Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Украсим ёлочку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Занятие для детей первой младшей группы по лепке "Украсим елочку". При работе используется приём надавливания.
На занятии дети закрепляют полученные ранее знания и умения в игровой форме, обогащая тактильный опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по лепке "Украсим ёлочку" | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа город Волгореченск Костромской области
«ЦРР Детский сад №7 «Русалочка»
Конспект занятия по лепке
в первой младшей группе.
Тема:
«Украсим елочку»
Воспитатель: Круглова С.П.
Цель:
закрепление полученных ранее знаний и умений в игровой форме.
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о цвете (красный, синий, зеленый, желтый), форме.
Обогащать тактильный опыт детей.
Познакомить со свойством «колючий».
Развивающие:
Развивать речь детей,
Развивать мелкую моторику рук.
Побуждать детей к проговариванию и повторению знакомых слов.
Умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, интерес к занятию.
Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в украшении елки.
Побуждать детей делать самостоятельный выбор.
Предварительная работа.
Рассматривание наряженной елки. Знакомство и игры с белкой.
Чтение стихов о елке.
Материал.
Искусственная елка, украшенная разноцветными шарами; лист ватмана с изображением елки; елочная ветка; пластилиновые шарики трех цветов (синий, красный, желтый); игрушка белка; корзинка; печенье «орешки».
Ход занятия.
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на ее красочное оформление.
-- Ребята, посмотрите, как красиво стало у нас в группе! Скоро праздник Новый год.
--Что спряталось в моей коробочке?
. Воспитатель открывает коробочку, в которой лежит еловая ветка.
-- Ребята, что это? (ветка).
-- А с какого дерева эта ветка? (с елочки).
Воспитатель подносит к детям ветку и просит детей протянуть свои ладошки к ней, осторожно дотрагивается до ладоней детей.
-- А какая веточка? (колючая).
-- А где же сама елочка? (дети в группе взглядом находят елочку).
-- Давайте подойдем к ней поближе и рассмотрим ее. Вот красавица елка, посмотрите какая она нарядная. Сколько на ней разноцветных шаров.
-- Катя, покажи красный шарик.
-- Саша, покажи синий шарик.
-- Лера, покажи желтый шарик.
Дети по просьбе воспитателя показывают нужные шары.
-- Ребята, вам понравилась елочка? (да). Давайте споем елочке песенку.
Дети с воспитателем поют песенку «Елочка стояла»
-- Ой, посмотрите, кто за елочкой спрятался? (белочка)
Дети здороваются с белочкой.
-- А, что у тебя в корзинке, белочка?
- У меня в корзиночке разноцветные шарики, я ими хотела нарядить свою елочку, но не знаю как?
-- А где же твоя елочка?
Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, на котором лежит лист ватмана с изображением елочки.
--Ребята, посмотрите, какого цвета елочка? (зеленая)
-- Давайте поможем белочке украсить елочку
Украсим белке елочку
Красивыми шарами,
Пусть сверкает елочка
Веселыми огнями.
Воспитатель берет из корзиночки красный пластилиновый шарик.
-- Какого цвета шарик? (красный)
-- Посмотрите, ребята, как я буду украшать елочку. Кладу шарик на елочку и надавливаю на него указательным пальцем правой руки. Вот какой красный шарик мы повесили на елочку.
-- А теперь вы возьмите из корзиночки по красному шарику и кладите его на елочку, надавливайте пальцем.
Ребята кладут пластилиновый шарик на силуэт елочки и надавливают пальцем.
-- Смотрите, как красиво получилось!
-- Даша возьми из корзиночки желтый шарик, и покажи, как ты будешь украшать елочку желтым шариком.
Дети берут по желтому пластилиновому шарику, и размешают его на силуэте елочки, надавливая пальцем. (Также с синими пластилиновыми шарами).
-- Посмотрите какая нарядная получилась у нас елочка!
-- Белочка тебе понравилась елочка?
- Да, очень понравилась, теперь я тоже смогу справить Новый год с нарядной елочкой.
- Спасибо ребята, что вы помогли мне нарядить елочку, я сама бы не справилась! За помощь я хочу угостить вас орешками. (В корзиночке лежат печенье «Орешки»).
-- Ребята, мы с вами помоем руки и будем пить чай с орешками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по лепке в первой младшей группе
Л Е П К АО К Т Я Б Р Ь1.Занятие (4). «Покормим птиц»Программное содержание. Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; форм...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по лепке в первой младшей группе
Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание....
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Заборчик вокруг домика"
Занятие по лепке в 1 младшей группе.Тема: «Заборчик» Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (лепка). Интеграция образовательных областей: художествен...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).
Программное содержание:1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2.Закрепить знание детей о ц...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Украсим ёлочку"
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Украсим ёлочку"...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Украсим ёлочку"
Цель: Формировать умение лепить предметы округлой формы круговыми движениями между ладонями, сплющивать шар, прижимая пальчиком к изображению.(елочки). Вызывать радость от восприятия результата с...