Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зернышки для цыплят" (рисование ватными палочками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рустамова Светлана Абумуслимовна

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зёрнышки для цыплят" (рисование ватными палочками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zernyshki_tsyplyatam.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детского сада №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зернышки для цыплят"

(рисование ватными палочками)

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Образовательные задачи:

- учить детей правильно держать тремя пальцами ватную палочку;

- закреплять умение изображать зернышки ватными палочками;

- продолжать знакомить с основными цветами.

Развивающие задачи: 

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать координацию движений.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к домашним птицам;

- воспитывать аккуратность во время рисования.

Виды деятельности: 

Изобразительная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Двигательная

Интеграция образовательных областей: 

Художественно – эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие.

Технологии:

Игровые;  

Развивающего обучения;

Здоровье сберегающие.

Предварительная работа:

- рассматривание с детьми иллюстрации «Курочка с цыплятами»;

- подвижная игра «Наседка и цыплята»

- чтение произведения К. Чуковского «Цыпленок»

Материал и оборудование:

демонстрационные -иллюстрация « «Курочка», игрушка курочка с цыплятами.

раздаточные – ватные палочки, гуашь желтого цвета, листы зеленого цвета, изображения цыплят, влажные салфетки.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гость, давайте поздороваемся.

Дети рассматривают курочку, выделяют характерные признаки. Какая она красивая.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что курочка чем-то расстроена. Курочка, что случилось?

Курочка: Все мои детки–цыплятки, вышли со мной погулять и разбежались кто куда, а я не успела их поймать, и  теперь  я одна и боюсь, что мои цыплятки ко мне не вернутся.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь курочке? Вспомните, чем питаются цыплята? Чем мы можем их приманить? (Семечки, крошки хлеба, зерно).

Курочка подтверждает, что ей и ее цыпляткам очень нравятся зернышки и просит ребят покормить ее и поиграть с ней.  Воспитатель вызывает детей на середину группы:

Воспитатель: Давайте, мы поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочка. А вы мои цыплята.

Читает детям стихотворение В. Берестова «Курица с цыплятами». 

Куд-куда? куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну ка к маме под крыло!

Куд- куда вас понесло?

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка

Выпили водицы – полное корытце.

Дети повторяют движения за воспитателем

Основная часть:

Воспитатель: Ой, дети здесь, на ковре совсем нет зернышек, и цыплятам нечего есть. Давайте мы зернышки нарисуем краской. Для этого мы сядем за стол. И прежде чем нарисовать зернышки для цыплят подготовим наши пальчики. 

Пальчиковая игра:

Есть у курицы цыпленок, 
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок, 
У каждой мамы есть малыши, все красивы хороши.

Воспитатель: На столе перед вами лежит листочек с изображением цыплят, ватные палочки, краска желтого цвета. Макаем ватные палочки в желтую краску и рассыпаем зернышки. (Воспитатель показывает, как это делать, дети самостоятельно рисует зернышки).

Воспитатель: Молодцы ребята, цыплятки увидели зернышки и сразу прибежали к маме, им очень понравилось.

Воспитатель показывает цыплят, которые прибежали клевать зернышки. Приклеивает их на листочки каждого ребенка.

Заключительная часть:

Можно предложить детям показать, как цыплята будут клевать зернышки.

Воспитатель: сделайте из ладошек клювик и поклюйте корм.

А сейчас скажем курочке и цыплятам «До свидания».

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, кто приходил к нам в гости? Что вы рисовали? Для кого?

- Как курочка зовет своих деток? 

- Как цыплята отзываются?

А теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Дождик для Ежика"(рисование пальчиками).

Данный материал предназначен для воспитатателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Конспект НОД на тему:"Дождик для Ежика" содержит описание форм работы с детьми по организации нетради...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

НОД с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебный дождь» (рисование пальцем)

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей  группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Закрепить знания детей о домашних птиц...