Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе: "Варежки, шапка (комплект)", 2024г
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Умение наносить узор, раскрашивать в одном стиле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_shapka_varezhki_tatyana_ivanovna.odt | 60.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МО «Анивский городской округ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Колокольчик» с. Троицкое»
Конспект занятия
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Рисование»
Тема: «Варежки, шапка (комплект)»
Возрастная группа: старшая группа
Выполнил: Митаки Татьяна Ивановна, воспитатель 1 категории
МБДОУ «Детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое
с. Троицкое, 2024
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование).
Тема: «Шапка, варежки» (комплект)
Цель: Формирование умения наносить узор на одежду и раскрашивать их в одном стиле.
Задачи:
Обучающие: Учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете.
Развивающие: Формировать чувство композиции и ритма. Развивать у детей воображение и фантазию.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа: Беседа на тему «Головные уборы»; наблюдение за людьми: «Какие головные уборы носят люди?»; загадывание загадок о головных уборах.
Методы и приёмы:
словесные: вопросы к детям, сюрпризный момент;
наглядные: показ, рассматривание вариантов комплектов
аудиосообщение.
Материалы и оборудование: альбомные листы, акварельные краски, восковые карандаши, стаканчики с водой, кисти с широким и средним ворсом, салфетки.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга.
«Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем: «Привет!» и «Добрый день!»
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Поздняя осень!
Воспитатель: Правильно! А какая погода поздней осенью?
Дети: холодная!
Воспитатель: А, можем мы в это время года пойти на улицу в платье или шортах?
Дети: Нет, мы замёрзнем!
Воспитатель: Конечно ребята! Бывают разные времена года, и мы одеваемся соответствующе им. Если лето, то что мы одеваем?
Дети: Легкие платья, сарафаны, шорты и футболки.
Воспитатель: А если это поздняя осень или зима, то что мы одеваем?
Дети: Теплые кофты, штаны, теплые куртки, шапки и варежки, теплую обувь!
Воспитатель: Как одним словом называется все то, что вы перечислили?
Дети: Одежда.
Воспитатель: Молодцы! Всё верно!
Воспитатель: Ребята, вы слышали мне на телефон пришло сообщение, прослушаем его?
(слушаем сообщение)
Голос:
«Дорогие ребята! Наша швейная фабрика получила большой заказ на теплые детские комплекты (шапки и варежки). Но шапок и варежек нужно сшить так много, что узоры придумывать для них наши мастера-дизайнеры не успевают, поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, придумать и нарисовать узоры.
Придуманные вами узоры мы будем использовать для украшения детских шапок и варежек.
Работники швейной фабрики.
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь работникам фабрики? Что для этого нам нужно сделать?
Дети: Придумать и нарисовать узоры для шапок и варежек.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Шапка и две варежки, украшенные в одном стиле называется комплект. У них одинаковый цвет и рисунок.
Воспитатель: А если бы на шапке и варежках были разные узоры, их можно было бы назвать комплектом?
Дети: Нельзя.
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением шапок и варежек, украшенных в одном стиле и с разными узорами.
2. Основная часть:
Воспитатель: Где может располагаться узор на шапке и варежках?
Дети: На резинке по краю, посередине, а может и вся украшена шапка и варежки.
Воспитатель: А теперь присаживайтесь на свои места, у вас на столах лежат листы с изображением шапки и варежек. И с помощью воскового карандаша, будем рисовать узор. А затем, после нанесения узора, будем раскрашивать акварелью ( красками). Акварель не сможет перекрыть восковой карандаш и узор будет видно.
Воспитатель: Какие элементы можно использовать для узора?
( Показ элементов узора)
Дети: Круги, снежинки, точки, волнистые, прямые, зигзагообразные линии.
Рассматривание образца воспитателя, поэтапное выполнение работы.
Но перед работой давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Рукавички»
Рукавички новые, (сжимают и разжимают пальцы рук)
Теплые, пуховые. ( сжимает ладони поочередно)
Мне их бабушка связала, (делают движения, словно вяжут)
Подарила и сказала:
«Вот теперь у внучки (сжимают и разжимают пальцы рук)
Не озябнут ручки»
(Показ воспитателем рисования узора)
Воспитатель: Ребята, постарайтесь рисовать узор крупно, аккуратно, красиво, чтобы мастера фабрики смогли повторить ваш узор на шапках и варежках.
Воспитатель:А теперь приступаем к выполнению работы
Обратить внимание на осанку детей.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Наша мастерская заканчивает свою работу, и у нас готовы первые комплекты шапок и варежек. Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились на них.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю, наши украшенные шапки и варежки, помогут мастерам фабрики успеть выполнить заказ.
Игра «Про кого я говорю»
Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.
Ход: Взрослый описывает ребенка, называя детали его одежды и внешнего вида, например, «Это девочка, на ней юбка и кофта, волосы у нее светлые, бант красный». А потом все дети угадывают, про кого говорил взрослый.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, скажите вам понравилось занятие?
Воспитатель: А что больше понравилось? Ребята скажите, что было сложнее всего в выполнении работы?
Воспитатель: Если на шапке и варежках одинаковые узоры и цвет, как мы можем назвать их?
Дети: Комплектом!
Воспитатель: Правильно ребята! Вы всё правильно запомнили!
А, когда краска подсохнет, мы все комплекты положим в конверт, подпишем адрес фабрики и отправим. И будем ждать ответа
(через 1-2 дня в группу приходит письмо с благодарностью детям и сюрпризами: наклейки для детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всем спасибо! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Ви...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"
Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....