Занятие по художественно-эстетическому развитию "Украсим варежку".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Никитченкова Ольга Викторовна

Лепка с использованием приема отщипывание. "Украсим варежку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_ukrasim_varezhku.docx11.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия    по художественно-эстетическому развитию  «Украсим варежку»

  Списочный состав группы – 19 детей. Из них 7 девочек, 12 мальчиков. Возраст детей данной группы 2-3 года.                                                                                                          Тип группы - общеразвивающая.  Группа здоровья - в основном 2. Дети в начале года проходят адаптацию. Так как один из основных видов деятельности это - предметная, а партнерских взаимоотношений еще нет, дети играют по одному с куклами в кукольном уголке, с машинками, с кубиками, с заводными и музыкальными игрушками. С большим удовольствием играют в настольные игры; «Бусы», вкладыши, пирамидки, мозаики, кубики и др. Важнейшая роль воспитателя заключается в создании эмоционально-положительного климата в группе, доверительных отношений между взрослым и ребенком.  

Тема занятия выбрана  согласно учебно-тематическому плану по лексической теме: “Зимняя одежда”.

 Интеграция познавательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные технологии: Игровые; (Развивающая игра, сюрпризный момент), здоровьезберегающие; (пальчиковая гимнастика “Снежок”, А.Вишневской “Чтобы ручки не замерзли”), личностно – ориентированная.

Методы и приёмы: беседа, рассматривание,прием отщипывания, и придавливания,  показ, игровая ситуация, проблемная ситуация, использование моделей.  

Планируемые результаты:  Дети используют прием отщипывания в работе с пластилином, формируется интерес к работе с пластилином, развивается воображение и фантазия, появляется желание помогать.

Цель: формирование  умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Задачи:                                                                                                                     Образовательные Развивать у детей  умение создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом-отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками.

Развивающие  Вызвать интерес к созданию красивой варежки  из кусочков пластилина разного цвета (красный, желтый, зеленый и синий)

Разнообразить способы деления пластилина на части; отщипывание, отрывание, откручивание. Формировать умение различать и называть знакомые цвета( красный, желтый, синий, зеленый).   Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. укреплять пальчики и кисть руки.                                                                                          

Воспитательные:  Воспитывать уверенность в себе, активность, желание помогать другим. Создать условия для общения детей со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Оборудование: Кукла Маша в зимней одежде, “волшебный сундучок”, варежки  для куклы, силуэты рукавичек из разноцветного картона, пластилин разного цвета.

Демонстрационный материал: Кукла, варежки украшенные шариками пластилина.

Предварительная работа: Игры с детьми на прогулке “Одень  варежку”, дидактическая игра “Оденем куклу на прогулку”. Игровая ситуация “кукла Маша собирается на улицу”. Рассматривание иллюстраций на тему “Зимняя одежда”. Чтение потешек и  стихов по теме.

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Конспект занятия разработан с учётом возрастных особенностей и поставленных задач и в полной мере может использоваться в других образовательных учреждениях. Конспект может быть использован в зимнее  время года.

                                                                 

 

Ход занятия:   Вводная часть

 (Дети  играют). Раздаётся стук. Воспитатель приносит  куклу Машу. Кукла плачет.

Основная часть

Воспитатель:  -Почему ты плачешь кукла Маша? Ребята, как вы думаете?(Ответы детей)

Воспитатель:  -Расскажи нам Маша, что случилось. (Кукла рассказывает, что она собиралась  на улицу-погулять,  да не может найти свои варежки).

Воспитатель:  -Ребята, как вы думаете почему кукла плачет? Можно гулять на улице без варежек?  Почему? (Ответы детей).

Воспитатель:  -Молодцы, ребята. Правильно, на дворе Зима. Холодно. И мы надеваем теплую одежду. Какую? (Ответы детей).

Чтобы ручки не замерзли

Надо варежки надеть.

И тогда мороз не страшен!

Они ручки будут греть.

Вот тогда  руками можно

И лопатку подержать,

И снежок лепить из снега,

И с друзьями поиграть!

Дети выполняют движения  в соответствии с текстом.

Воспитатель:  -Ребята, давайте мы поможем  нашей гостье, и подарим ей варежки!

Воспитатель:  -Посмотрите, ребята, какой  интересный сундучок у нас, как вы думаете кто его потерял? что в сундучке спряталось?  (Ответы детей).

Воспитатель:  -Давайте посмотрим. (в сундучке варежки  на каждого ребенка). Дети выбираю себе варежки.

Воспитатель:  -Ребята, как вы думаете Маше понравятся такие варежки (Ответы детей).

Воспитатель:  -Ребята,  сейчас мы возьмем пластилин и украсим варежки.                            Дети  садятся за стол, на столе приготовлены доски для лепки.

Воспитатель показывает прием отщипывания, откручивания кусочка пластилина от целого и крепления его на основу пальчиками. Дети самостоятельно выбирают варежку и пластилин с которым будут работать. Дети выполняют задание. Воспитатель с детьми рассматривает работы, хвалит детей.

Воспитатель: -Ребята, какие чудесные варежки у вас получились, теперь можно и в снежки поиграть.

Выполняется пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре,          (Загибать пальчики начиная с большого)                          Мы с тобой снежок слепили                  ( Лепить, меняя положение ладоней.)             Круглый, крепкий, очень гладкий                         (Сжать ладони )                                      И совсем-совсем не сладкий                                       ( Погрозить пальчиком)                Раз-подбросим. Два-поймаем.                                  (Подбрасывать)                               Три-уроним                                                                                                                               И… сломаем.                                                                                               (Топать ногами)

Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, какие красивые варежки у вас получились, давайте подарим кукле Маше!   И она не будет плакать!

Воспитатель с детьми преподносит кукле варежки. Кукла благодарит ребят.

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось делать подарки? (Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось украшать варежки? (Ответы детей)

Воспитатель: -Мне очень понравилось с вами помогать кукле Маше, и украшать варежки! Вы молодцы, вы научились делать  интересные и красивые работы из пластилина!  Маше они очень понравились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно-эстетическому развитию "Маша варежку надела"

Занятие по художественному-эстетическому развитию " Маша варежку надела". (аппликация)Украшение варежки узором....

Технологическая карта для подготовительной группы по художественно - эстетическому развитию детей "Варежка"

Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.Организация деятельности по актуализации умений развивать мелкую моторику рук, развитию творчества у детей.Воспитывать у детей доброе...

НОД по художественно-эстетическому развитию "Украсим варежку-домик"

Интегрированное занятие для детей четвертого года жизни. Целью которого является, дать возможность детям применить на практике полученные ранее  знания (создание узора по своему замыслу или по пр...

Художественно - эстетическое развитие. Тема: «Варежка Деда Мороза»

Цель: создание поделки к Новому года, развитие творческих способностей детей через работу с глиной. Задачи: 1. активировать знания детей о свойствах и разнообразии глины....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей 3 – 4 лет "Снежинки на варежках"

Творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое...