Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зернышки для цыплят" (рисование ватными палочками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зёрнышки для цыплят" (рисование ватными палочками)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_zernyshki_tsyplyatam.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детского сада №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Зернышки для цыплят"
(рисование ватными палочками)
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Образовательные задачи:
- учить детей правильно держать тремя пальцами ватную палочку;
- закреплять умение изображать зернышки ватными палочками;
- продолжать знакомить с основными цветами.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать координацию движений.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к домашним птицам;
- воспитывать аккуратность во время рисования.
Виды деятельности:
Изобразительная
Игровая
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы
Двигательная
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие.
Технологии:
Игровые;
Развивающего обучения;
Здоровье сберегающие.
Предварительная работа:
- рассматривание с детьми иллюстрации «Курочка с цыплятами»;
- подвижная игра «Наседка и цыплята»
- чтение произведения К. Чуковского «Цыпленок»
Материал и оборудование:
демонстрационные -иллюстрация « «Курочка», игрушка курочка с цыплятами.
раздаточные – ватные палочки, гуашь желтого цвета, листы зеленого цвета, изображения цыплят, влажные салфетки.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гость, давайте поздороваемся.
Дети рассматривают курочку, выделяют характерные признаки. Какая она красивая.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что курочка чем-то расстроена. Курочка, что случилось?
Курочка: Все мои детки–цыплятки, вышли со мной погулять и разбежались кто куда, а я не успела их поймать, и теперь я одна и боюсь, что мои цыплятки ко мне не вернутся.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь курочке? Вспомните, чем питаются цыплята? Чем мы можем их приманить? (Семечки, крошки хлеба, зерно).
Курочка подтверждает, что ей и ее цыпляткам очень нравятся зернышки и просит ребят покормить ее и поиграть с ней. Воспитатель вызывает детей на середину группы:
Воспитатель: Давайте, мы поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочка. А вы мои цыплята.
Читает детям стихотворение В. Берестова «Курица с цыплятами».
Куд-куда? куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну ка к маме под крыло!
Куд- куда вас понесло?
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка
Выпили водицы – полное корытце.
Дети повторяют движения за воспитателем
Основная часть:
Воспитатель: Ой, дети здесь, на ковре совсем нет зернышек, и цыплятам нечего есть. Давайте мы зернышки нарисуем краской. Для этого мы сядем за стол. И прежде чем нарисовать зернышки для цыплят подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок,
У каждой мамы есть малыши, все красивы хороши.
Воспитатель: На столе перед вами лежит листочек с изображением цыплят, ватные палочки, краска желтого цвета. Макаем ватные палочки в желтую краску и рассыпаем зернышки. (Воспитатель показывает, как это делать, дети самостоятельно рисует зернышки).
Воспитатель: Молодцы ребята, цыплятки увидели зернышки и сразу прибежали к маме, им очень понравилось.
Воспитатель показывает цыплят, которые прибежали клевать зернышки. Приклеивает их на листочки каждого ребенка.
Заключительная часть:
Можно предложить детям показать, как цыплята будут клевать зернышки.
Воспитатель: сделайте из ладошек клювик и поклюйте корм.
А сейчас скажем курочке и цыплятам «До свидания».
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, кто приходил к нам в гости? Что вы рисовали? Для кого?
- Как курочка зовет своих деток?
- Как цыплята отзываются?
А теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Дождик для Ежика"(рисование пальчиками).
Данный материал предназначен для воспитатателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Конспект НОД на тему:"Дождик для Ежика" содержит описание форм работы с детьми по организации нетради...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят". Тема «Мамы и их детеныши» (рисование ватными палочками).
материал полезен для воспитателей и ролдителей в совместной деятельности детей и взрослых...
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....
НОД с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебный дождь» (рисование пальцем)
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима»...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками).
Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек "Покормим цыплят"...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Закрепить знания детей о домашних птиц...