Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Заборчик для козлят»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского);
Вызывать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;
Уточнять представления о животных (волк, козлята);
Учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_lepka_zabochik_dlya_kozlyat.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
«Заборчик для козлят»
Цель: вызвать интерес к лепке, познакомить с новым материалом- пластилином.
Задачи:
- Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского);
- Вызывать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;
- Уточнять представления о животных (волк, козлята);
- Учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.
Оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки - волк, коза, козленок; пластилин, дощечки, салфетки, магнитная доска, фигурки для доски (изображение забора, избы, козы, козлят, волка, лист картона).
Ход
Воспитатель: Сели все на лавочку, слушаем все сказочку.
Я расскажу вам сказку о заботливой маме-козе, страшном волке и маленьких козлятах. Сказка так и называется «Козлятки и волк».
Воспитатель читает детям сказку «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского, показывая во время чтения игрушки - козу, козлят, волка.
Воспитатель: Запомнили, как зовут героев сказки?
Воспитатель последовательно прикрепляет к доске фигурки волка, козы, козлят. Дети называют героев сказки либо самостоятельно, либо повторяют за воспитателем: «Это большой и страшный волк», «Это мама-коза», «А это детишки козы - козлятки».
Воспитатель: Где же жили коза с козлятками? (Прикрепляет к доске изображение избушки.) Коза с козлятами жила в избе. (Дети повторяют фразу за воспитателем хором и индивидуально.) Куда каждый день уходила коза? (Ответы детей.) Коза уходила в лес, есть травку шелковую, пить воду студеную. А какую песню пела коза своим деткам?
Воспитатель: Как же нам помочь козлятам? Давайте построим заборчик, чтобы волк не смог подойти к избе, где живут коза и козлятки. Посмотрите, каким может быть наш забор. (Прикрепляет на доске изображение забора). Из отдельных палочек мы соберем длинный забор.
Но, сначала разомнем пальчики…
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик - дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка (указательный),
Этот пальчик - папочка (средний),
Этот пальчик - мамочка (безымянный),
Этот пальчик - я (мизинец).
Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу, как делаются палочки. (Воспитатель показывает приемы раскатывания палочек, дети повторяют за воспитателем, выполняют прямые раскатывающие движения ладонями.) Правильно, именно так у нас получатся красивые палочки для забора. Вот и готово несколько палочек. Но нам их нужно много. Помогите мне.
Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания.
Сказка «Козлятки и волк»
(в обработке К. Ушинского)
Жила-была коза.
Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами.
Каждый день уходила коза за кормом в бор.
Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать.
Воротится коза домой, постучит в двери и запоёт:
«Козлятушки, детятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла»
Козлятки услышат мать и отопрут ей двери.
Она покормит их и опять уйдёт пастись.
Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:
«Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла…
Полны копытцы водицы!»
Козлятки выслушали волка и говорят: «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше и не так причитывает!» — И не отворили дверей волку.
Волк так и ушёл несолоно хлебавши.
Пришла мать и похвалила деток, что её послушались: «Умницы вы, деточки, что не отпёрли волку, а то бы он вас съел».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"...
Конспект НОД занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"
Учим строить по показу воспитателя не сложную постройку.Формируем умение правильно называть цвет, развиваем интерес к конструированию,внимание....
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Заборчик для козлят"
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. ...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе "Заборчик для козлят"...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. «Заборчик для козлят»
Цели и задачи. - Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого. - Называть детали строительного материала - кирп...
Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе "Заборчик для теленка"
Конспект ОД лепка в первой младшей группе «Заборчик для теленка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка); музыкальная Цели:...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе: "Заборчик для зайчика"
Конструирование конспект занятия по конструированию в первой младшей группе : "Заборчик для зайчат"...