Конспект занятия по лепке для первой младшей группы на тему:Заборчик для козлят.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия для первой младшей группы по лепке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_zaborchik_dlya_kozlyat.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Заборчик для козлят»
Цель: вызвать интерес к лепке, продолжать знакомство с новым материалом - пластилином.
Задачи: познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского); вызывать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; уточнять представления о животных (волк, козлята, продолжить знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки - волк, коза, козленок; пластилин, дощечки, салфетки, магнитная доска, фигурки для доски (изображение забора, избы, козы, козлят, волка, лист картона.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель. Сели все на лавочку, слушаем все сказочку.
Я расскажу вам сказку о заботливой маме-козе, страшном волке и маленьких козлятах. Сказка так и называется «Козлятки и волк».
Основная часть. Чтение сказки.
Воспитатель читает детям сказку «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского, показывая во время чтения игрушки - козу, козлят, волка.
Жила-была коза.
Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами.
Каждый день уходила коза за кормом в бор.
Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать.
Воротится коза домой, постучит в двери и запоёт:
«Козлятушки, детятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, коза, во бору была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студёную;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечек во сыру землю».
Козлятки услышат мать и отопрут ей двери.
Она покормит их и опять уйдёт пастись.
Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:
«Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла…
Полны копытцы водицы!»
Козлятки выслушали волка и говорят: «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!» — И не отворили дверей волку.
Волк так и ушёл несолоно хлебавши.
Пришла мать и похвалила деток, что её послушались: «Умницы вы, деточки, что не отпёрли волку, а то бы он вас съел».
Воспитатель. Запомнили, как зовут героев сказки?
Воспитатель последовательно прикрепляет к доске фигурки волка, козы, козлят. Нети называют героев сказки либо самостоятельно, либо повторяют за воспитателем: «Это большой и страшный волк», «Это мама-коза», «А это детишки козы - козлятки».
Воспитатель. Где же жили коза с козлятками? (Прикрепляет к доске изображение избушки.) Коза с козлятами жила в избе. (Дети повторяют фразу за воспитателем хором и индивидуально.) Куда каждый день уходила коза? (Ответы детей.) Коза уходила в лес, есть травку шелковую, пить воду студеную. А какую песню пела коза своим деткам?
Воспитатель поет песенку, приглашая детей договаривать фразы. Далее показывает детям иллюстрации к сказке, побуждая их припоминать текст и воспроизводить отдельные фразы.
Физкультминутка «Зарядка»
Сказку мы слушали, песенку пели,
Устали немножко, отдохнуть захотели.
Мы присели: раз-два! Раз-два!
Встали, наклонились: раз-два! Раз-два!
Повернулись вправо: раз-два! Раз-два!
Повернулись влево: раз-два! Раз-два!
А сейчас на месте попрыгаем мы.
Скоро мы вырастем вот до такой высоты!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Лепка заборчика для козлят.
Воспитатель. Как же нам помочь козлятам? Давайте построим заборчик, чтобы волк не смог подойти к избе, где живут коза и козлятки. Посмотрите, каким может быть наш забор. (Прикрепляет на доске изображение забора). Из отдельных палочек мы соберем длинный забор.
Но, сначала разомнем пальчики…
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик - дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка (указательный),
Этот пальчик - папочка (средний),
Этот пальчик - мамочка (безымянный),
Этот пальчик - я (мизинец).
Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).
Воспитатель. Ребята, сейчас я вам покажу, как делаются палочки. (Воспитатель показывает приемы раскатывания палочек, дети повторяют за воспитателем, выполняют прямые раскатывающие движения ладонями.) Правильно, именно так у нас получатся красивые палочки для забора. Вот и готово несколько палочек. Но нам их нужно много. Помогите мне.
Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания.
Рефлексия.
Дети под руководством воспитателя строят на картоне забор из палочек.
Воспитатель. Посмотрите, как хорошо мы поработали. У нас получился длинный забор. Теперь-то уж волк точно в дом к козе не попадет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по лепке в первой младшей группе
Л Е П К АО К Т Я Б Р Ь1.Занятие (4). «Покормим птиц»Программное содержание. Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; форм...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по лепке в первой младшей группе
Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание....
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Украсим ёлочку"
Занятие для детей первой младшей группы по лепке "Украсим елочку". При работе используется приём надавливания.На занятии дети закрепляют полученные ранее знания и умения в игровой фо...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Заборчик вокруг домика"
Занятие по лепке в 1 младшей группе.Тема: «Заборчик» Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (лепка). Интеграция образовательных областей: художествен...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Заборчик для козлят»
Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского);Вызывать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопрос...
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе на тему «Заборчик для избушки»
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе на тему«Заборчик для избушки» Цель: Раскатывать комочки пластелина в ладонях прямыми движениями. Развивать замысел.Оборудование и материал...