Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кузнецова Ольга Сергеевна

Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек "Покормим цыплят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zernyshki.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с  использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят"

(рисование ватными палочками).

Цель: научить  детей изображать зернышки ватными палочками.

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования: ватными палочками.

Учить держать ватную палочку тремя пальцами, набирать краску, макая её в краску, снимать лишнюю краску, прикасаясь к краю баночки.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие»:

 Учить узнавать домашних птиц  на картинках, называть их, различать взрослых животных и их детенышей,

Формировать понятие о том, что у всех есть мама

«Развитие речи»:

Способствовать развитию у детей речи , как средство общения через звукоподражание.

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних птиц (курочка, цыпленок, петух)

«Физическое развитие»:

 Развивать мелкую  моторику пальцев рук.

Учить ходить друг за другом, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног,

Учить умению передавать простейшие действия персонажа цыпленка (поклевать зернышки, лапками гребите)

Материалы: колокольчик,  игрушка - цыпленок, картинки семейства крицы,  листы альбома с изображением цыплят, ватные палочки, гуашь желтого цвета, тарелочки под палочки, салфетки.

Ход занятия:

Вступительная часть

Воспитатель звенит колокольчиком, привлекая внимание детей.

Динь-динь, динь-динь, колокольчик поскорей,

Динь-динь, динь-динь созывай моих друзей,

Динь-динь, динь-динь поскорее подходите

И все вместе веселей поприветствуем гостей! Здравствуйте гости. (хлопают)

- Послушайте загадку: Был белый дом, чудесный дом, и что-то застучало в нем. и он разбился, а оттуда живое выбежало чудо, такое теплое, такое пушистое и золотое  (Цыпленок) 
кто это?

 Воспитатель: Этот малыш пришел к нам сегодня в гости (показываю игрушку-цыпленка)

А вы знаете, как говорит цыпленок? А кто мама цыпленка? (курочка) Вот она. А как курочка зовет цыпленка?

А как зовут папу цыпленка? (петушок)

Вот папа петушок. Как он зовет курочку и цыпленка?

Воспитатель: Молодцы! Петушок, курочка и цыпленок – это домашние птицы.

Основная часть

Воспитатель: Давайте, мы поиграем. Я буду курочка. А вы мои цыплята.

Подвижная игра.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
(
Дети ходят «стайкой» за педагогом.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Дети имитируют движения цыплят: лапками гребут, зернышки клюют)

Воспитатель: Ой, детки здесь, на ковре совсем нет зернышек, и цыплятам нечего есть.  Давайте мы зернышки нарисуем краской. Для этого мы сядем за стол. (дети садятся за столы)

Воспитатель: Сейчас я вам покажу как мы будем рисовать зернышки. Берем ватную палочку в правую руку, держим тремя  пальчиками, макаем ватную палочку в желтую краску, снимаем лишнюю краску о край баночки  и «рассыпаем зернышки» по полянке для цыпляток, вот так (показываю на рисунке с изображением цыплят рисование ватной палочкой).

Какого цвета у нас зернышки? (желтые) 

Малыши ритмично наносят ватными палочками «пятнышки» на листе альбома с изображением цыплят. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.
Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы очень постарались. Цыпленок хочет попробовать ваши зернышки (педагог игрушкой показывает, как цыпленок клюет). Ему очень понравились ваши зернышки и он говорит вам спасибо.

Заключительная часть

Воспитатель: Детки, что вы рисовали?

Для кого?
Какого цвета зернышки вы рисовали?

Давайте прикрепим наши рисунки на доску, а когда цыпленок проголодается он покушает ваши зернышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Волшебный дождь" (рисование пальцем)....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования В деревне у бабушки и дедушки (рисование пальчиком).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "В деревне у бабушки и дедушки" (рисование пальчиком)....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим курочку" (рисование ватными палочками).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим курочку" (рисование ватными палочками)....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зернышки для цыплят" (рисование ватными палочками)

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зёрнышки для цыплят" (рисование ватными палочками)...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Закрепить знания детей о домашних птиц...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование пальцем).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....