Занятие по художественно-эстетическому развитию "Украсим варежку".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Лепка с использованием приема отщипывание. "Украсим варежку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Украсим варежку»
Списочный состав группы – 19 детей. Из них 7 девочек, 12 мальчиков. Возраст детей данной группы 2-3 года. Тип группы - общеразвивающая. Группа здоровья - в основном 2. Дети в начале года проходят адаптацию. Так как один из основных видов деятельности это - предметная, а партнерских взаимоотношений еще нет, дети играют по одному с куклами в кукольном уголке, с машинками, с кубиками, с заводными и музыкальными игрушками. С большим удовольствием играют в настольные игры; «Бусы», вкладыши, пирамидки, мозаики, кубики и др. Важнейшая роль воспитателя заключается в создании эмоционально-положительного климата в группе, доверительных отношений между взрослым и ребенком.
Тема занятия выбрана согласно учебно-тематическому плану по лексической теме: “Зимняя одежда”.
Интеграция познавательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Образовательные технологии: Игровые; (Развивающая игра, сюрпризный момент), здоровьезберегающие; (пальчиковая гимнастика “Снежок”, А.Вишневской “Чтобы ручки не замерзли”), личностно – ориентированная.
Методы и приёмы: беседа, рассматривание,прием отщипывания, и придавливания, показ, игровая ситуация, проблемная ситуация, использование моделей.
Планируемые результаты: Дети используют прием отщипывания в работе с пластилином, формируется интерес к работе с пластилином, развивается воображение и фантазия, появляется желание помогать.
Цель: формирование умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
Задачи: Образовательные Развивать у детей умение создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом-отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками.
Развивающие Вызвать интерес к созданию красивой варежки из кусочков пластилина разного цвета (красный, желтый, зеленый и синий)
Разнообразить способы деления пластилина на части; отщипывание, отрывание, откручивание. Формировать умение различать и называть знакомые цвета( красный, желтый, синий, зеленый). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. укреплять пальчики и кисть руки.
Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе, активность, желание помогать другим. Создать условия для общения детей со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Оборудование: Кукла Маша в зимней одежде, “волшебный сундучок”, варежки для куклы, силуэты рукавичек из разноцветного картона, пластилин разного цвета.
Демонстрационный материал: Кукла, варежки украшенные шариками пластилина.
Предварительная работа: Игры с детьми на прогулке “Одень варежку”, дидактическая игра “Оденем куклу на прогулку”. Игровая ситуация “кукла Маша собирается на улицу”. Рассматривание иллюстраций на тему “Зимняя одежда”. Чтение потешек и стихов по теме.
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Конспект занятия разработан с учётом возрастных особенностей и поставленных задач и в полной мере может использоваться в других образовательных учреждениях. Конспект может быть использован в зимнее время года.
Ход занятия: Вводная часть
(Дети играют). Раздаётся стук. Воспитатель приносит куклу Машу. Кукла плачет.
Основная часть
Воспитатель: -Почему ты плачешь кукла Маша? Ребята, как вы думаете?(Ответы детей)
Воспитатель: -Расскажи нам Маша, что случилось. (Кукла рассказывает, что она собиралась на улицу-погулять, да не может найти свои варежки).
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете почему кукла плачет? Можно гулять на улице без варежек? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Правильно, на дворе Зима. Холодно. И мы надеваем теплую одежду. Какую? (Ответы детей).
Чтобы ручки не замерзли
Надо варежки надеть.
И тогда мороз не страшен!
Они ручки будут греть.
Вот тогда руками можно
И лопатку подержать,
И снежок лепить из снега,
И с друзьями поиграть!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: -Ребята, давайте мы поможем нашей гостье, и подарим ей варежки!
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, какой интересный сундучок у нас, как вы думаете кто его потерял? что в сундучке спряталось? (Ответы детей).
Воспитатель: -Давайте посмотрим. (в сундучке варежки на каждого ребенка). Дети выбираю себе варежки.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете Маше понравятся такие варежки (Ответы детей).
Воспитатель: -Ребята, сейчас мы возьмем пластилин и украсим варежки. Дети садятся за стол, на столе приготовлены доски для лепки.
Воспитатель показывает прием отщипывания, откручивания кусочка пластилина от целого и крепления его на основу пальчиками. Дети самостоятельно выбирают варежку и пластилин с которым будут работать. Дети выполняют задание. Воспитатель с детьми рассматривает работы, хвалит детей.
Воспитатель: -Ребята, какие чудесные варежки у вас получились, теперь можно и в снежки поиграть.
Выполняется пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре, (Загибать пальчики начиная с большого) Мы с тобой снежок слепили ( Лепить, меняя положение ладоней.) Круглый, крепкий, очень гладкий (Сжать ладони ) И совсем-совсем не сладкий ( Погрозить пальчиком) Раз-подбросим. Два-поймаем. (Подбрасывать) Три-уроним И… сломаем. (Топать ногами)
Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, какие красивые варежки у вас получились, давайте подарим кукле Маше! И она не будет плакать!
Воспитатель с детьми преподносит кукле варежки. Кукла благодарит ребят.
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось делать подарки? (Ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось украшать варежки? (Ответы детей)
Воспитатель: -Мне очень понравилось с вами помогать кукле Маше, и украшать варежки! Вы молодцы, вы научились делать интересные и красивые работы из пластилина! Маше они очень понравились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественно-эстетическому развитию "Маша варежку надела"
Занятие по художественному-эстетическому развитию " Маша варежку надела". (аппликация)Украшение варежки узором....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-852943-1479740495.jpg)
Технологическая карта для подготовительной группы по художественно - эстетическому развитию детей "Варежка"
Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.Организация деятельности по актуализации умений развивать мелкую моторику рук, развитию творчества у детей.Воспитывать у детей доброе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/30/picture-763573-1575145714.jpg)
НОД по художественно-эстетическому развитию "Украсим варежку-домик"
Интегрированное занятие для детей четвертого года жизни. Целью которого является, дать возможность детям применить на практике полученные ранее знания (создание узора по своему замыслу или по пр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-468765-1548487055.jpg)
Технологическая карта по НОД пл художественно-эстетическому развитию аппликация " Варежка для Маши"
Материал для детей средней группы....
Конспект занятия ООД по художественно-эстетическому развитию "Украшение варежки дымковским узором"
Развитие творческих способностей и развитие речи детей...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей 3 – 4 лет "Снежинки на варежках"
Творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/04/picture-1460959-1677891801.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе: "Варежки, шапка (комплект)", 2024г
Умение наносить узор, раскрашивать в одном стиле....