Интегрированная образовательная деятельность "Кафе "Зефирка""
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Кафе «Зефирка».
Цель: развивать интерес к нетрадиционной технике лепки из теста.
Задачи: учить детей вырезать предмет из теста по готовым формочкам;
- Закрепить в работе знакомые способы лепки: раскатывание, отщипывание, сплющивание.
- Закрепить счет от 1 до 3, закрепить цвета, овощи и фрукты.
- Развивать воображение ребенка, мелкую моторику, аккуратность, эстетический вкус.
- Вызывать стремление помочь героям.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость сочувствие.
Ход занятия.
Начало в приемной.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, все вы очень любите сладости. А знаете ли вы как называется профессия людей, которые придумывают и создают сладости?
Дети: повар!
Воспитатель: Правильно повар, но не простой, а повар кондитер!! Я приглашаю вас в свое кафе. Мое кафе называется «Зефирка». Проходите!
Посмотрите, а вот и кафе. Но как я сказала я не простой повар, а повар кондитер. В моем кафе готовятся кондитерские изделия. А вы знаете, что такое кондитерские изделия?
Дети: нееет или да……..
Воспитатель: Кондитерские изделия - это сладости, которые любят все, все дети! Посмотрите у меня на столике и тортик, пирожное, булочка, печенье, рогалики, пончики, пироги. Но для того, чтобы приготовить сладости на мне одета специальная одежда- это поварской колпак и рубашка и брюки. И на вас тоже одеты фартуки и колпачки.
А вы знаете, для чего я вас сегодня пригласила?
Дети: НЕЕЕТ,,,,,,
Воспитатель: сегодня в мое кафе должны прийти гости. А я совсем одна и боюсь, что мне не справится. Вы готовы мне помочь?
Дети: Даааа…….
Воспитатель: Тогда давайте присядем на стульчики, и будет ждать первого гостя!
Стук в дверь.
Воспитатель: ой ребята кажется это первый гость!
Заходит мышка и плачет.
Воспитатель: Это мышка ребята!!! И кажется, что - то случилось. Мышка, почему ты плачешь?
Мышка: Я сегодня гуляла по лесу и потеряла подарок для своей мамы.
Воспитатель: А, что у твоей мамочки сегодня день рождения?
Мышка: Неееет! А вы что не знает, ведь скоро праздник День матери. Вот я и приготовила подарок для нее, а сегодня его потеряла.
Воспитатель: Помощники мои, а вы знаете о Дне матери?
Дети: дааа…
Воспитатель: скоро все в нашей стране будут праздновать этот праздник! Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас, какими бы мы не были. Не расстраивайся мышка, ты пришла в кафе «Зефирка» и здесь готовят кондитерские изделия. Мы с ребятами готовы тебе помочь и приготовить торт для твоей мамы и для мамочек наших ребят! Ведь лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками! Ребята поможем мышке? Подарки мамам.
Дети: Да…….
Воспитатель: Мышка, а перед тем как сделать подарок поиграй с ребятами! Видишь, вон те две корзинки, принеси мне их, пожалуйста!
Мышка несет корзинки и рассыпает по полу овощи и фрукты.
Воспитатель: Мышка, ну что же ты так не аккуратно! Перемешала все фрукты и овощи! Как же мы теперь сварим компот с ребятами?
Мышка: Вы же просили поиграть! Вот я и играю!
Воспитатель: Ребята, давайте соберем фрукты в одну корзинку, а овощи в другую!
Звучит музыка, игра рассортируй овощи фрукты.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь Мышка, мы с тобой проверим, как ребята справились с заданием. Ты бери корзинку с фруктами, а я с овощами. Похвала от меня и мышки!
Воспитатель: Ну что ребята готовы помочь Мышке сделать подарок для мамы?
Дети : да……
Воспитатель: молодцы! Но прежде нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика под песню про тесто.
Воспитатель: Пальчики мы с вами размяли и готовы приступить к работе. Но сначала нам нужно помыть руки! Подходите к крану! Мышка, а ты что, давай тоже с ребятами помой лапки!
Присаживайтесь ребята за столы. Посмотрите, что лежит перед вами за столом?
Дети:……
Воспитатель: Это тесто! А вы знаете из чего готовится тесто? Оно готовится из муки и воды. Помните, тесто есть нельзя, ведь оно еще не готово. Если вы его съедите, то у вас может разболеться живот. Сколько комочков теста перед вами? Какого цвета тесто? Возьмите комочек красного теста в руки. Помните его. Какое тесто, расскажите ребята?
Дети: мягкое, нежное, цветное, холодное, приятное, пластичное.
Воспитатель: Хорошо! Давайте покатаем комочек в руках круговыми движениями, чтоб получился шарик!
Теперь возьмите комочек синего цвета. Помните его в руках. Молодцы! Теперь давайте скатаем их него колбаску. Зажмем комочек между ладоней и будем катать вперед - назад.
Отлично! Теперь берем комочек желтого цвета. В ладошках скатаем шарик и приплюснем его. Что получилось? Лепешка! Правильно!
Воспитатель: Молодцы ребята вот вы и познакомились с тестом. А я приготовила торт для Мышкиной мамы, но посмотрите он совсем не интересный и не красочный. Давайте, каждый помощник сделает украшение для торта, и мы ее прикрепим. Для этого я приготовила вам формочки! Мышка помоги мне пожалуйста, их раздать.
Воспитатель: Хвалю ребят…….
Мышка: Спасибо…… благодарит и убегает.
Воспитатель: до свидания мышка
Рефлексия
Ребята расскажите, где вы сегодня были?
А как называлось кафе?
Кто приходил в гости?
Что мы свами делали?
А для кого лепили?
А почему мы лепили?
Интегрированное занятие. Области которые я использую:
- Художественно-эстетическое: воображение детей
- Социально-коммуникативное: развитие отзывчивости на просьбу помочь, развивать нравственность доброта, любовь.
- Физическое развитие
- Речевое развитие: развивать связную речь и умение отвечать на вопросы.
- Познавательное развитие: закрепление цветов, счет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль сурдопедагога в организации коррекционно-образовательного процесса детей с нарушением слуха в условиях интегрированного образовательного учреждения
12-й год в нашем образовательном учреждении воспитываются и обучаются дети с нарушением слуха. Мы одни из первых в округе, начали работу по интегрированному обучению и воспита...
Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"
развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
Развитие творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования у детей 4-5 лет. Обучение пересказу...
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...