатель: какая она на ощупь?
Дети: теплая, мокрая
Воспитатель: А что случится с камешком, если мы его опустим в воду?
Дети: камешек утонет
Воспитатель: а если болтик опустим в воду, что с ним случится?
Дети: утонет
Воспитатель: А вот у меня в ведерке разноцветные шарики. Что случится с ними, если их опустить в воду?
Дети: будут плавать
Воспитатель: Почему шарики плавают?
Дети: они легкие
Воспитатель раздает каждому ребенку сачок для вылавливания шариков.
Воспитатель: какой шарик поймал Алеша? А какого цвета поймала шарик Оля.
Воспитатель: А сейчас я раздам вам бумажные кораблики, которые вы дома будете пускать вместе с мамой и папой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...
План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»
План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...
Конспект занятия 2-ая младшая группа "Путешествие с Капелькой"
Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна....
Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...
Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в волшебный лес"
Формирование целостного представления о мире через выделение качеств и свойств предметов и явлений...
Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Хочу поделиться конспектом открытого занятия с элементами театрализации. Детям очень нравятся такие необычные занятия и запоминается многое быстрее, и любовь прививается к художественной литературе, и...
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
Занятие интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....