Технологическая карта по НОД пл художественно-эстетическому развитию аппликация " Варежка для Маши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
«Варежки для Маши»
Подготовила: Ельцова С..К.
Надым, 2019
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Возраст детей, группа | Младшая группа | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | «Варежки для Маши» | |||||
Цель: | развитие продуктивной деятельности. | |||||
Задачи: | Образовательные: Научить детей вырезать квадрат по диагонали. А прямоугольник на две равные части; Развивающие: Формировать умение правильно держать ножницы, навыки аккуратного наклеивания; Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. | |||||
Материал | Раздаточный материал: Прямоугольники красного и синего цвета, ножницы, клей, салфетка, кисточка для клея, подставка для кисточки, кукла с 1 варежка. | |||||
Предполагаемый результат | Дети умеют | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в ситуацию | Введение в ситуацию В: Ребята к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Она собралась на улицу. Но не может найти варежку. Что же делать? ( воспитатель показывает 1 варежку) | Беседа. Диалог | Ответы детей | Целеполагание Планирование | Ответы детей | |
Этапные задачи Актуализировать знания детей о варежке. | ||||||
II. Актуализация знаний | В: Ребята. хотите помочь Маше? Как сможем помочь? ( найти вторую пару) Интересное предложение, (ответы детей – слепить, нарисовать, сделать из бумаги) | Рассматривание, беседа | Ответы детей | Выполнение действии | Ответы детей | |
Этапные задачи Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помочь Маше Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины | ||||||
III Затруднение в ситуации | В: Обратите внимание, у меня есть варежка. Какие фигуры есть на варежке? Д: Треугольник, квадрат. В: У вас на столах есть прямоугольники (красный, синий) И варежка Дети проходят и присаживаются за столы. В: Как вы думаете, как из этого прямоугольника нам сделать квадрат и треугольник? Д: Не знаем. В: Хотите узнать? Как узнать? Д: Спросить у взрослого, прочитать в книге, в интернете. Д: Помогите нам пожалуйста, мы не знаем как украсить варежку | Выполнение пробного действия. | Самоконтроль | Высказывание ответов | ||
Этапные задачи | Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия. | |||||
IVОткрытие нового знания | В: Конечно, ребята я помогу вам Беру прямоугольник и сгибаю пополам. По линию сгиба вырезаю ножницами . И красный и синий прямоугольник. Какие фигуры у нас получились? Д: Квадраты. В: А теперь нам нужно из этих квадратов сделать треугольник? Беру красный квадрат и сгибаю по диагонали. Так же по линии сгиба отрезаем. Что получилось? В: Треугольники. Пальчиковая гимнастика ( сжать пальчики в кулачок) - Ой, куда я пальчик дела? (выпрямить все пальцы, кроме большого) Нету пальчика, пропал Свой домишко не попал Маша варежку сняла: - Поглядите- ка нашла! (разогнуть большой пальчик) | Объяснение и показ воспитателя. Пальчиковая гимнастика. | Выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют задание воспитателя | Выполнение действии | Осознание способа действии | |
Этапные задачи | Развивать внимание, речь. | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | В ;Как вы думаете, ребята, теперь у вас получится? Д: Да В: Приступайте! Вспомните, что работать с ножницами нужно аккуратно, резать над тарелочкой, не мусорить. Работа детей Получается? (индивидуальная работа) Не забывайте использовать клеёнку, салфетку! Дети вырезают и выкладывают фигуры на варежку по образцу. В: Закончили? Положите выполненные работы перед собой, наведите порядок на рабочем месте. Молодцы, хорошо поработали! | Показ, беседа | Работают ножницами, бумагой. | Выполнение действия по алгоритму Самоконтроль Корректировки | Верное выполнение действии | |
Этапные задачи | Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. | |||||
VI Осмысление (итог) | В: Ребята, скажите получилось у вас помочь Маше ? Д: Да! В: Почему вы так думаете? Д: Потому что мы сделали варежки. В: Как вы это делали? Что-то новое вы узнали сегодня? Д: Узнали как из прямоугольника можно сделать квадрат и треугольник. В: Как же? Здорово, сможете использовать эти знания ещё где-то? Д: Да, на следующих занятиях В: Молодцы! Посмотрите, как Маша смотрит на вас и улыбается. Она вас благодарит и говорит спасибо. | Диалог. | Ответы детей | Самооценка | Ответы детей | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»
Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...
технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Друзья для Снеговика"
конспект НОД по объемной аппликации...
Технологическая карта по НОД; ОО Художественно-эстетическое развитие – Аппликация Тема: «Посуда» 3-4 года
Цель: способствовать сближению детей и родителей посредством совместной деятельностиФорма НОД: совместная деятельностьФорма организации: групповаяИнтеграция областей: социально-коммуникативная, речева...
Технологическая карта к занятию по художественно-эстетическому развитию аппликация "Новогодняя открытка"
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Новогодняя открытка». Цель: создание объемного изображения с использованием не традиционной техники аппликации....
Технологическая карта к занятию по художественно-эстетическому развитию аппликация "Новогодняя открытка"
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Новогодняя открытка». Цель: создание объемного изображения с использованием не традиционной техники аппликации....