Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе: "Варежки, шапка (комплект)", 2024г
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Митаки Татьяна Ивановна

Умение наносить узор, раскрашивать в одном стиле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_shapka_varezhki_tatyana_ivanovna.odt60.69 КБ

Предварительный просмотр:

МО «Анивский городской округ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Колокольчик» с. Троицкое»

Конспект  занятия

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Тема: «Варежки, шапка (комплект)»

Возрастная группа: старшая группа

Выполнил: Митаки Татьяна Ивановна, воспитатель 1 категории

МБДОУ «Детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое

с. Троицкое, 2024

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование).

Тема: «Шапка, варежки» (комплект)

Цель: Формирование умения наносить узор на одежду  и раскрашивать их в одном стиле.

Задачи:

Обучающие: Учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете.

Развивающие: Формировать чувство композиции и ритма. Развивать у детей воображение и фантазию.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: Беседа на тему «Головные уборы»; наблюдение за людьми: «Какие головные уборы носят люди?»; загадывание загадок о головных уборах.

Методы и приёмы:

словесные: вопросы к детям, сюрпризный момент;

наглядные: показ, рассматривание вариантов комплектов

аудиосообщение.

Материалы и оборудование: альбомные листы, акварельные краски, восковые карандаши, стаканчики с водой, кисти с широким и средним ворсом, салфетки.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга.

«Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем: «Привет!» и «Добрый день!»

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Поздняя осень!

Воспитатель: Правильно! А какая погода поздней осенью?

Дети: холодная!

Воспитатель: А, можем мы в это время года пойти на улицу в платье или шортах?

Дети: Нет, мы замёрзнем!

Воспитатель: Конечно ребята! Бывают разные времена года, и мы одеваемся соответствующе им. Если лето, то что мы одеваем?

Дети: Легкие платья, сарафаны, шорты и футболки.

Воспитатель: А если это поздняя осень или зима, то что мы одеваем?

Дети: Теплые кофты, штаны, теплые куртки, шапки и варежки, теплую обувь!

Воспитатель: Как одним словом называется все то, что вы перечислили?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Молодцы! Всё верно!

Воспитатель: Ребята, вы слышали мне на телефон пришло сообщение, прослушаем его?

(слушаем сообщение)

Голос:   
«Дорогие ребята! Наша швейная фабрика получила большой заказ на теплые детские комплекты (шапки и варежки). Но шапок и варежек нужно сшить так много, что узоры придумывать для них наши мастера-дизайнеры не успевают, поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста,  придумать и нарисовать узоры.
Придуманные вами узоры мы будем использовать для украшения        детских               шапок и варежек.

Работники швейной фабрики.

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь работникам фабрики? Что для этого нам нужно сделать?
Дети: Придумать и нарисовать узоры для шапок и варежек.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Шапка и две варежки, украшенные в одном стиле называется комплект. У них одинаковый цвет и рисунок.
Воспитатель: А если бы на шапке и варежках были разные узоры, их можно было бы назвать комплектом?
Дети: Нельзя.
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением шапок и варежек, украшенных в одном стиле и с разными узорами.
2. Основная часть:

Воспитатель: Где может располагаться узор на шапке и варежках?
Дети: На резинке по краю, посередине, а может и вся украшена шапка и варежки.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь на свои места, у вас на столах лежат листы с изображением шапки и варежек. И с помощью воскового карандаша, будем рисовать узор. А затем, после нанесения узора, будем раскрашивать акварелью ( красками). Акварель не сможет перекрыть восковой карандаш и узор будет видно.

Воспитатель: Какие элементы можно использовать для узора?

( Показ элементов узора)
Дети: Круги, снежинки, точки, волнистые, прямые, зигзагообразные линии.
Рассматривание образца воспитателя, поэтапное выполнение работы.

Но перед работой давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Рукавички»

Рукавички новые, (сжимают и разжимают пальцы рук)

Теплые, пуховые. ( сжимает ладони поочередно)

Мне их бабушка связала, (делают движения, словно вяжут)

Подарила и сказала:

«Вот теперь у внучки (сжимают и разжимают пальцы рук)

Не озябнут ручки»

(Показ воспитателем рисования узора)

Воспитатель: Ребята, постарайтесь рисовать узор крупно, аккуратно, красиво, чтобы мастера фабрики смогли повторить ваш узор на шапках и варежках.

Воспитатель:А теперь приступаем к выполнению работы
Обратить внимание на осанку детей.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Наша мастерская заканчивает свою работу, и у нас готовы первые комплекты шапок и варежек. Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились на них.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю, наши украшенные шапки и варежки, помогут мастерам фабрики успеть выполнить заказ.

Игра «Про кого я говорю»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

Ход: Взрослый описывает ребенка, называя детали его одежды и внешнего вида, например, «Это девочка, на ней юбка и кофта, волосы у нее светлые, бант красный». А потом все дети угадывают, про кого говорил взрослый.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, скажите вам понравилось занятие?

Воспитатель: А что больше понравилось? Ребята скажите, что было сложнее всего в выполнении работы?

Воспитатель: Если на шапке и варежках одинаковые узоры и цвет, как мы можем назвать их?

Дети: Комплектом!

Воспитатель: Правильно ребята! Вы всё правильно запомнили!

А, когда краска подсохнет, мы все комплекты положим в конверт, подпишем адрес фабрики и отправим. И будем ждать ответа

(через 1-2 дня в группу приходит письмо с благодарностью детям и сюрпризами: наклейки для детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всем спасибо! Занятие окончено.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,          «Художественное творчество».Ви...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"

Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....