НОД по художественно-эстетическому развитию "Украсим варежку-домик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Токарева Инна Владимировна

Интегрированное занятие для детей четвертого года жизни. Целью которого является, дать возможность детям применить на практике полученные ранее  знания (создание узора по своему замыслу или по предложенному алгоритму). Занятие позволяет, не только развивать художественные способности детей, но также активизирует речь в ходе театрализации сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию «РИСОВАНИЕ»

«Украсим варежку-домик»

Цель: дать детям возможность применить на практике полученные знания. Задачи: 

  • развивать умение работать с красками;
  • формировать умение  создавать  простейший орнамент с чередованием  
  • разных цветов;
  • воспитывать чувство сострадания.

Материалы и оборудование: каврограф, варежки образец рисунка, краски, кисти, ватные палочки, салфетки, непроливашка,  вырезанные заготовки в виде варежки, русская народная сказка «Рукавичка», персонажи для театрализации сказки.

  1. Сюрпризный момент

(Незаметно положить варежку  в таком месте, где ребята ее могут увидеть)

Воспитатель: Ребята, чья варежка?

Дети: Ничья?

Воспитатель зачитывает стихотворение  Е. Александровой - Снежная

Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг нее зима.

Что же делать рукавице?

Нет ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

Воспитатель: А вы, знаете  русскую народную «Рукавичка»? Предложить вспомнить сказку, а если дети не знают сказку, то почитать вместе с ними). (Приложение 1).

- А теперь давайте вспомним, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней уже жили зверята. Назовите их? 

Дети:  Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь.

Воспитатель: Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте, вернем зверятам их теплый дом.

Воспитатель: Есть у меня варежка. (Показываем заготовки  вырезанные из бумаги).

- Какого они  цвета?

Дети:  Белого.

Воспитатель:  Может мы, сделаем их яркими, красочными?

Дети: Да.

Воспитатель: А как это сделать? Посмотрите, у меня есть краски и кисточки, ватные палочки, поэтому мы можем  сделать узор на ней. (Ответы детей).

- Я нарисую на ней разноцветные полоски. Посмотрите, как я это буду делать. (Показ приемов рисования).

- Может вы, сами решите, какой узор будет на вашей варежке.

  1. Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки).

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты)

Приседания начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись. (Приседания).

и в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Воспитатель: А теперь, ребята украсьте свои варежки  вы. (Выполнение работы детьми.)

3. Театрализация сказки

4. Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике - варежке? (ответы детей.)

Приложение 1

"Рукавичка" - русская сказка

Однажды отправился дед за дровами, Жучка с ним увязалась. Пока шли лесом, у деда рукавичка выпала, а он и не заметил. Лежит рукавичка на снегу, а мимо мышка по своим делам бежит, остановилась и задумалась:

 - Чем не дом для меня? Прыгнула внутрь и поселилась там. Живёт себе, поживает. А к рукавичке лягушка прискакала. Лапки зимой на снегу мёрзнут, вот и решила погреться.

Заглянула она в рукавичку и говорит: - Ах, какая рукавица! Вот бы мне в ней поселиться! А мышка ей отвечает: - Я - мышка – серая шалунишка, я тут проживаю. А ты кто? - Я – лягушка – весёлая поскакушка. Для меня место найдётся? - Заходи, вдвоём веселее. Живут они, поживают, горя не знают.

А к рукавичке зайчик прискакал, присмотрелся и говорит: - Ах, какая рукавица! Вот бы мне в ней поселиться! А мышка с лягушкой ему из рукавицы говорят: - Мы тут живём, мышка – серая шалунишка и лягушка – весёлая поскакушка. А ты кто? - Я зайка – быстрый побегайка. Для меня место найдётся? - Заходи, вместе веселее! Теперь уже втроём живут они, поживают, горя не знают.

 А рукавичку лиса приметила, подошла осторожно, принюхалась и говорит: - Ах, какая рукавица! Вот бы мне в ней поселиться! А звери из рукавицы отзываются: - Мы тут живём! Мышка – серая шалунишка, лягушка – весёлая поскакушка, зайка – быстрый побегайка. А ты кто? - А я лиса – рыжая краса. Для меня место найдётся? - Заходи, вместе веселее! Поместились вчетвером, живут-поживают, а по лесу волк рыщет, добычу ищет, к рукавичке подошёл. И говорит: - Вот так чудо-рукавица! Надо мне в ней поселиться! Полез в рукавичку, а звери говорят: - Здесь уже мы живём! Мышка – серая шалунишка, Лягушка – весёлая поскакушка, Зайка – быстрый побегайка и Лиса – рыжая краса. А ты кто? - А я волчище – острые зубищи. Пустите, а? - Тесновато у нас, да уж ладно, заходи, вместе веселее! Стали они впятером хозяйничать, но долго ли, коротко ли, к рукавичке кабан прибрёл.

 И говорит: - Что за чудо-рукавица! Может, мне в ней поселиться!? Только собрался в рукавичку ползти, как звери из неё: - Рукавичка и так жильцов полна, мы тут живём! Мышка – серая шалунишка, Лягушка – весёлая поскакушка, Зайка – быстрый побегайка, Лиса – рыжая краса и Волчище – острые зубищи. А ты кто? - А я - Кабан-клыкан. И я с вами жить хочу! - Очень уж тесно у нас, да уж ладно, заходи, вместе веселее! Еле разместились звери вшестером в рукавичке, друг к дружке прижались, греются, а тут ещё медведь мимо идёт. - Это что за рукавица? Вот где мне бы поселиться! Звери тут же в ответ: - Места в рукавичке нет! Мы тут живём! Мышка – серая шалунишка, Лягушка – весёлая поскакушка, Зайка – быстрый побегайка, Лиса – рыжая краса, Волчище – острые зубищи да Кабан-клыкан. А ты кто? - А я Мишка – косолапый топтыжка. Пустите и меня! - Как же мы тебя пустим, нам самим места мало! Как заревёт тут медведь! Горестно так, жалобно. Звери и спрашивают: - Что ты плачешь, косолапый? - У меня замёрзли лапы! Подвинулись звери, ещё плотнее друг к дружке прижались. Не замерзать же мишке. - Влезай уж, погрейся немного. Полез медведь внутрь, рукавичка аж по швам затрещала. Много ли, мало ли времени прошло, только опомнился дед, заметил, что рукавица пропала. Решил он по следам своим обратно вернуться. Жучке велел рукавицу искать, она вперёд него побежала и нашла рукавичку, хотела схватить, да увидела, что рукавица лесных жителей полна. Подняла Жучка лай: - Гав! Гав! Звонко так лает, заливисто. Испугались звери, начали из рукавики выскакивать, да наутёк пускаться. Вылез Мишка – косолапый топтыжка, в лес потопал, за ним Кабан-клыкан да Волчище – острые зубищи выскочили - и только их и видели! Лиса – рыжая краса из рукавички появилась, хвостиком махнула и скорее побежала, а за ней уж и Зайка – быстрый побегайка с Лягушкой – весёлой поскакушкой упрыгали, только Мышка – серая шалунишка выскочить успела, как дед подошёл. Поднял варежку, Жучку погладил, похвалил за то, что нашлась рукавичка.

Сказка – ложь, да в ней – намёк!

P.S. Сказка учит быть гостеприимным, дружелюбным, заботиться о ближних. Звери жалеют друг друга, не дают замёрзнуть, пускают в жилище каждого нового товарища, при этом сами теснятся, испытывают неудобства. Казалось бы, очень незатейливое содержание, но почему же так нравится малышам сказка «Рукавичка»? Текст её наполнен красочными именами животных, логическими повторами, которые быстро запоминаются малышами и развивают их речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Рисование "Украсим Варежку- Домик"

Рисование во второй младшей группе...