Занятие по художественно-эстетическому развитию "Украсим варежку".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Лепка с использованием приема отщипывание. "Украсим варежку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_ukrasim_varezhku.docx | 11.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Украсим варежку»
Списочный состав группы – 19 детей. Из них 7 девочек, 12 мальчиков. Возраст детей данной группы 2-3 года. Тип группы - общеразвивающая. Группа здоровья - в основном 2. Дети в начале года проходят адаптацию. Так как один из основных видов деятельности это - предметная, а партнерских взаимоотношений еще нет, дети играют по одному с куклами в кукольном уголке, с машинками, с кубиками, с заводными и музыкальными игрушками. С большим удовольствием играют в настольные игры; «Бусы», вкладыши, пирамидки, мозаики, кубики и др. Важнейшая роль воспитателя заключается в создании эмоционально-положительного климата в группе, доверительных отношений между взрослым и ребенком.
Тема занятия выбрана согласно учебно-тематическому плану по лексической теме: “Зимняя одежда”.
Интеграция познавательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Образовательные технологии: Игровые; (Развивающая игра, сюрпризный момент), здоровьезберегающие; (пальчиковая гимнастика “Снежок”, А.Вишневской “Чтобы ручки не замерзли”), личностно – ориентированная.
Методы и приёмы: беседа, рассматривание,прием отщипывания, и придавливания, показ, игровая ситуация, проблемная ситуация, использование моделей.
Планируемые результаты: Дети используют прием отщипывания в работе с пластилином, формируется интерес к работе с пластилином, развивается воображение и фантазия, появляется желание помогать.
Цель: формирование умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
Задачи: Образовательные Развивать у детей умение создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом-отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками.
Развивающие Вызвать интерес к созданию красивой варежки из кусочков пластилина разного цвета (красный, желтый, зеленый и синий)
Разнообразить способы деления пластилина на части; отщипывание, отрывание, откручивание. Формировать умение различать и называть знакомые цвета( красный, желтый, синий, зеленый). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. укреплять пальчики и кисть руки.
Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе, активность, желание помогать другим. Создать условия для общения детей со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Оборудование: Кукла Маша в зимней одежде, “волшебный сундучок”, варежки для куклы, силуэты рукавичек из разноцветного картона, пластилин разного цвета.
Демонстрационный материал: Кукла, варежки украшенные шариками пластилина.
Предварительная работа: Игры с детьми на прогулке “Одень варежку”, дидактическая игра “Оденем куклу на прогулку”. Игровая ситуация “кукла Маша собирается на улицу”. Рассматривание иллюстраций на тему “Зимняя одежда”. Чтение потешек и стихов по теме.
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Конспект занятия разработан с учётом возрастных особенностей и поставленных задач и в полной мере может использоваться в других образовательных учреждениях. Конспект может быть использован в зимнее время года.
Ход занятия: Вводная часть
(Дети играют). Раздаётся стук. Воспитатель приносит куклу Машу. Кукла плачет.
Основная часть
Воспитатель: -Почему ты плачешь кукла Маша? Ребята, как вы думаете?(Ответы детей)
Воспитатель: -Расскажи нам Маша, что случилось. (Кукла рассказывает, что она собиралась на улицу-погулять, да не может найти свои варежки).
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете почему кукла плачет? Можно гулять на улице без варежек? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Правильно, на дворе Зима. Холодно. И мы надеваем теплую одежду. Какую? (Ответы детей).
Чтобы ручки не замерзли
Надо варежки надеть.
И тогда мороз не страшен!
Они ручки будут греть.
Вот тогда руками можно
И лопатку подержать,
И снежок лепить из снега,
И с друзьями поиграть!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: -Ребята, давайте мы поможем нашей гостье, и подарим ей варежки!
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, какой интересный сундучок у нас, как вы думаете кто его потерял? что в сундучке спряталось? (Ответы детей).
Воспитатель: -Давайте посмотрим. (в сундучке варежки на каждого ребенка). Дети выбираю себе варежки.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете Маше понравятся такие варежки (Ответы детей).
Воспитатель: -Ребята, сейчас мы возьмем пластилин и украсим варежки. Дети садятся за стол, на столе приготовлены доски для лепки.
Воспитатель показывает прием отщипывания, откручивания кусочка пластилина от целого и крепления его на основу пальчиками. Дети самостоятельно выбирают варежку и пластилин с которым будут работать. Дети выполняют задание. Воспитатель с детьми рассматривает работы, хвалит детей.
Воспитатель: -Ребята, какие чудесные варежки у вас получились, теперь можно и в снежки поиграть.
Выполняется пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре, (Загибать пальчики начиная с большого) Мы с тобой снежок слепили ( Лепить, меняя положение ладоней.) Круглый, крепкий, очень гладкий (Сжать ладони ) И совсем-совсем не сладкий ( Погрозить пальчиком) Раз-подбросим. Два-поймаем. (Подбрасывать) Три-уроним И… сломаем. (Топать ногами)
Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, какие красивые варежки у вас получились, давайте подарим кукле Маше! И она не будет плакать!
Воспитатель с детьми преподносит кукле варежки. Кукла благодарит ребят.
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось делать подарки? (Ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось украшать варежки? (Ответы детей)
Воспитатель: -Мне очень понравилось с вами помогать кукле Маше, и украшать варежки! Вы молодцы, вы научились делать интересные и красивые работы из пластилина! Маше они очень понравились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественно-эстетическому развитию "Маша варежку надела"
Занятие по художественному-эстетическому развитию " Маша варежку надела". (аппликация)Украшение варежки узором....
Технологическая карта для подготовительной группы по художественно - эстетическому развитию детей "Варежка"
Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.Организация деятельности по актуализации умений развивать мелкую моторику рук, развитию творчества у детей.Воспитывать у детей доброе...
НОД по художественно-эстетическому развитию "Украсим варежку-домик"
Интегрированное занятие для детей четвертого года жизни. Целью которого является, дать возможность детям применить на практике полученные ранее знания (создание узора по своему замыслу или по пр...
Технологическая карта по НОД пл художественно-эстетическому развитию аппликация " Варежка для Маши"
Материал для детей средней группы....
Конспект занятия ООД по художественно-эстетическому развитию "Украшение варежки дымковским узором"
Развитие творческих способностей и развитие речи детей...
Художественно - эстетическое развитие. Тема: «Варежка Деда Мороза»
Цель: создание поделки к Новому года, развитие творческих способностей детей через работу с глиной. Задачи: 1. активировать знания детей о свойствах и разнообразии глины....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей 3 – 4 лет "Снежинки на варежках"
Творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое...