Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие к зайке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Германова Ольга Валерьевна
  1. Умение развивать мысль, начатую воспитателем
  2. Называть геометрические фигуры (круг, треугольник), цвет (синий, желтый, зеленый, красный) свойства предметов (тонет-плавает), свойства воды (теплая- холодная), размер (большой- маленький)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_k_zayke.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
«Центр развития ребёнка – детский сад № 134 «Жемчужинка» 
города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект занятия для детей

 первой младшей группы

 «Путешествие к зайке»

                                                        Выполнила воспитатель:

                                                                                                                                                             Германова Ольга Валерьевна

Чебоксары 2018

Цели:

  1. Умение развивать мысль, начатую воспитателем
  2. Называть геометрические фигуры (круг, треугольник), цвет (синий, желтый, зеленый, красный) свойства предметов (тонет-плавает), свойства воды (теплая- холодная), размер (большой- маленький)

Средства: игрушка-зайчик, мешочек, геометрические фигуры, тазик с водой, цветные шарики, сачки, бумажные кораблики

Мет.приемы: худ. слово, сюрпризность, обыгрывание вместе с детьми, подвижная игра.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня хочу предложить вам отправиться в путешествие. А на чем мы поедем в путешествие?

Дети: На автобусе, самолете. поезде

Воспитатель: Хочу предложить вам поехать на поезде.

Загудел паровоз.

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу,

Я далеко укачу…

Воспитатель  «превращается» в паровоз и едет по группе. Дети- «вагончики».

-Воспитатель: Поехали, поехали…

И куда мы приехали?

Дети: в лес

Воспитатель: А мы приехали с вами на полянку…

Кто здесь живет?

Дети: зайка

Воспитатель: Правильно, это зайка.

Воспитатель начинает рассказ про зайку, дети заканчивают предложение самостоятельно.

- Жил, был…(зайка).

- Еще у него есть маленький, пушистый…(хвостик).

- Зайка любит… (прыгать, бегать) и грызть…(морковку).

- А какого цвета у зайки штанишки?

Ответы детей…

- Красного.

Игра «Сели зайчики в кружок».

Воспитатель: А наш поезд отправился дальше.

Останавливаемся около «Волшебного мешочка».

Воспитатель: Что же в этом мешочке?

Дети: Фигурки.

Воспитатель: Что это?

Дети: круг, треугольник

Воспитатель: правильно, это-круг, а это- треугольник.

Воспитатель: какого цвета круг?

Дети: желтый

Воспитатель: А какого цвета треугольник?

Дети: синий

Воспитатель: Этот круг какой по размеру? (большой).

Воспитатель: А этот? (маленький).

Воспитатель: Большие фигурки будут домиками. А маленькие- ключики. Вот вы и попробуйте найти свой замочек (Д/и «Найди свой домик»).

Воспитатель раскладывает большие фигурки на пол. Дети в руках держат такие же маленькие. Каждый ищет свой домик.

Поощрение детей.

Воспитатель: Все нашли свой домик?

Дети: да

Если кто-то не нашел, воспитатель помогает вместе с детьми найти свой домик.

Воспитатель: а поезд отправляется дальше.

Поехали-поехали-поехали.

и куда мы приехали?

Дети: к водичке

Останавливаемся около заранее приготовленного тазика с водой.

Игры с водой.

Воспитатель: потрогаем водичку рукой?

Дети: да

Воспитатель: какая она на ощупь?

Дети: теплая, мокрая

Воспитатель: А что случится с камешком, если мы его опустим в воду?

Дети: камешек утонет

Воспитатель: а если болтик опустим в воду, что с ним случится?

Дети: утонет

Воспитатель: А вот у меня в ведерке разноцветные шарики. Что случится с ними, если их опустить в воду?

Дети: будут плавать

Воспитатель: Почему шарики плавают?

 Дети: они легкие

Воспитатель раздает каждому ребенку сачок для вылавливания шариков.

Воспитатель: какой шарик поймал Алеша? А какого цвета поймала шарик Оля.

Воспитатель: А сейчас я раздам вам бумажные кораблики, которые вы дома будете пускать вместе с мамой и папой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...

Конспект занятия 2-ая младшая группа "Путешествие с Капелькой"

Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна....

Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в волшебный лес"

Формирование целостного представления о мире через выделение качеств и свойств предметов и явлений...

Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Хочу поделиться конспектом открытого занятия с элементами театрализации. Детям очень нравятся такие необычные занятия и запоминается многое быстрее, и любовь прививается к художественной литературе, и...

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»

Занятие  интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....